Групповой сбор
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребёнка -
детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ
организации образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет по направлению «»
(тематический модуль «Валеология»)
Воспитатель: Чичканова А.В
Дата проведения: 27 октября 2016г.
Технологическая карта образовательной ситуации | |
Название ситуации | |
Место проведения | Групповая комната |
Длительность | 25 минут |
Цель: | Содействовать проявлению детьми своей творческой активности и утверждению себя с позиции созидателей. |
Программные задачи: | |
Форма ООД | |
Приоритетный вид деятельности | |
Используемая педагогическая система | |
Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий | |
Направление реализации культурной практики | . |
Используемые технологии: | |
Методы реализации культурной практики | |
Оборудование и материалы: |
Воспитатель: Дети , помните мы с вами на групповом сборе обсуждали « Зачем человеку глаза»? наша Елена Викторовна (помощник воспитателя) посоветовала нам.. Что она нам предложила? Помните? Правильно Вика. Посмотреть фильм Слепой музыкант «Короленко», Почемучка «Человеческий Глаз».
Ответы детей: С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета , форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении , ориентироваться в пространстве и во времени».
Воспитатель: «Глаза –наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаём друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить , какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет .Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрываем широко глаза и делаем удивлённый вид, а если нам грустно, печально-опускаем глаза в низ. Ну , а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх.
Воспитатель: «Ребята, а как бы мы жили , если бы у человека не было глаз ?Давайте убедимся? Проведем исследование?
1.Попробуйте с закрытыми глазами пройти по линии.( завязываем одному ребенку глаза платком, а другому нет)
Воспитатель: Дети какой можно сделать вывод? Что можно заметить? Как двигался Максим? Как двигался Мирослав?
2. Попробуйте с закрытыми глазами на ощупь определить незнакомый предмет. (Наблюдаем за Катей).Какой можно сделать вывод? Как вы думаете? Кто сообразил?
3. Попробуйте с закрытыми глазами дойти до стула и сесть на стул.
Воспитатель: Женя какой можно сделать вывод ? Как вы думаете?
Женя : Без глаз плохо.
Воспитатель: Да , дети без глаз очень плохо. На земле есть люди ,которые ничего не видят. Как называется такой человек?
Кто знает? Кто догадался?
Дети: Слепой
Воспитатель: Кто помнит удивительную историю о мальчике Лёве Понтрягине.
Дети : вспоминают и начинают рассказывать.
Воспитатель :Вот видите мальчик ослеп , но он добился несмотря ни на что, преодолел все трудности ,чтобы быть великим математиком.
Воспитатель: Дети, кто из вас может рассказать «Как устроены глаза?
Таня: Я могу рассказать.
Воспитатель :Таня пожалуйста расскажи. (Таня рассказывает сообщение как устроены глаза). Зрачок - это маленькое окошко, через которое свет попадает в глаз, дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, если снег сверкает так, что глазам больно, то зрачок сужается, делается очень маленьким (показывается картинка). Много света для глаз вредно. Поэтому летом все носят темные очки. А когда наступает вечер, на улице темнеет, зрачок расширяется - делается большим, широким. Ведь через большое окно проходит больше света (показывается другая картинка – глаз с широким зрачком). А вот это цветное колечко вокруг глаза называется радужная оболочка.
Воспитатель: Молодец Таня.
Дети , а давайте вместе с вами зажмурим глаза и посмотрим наш зрачок.
Воспитатель: Что мы видим? Какой вывод, мы можем сделать?
Дети: Когда в комнате или на улице плохое освещение, зрачок расширяется.
Если света очень много , зрачок сужается. Замечательно , молодцы.
Воспитатель: Дети давайте обсудим вместе с вами «Почему у нас два глаза».
Ответы детей.(Так лучше видеть.)
Хорошо давайте проведем эксперимент.
Ангелина, посмотри на стержень. Теперь закрывай ладонью то правый , то левый глаз. Что ты заметила?
Семен посмотри ты на стержень. Теперь закрывай ладонью то правый , то левый глаз. Что ты заметил? Одним глазом мы видим не всё. Чтобы хорошо видеть , человеку нужны оба глаза.
Воспитатель: Да, Семён ты прав. Правый и левый глаз видят разные изображения, каждый своё. Мозг человека соединяет два изображения в одну, правильную картинку.
Воспитатель достает очки, лупу, микроскоп : Вы знаете, кто носит очки? Зачем они нужны людям? (Ответы детей). А кто из сотрудников нашего детского сада носит очки? А у кого из вас дома родные ходят в очках? (Ответы детей).
Хорошо это или плохо - ходить в очках? Почему?
Я знаю ,кто помогают лучше видеть это знаменитые люди
Доктор Федоров
Филатов
Воспитатель: Конференция подходит к концу
«Как надо беречь глаза»
4
- Что это за черный кружок в глазу? Это зрачок. Зрачок - это маленькое окошко, через которое свет попадает в глаз, дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, если снег сверкает так, что глазам больно, то зрачок сужается, делается очень маленьким (показывается картинка). Много света для глаз вредно. Поэтому летом все носят темные очки. А когда наступает вечер, на улице темнеет, зрачок расширяется - делается большим, широким. Ведь через большое окно проходит больше света (показывается другая картинка – глаз с широким зрачком). А вот это цветное колечко вокруг глаза называется радужная оболочка. Посмотрите друг на друга, какого цвета она у вас? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"
Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....
Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.
Поэтапно-творческий план по теме самообразования на 2012-2013 учебный год....
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна
Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...
«Технология группового сбора. Тематические проекты»
Статья для воспитателей...
Конспект утреннего группового сбора
Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...
Рекомендации для воспитателей "Утро радостных встреч" (технология группового сбора)
Рекомендации для воспитателей...