Открытое занятие по правам ребенка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему:
«Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Социальный педагог: Зайцева Н.А.
МБДОУ «Детский сад № 37
«Мальвинка» г. Смоленск
2019 год
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- научить понимать ценность своей личности.
Оборудование и материалы: слайды: "конвенция", "права", кукла; конверт со стихом; разрезные картинки: градусник, таблетки, шприц, тонометр, стетоскоп , аптечка; мяч; медальки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята сегодня я пришла к вам не одна а с малышкой которую зовут Катя. Она хочет с вами познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с малышкой. Каждый, у кого в руках мяч называет свое имя и передает мяч следующему. (Игра с мячом)
Что это такое имя, и зачем оно нужно человеку, ребенку? (ответы детей)
( замечаем письмо):
Читаем:
« По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами»
Воспитатель: Ребята, а что за слово « право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка.
Ребята! Все ваши права написаны в специальной книге. Давайте прочитаем ее название.
Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!
Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? На что имеют права и на что не имеют? А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».
Ребята, давайте познакомим Катюшу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»
Вот и у нашего малыша есть такой документ.
-А мама и папа кто ребенку? (родители)
-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.
-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)
2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, на любовь и заботу родителей.»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
3. «Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход». Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?
Дети: Врач!
Правильно. А сейчас мы подойдем все к столу и соберем картинки, где изображены медицинские инструменты. А какие вы сами догадаетесь, когда их соберете.
Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.
4. «Каждый из вас имеет право на отдых»
Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Предлагаю поиграть в игру «Разные, но похожие»
Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.
Педагог говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в штанах. У кого есть сестренка обнимут себя. У кого есть брат похлопают в ладошки. Если есть в одежде белый цвет – покружатся. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.
Посмотрите, ребята на фотографию, на ней семья нашей Катюши. Вот и она хочет посмотреть на вашу семью. Давайте нарисуем каждый свою семью и подарим малышке. А я вам приготовила медальки, за то что вы такие молодцы.
Подведение итогов: Видите сколько много мы с вами узнали. С какими правами познакомились. Давайте вместе повторим как называется документ, где прописаны все ваши права – Конвенция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по правам ребенка с участием родителей «Цветок счастья»
Уточнение и обобщение прав ребенка....
Открытое занятие по правам ребенка
quot;Каждый ребенок имеет право"...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
открытое интегрированное НОД "права ребенка"
quot;Права ребенка"...
конспект открытого родительского собрания " права ребенка"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цели: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Формировать представление о собственных правах. Задачи: Знакоми...