Открытое занятие по правам ребенка с участием родителей «Цветок счастья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уточнение и обобщение прав ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetok_schastya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по правам ребенка с участием родителей для детей старшей группы
«Цветок счастья»
Цель: Создать условия для формирования основ правового сознания детей дошкольного возраста.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о правах ребенка. Продолжать формирование навыков коллективной деятельности. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать умения рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правовому воспитанию, чтение художественных произведений, в которых затрагиваются права человека, игры связанные с правовым воспитанием.
Ход праздника
Ведущий: Ребята, я расскажу вам об удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые. И они жили счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по особенному, трепетно, берегли его, потому что это был «цветок Счастья». И все люди были счастливы, потому что всегда соблюдались их права. Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтоб переждать ненастье. Когда стих ветер и туча уплыла жители были удивлены тем, что на «цветке Счастья» ни осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются, на то что кто-нибудь им поможет отыскать их. Ребята, как по вашему, нужно ли помогать людям, животным, попавшим в беду? Почему? А мы можем помочь жителям Правдилии? Я думаю сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Вот сейчас мы и покажем, как хорошо мы знаем сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Права литературных героев». Молодцы ребята, все сказки знаете и права детей тоже!
Итак, в Правдилию вперед.
Цветок Счастья там живет.
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль глядя широкими глазами
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете
1 ребенок
Пусть наконец узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок - тоже человек!
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть!
3 ребенок
Никто не может меня бить и обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
4 ребенок
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение
Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Появляется Баба Яга
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения о моему городу гуляете?
Ведущий: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились спрашиваю?
Ведущий: - Баба Яга, а ты сегодня в Правдилию летала?
Баба Яга: - Ну летала. А вам то что?
Ведущий: - А «цветок Счастья» там видела?
Баба Яга: - Ну видывала! И дальше что?
Ведущий: - И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга: - Ну сорвала…(испуганно хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась таки! (с догадкой) А вы что, за ними пришли?
Ведущий: - Да, за ними. Без нх нам очень трудно живется. Баба Яга, верни нам, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже на них прав никаких нету! Да и на все права могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника! А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности. Вот так!
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит нам Баба Яга? Конечно нет! Ведь вы все имеете равные права. И не важно кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите!. Так что Баба Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Баба Яга: - Ой,ой! Умные какие! Вот когда выполните все мои задания, тогда может и отдам вам лепестки. За каждое выполненное задание я вам буду давать по одному лепестку, и вы соберете свой цветок. Согласны? Но для начала у нас небольшая разминка. Я буду начинать предложение, а тот на кого я покажу, будет заканчивать его.
Игра «Неоконченные предложения»
- Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду… соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду… соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду… правильно питаться.
Баба Яга: - Молодцы, справились, держите лепесток. Ну а теперь посложнее задание: делитесь ка на две команды. Скажите мне, что нужно делать, когда вы сильно поранитесь или с вами случиться несчастный случай? Правильно, вызывать врача. Давайте сыграем в игру «Вызови врача». Игра-импровизация «Вызови врача». Детям предлагается, используя алгоритм, вызвать врача на дом. Алгоритм таков: адрес→фамилия, имя→возраст→жалобы.
Баба Яга: - И это сумели, ну а теперь давайте проверим, какие вы спортивные. На гимнастику становись! Только вот я позабыла все слова…
Ведущий: - А мы с ребятами знаем одну веселую физминутку и называется она «Веселые спортсмены»:
Будем спортом заниматься,
Будем очень мы стараться (принять позу силача)
Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)
Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)
Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)
Руки быстро поднимать (поднять руки)
Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)
Все мы делаем умело (развести руки в стороны).
Ведущий: - Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих!
Баба Яга: - Ну ладно, убедили, вот вам еще один лепесток!
Ведущий: - Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей). Уважаемые родители и гости, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.
1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережем.
1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
2 ребенок: А еще нам не лень зубы чистить каждый день.
1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
2 ребенок: Водою кипяченой голо полоскать.
1 ребенок: Ну а утром не лениться на зарядку становиться
(по ходу стихотворения дети, стоящие позади рассказывающих, поднимают картинки соответствующие строчке стихотворения)
Ведущий: - Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь!
Ну и конечно не забывайте кушать витамины! Давайте, дети, споем песню о наших друзьях – витаминах! (дети исполняют песню «Витаминки»)
Баба Яга: - Ой, ну ладно, ладно. Я не хуже вас.
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Я женщина завидная,
Красавица дальновидная
Теперь живу я в детсаду,
Могу я играть в догонялки,
Прятки, прыгалки, скакалки.
Могу развлечь честной народ
И всех поставить в хоровод…
Ведущий: (перебивает ее) - Подожди, подожди, ты с нами еще успеешь поделиться опытом оздоровления. Уважаемые родители, есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным секретом здоровья? (родители представляют свой семейный опыт по оздоровлению: стенгазеты, коллажи, презентации)
Баба Яга: - Ух ты, какие вы молодцы! За это я вам дам еще один лепесток/
Ведущий: - Как хорошо, что в наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье! А мы переходим на следующую улицу нашего замечательного города. И называется она «Улица Красивых Имен»
Дин-дон, дин-дон. По улице ходил огромный слон
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а ласково… (игра «Назови соседа ласково»)
Ведущий:
Вот как славно наших девочек зовут:
Вот Настенька – звучит как шелковый лоскут,
И Машенька – листва лесная,
И Катенька - как звездочка ночная.
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Сашенька – как парус средь простора,
И Ромочка – как ровный рев мотора.
Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно. Давайте их об этом спросим. (родители представляют свои проекты на тему «Имя моего ребенка»)
Баба Яга: Мне очень понравилось! Держите лепесток!
Ведущий: - Уважаемые дети, скажите, пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя)
Ребенок:
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя!
Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей и родителей). Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Все это - наши родные, родня, родственники!
Ребенок:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий: - А у нас на улице семьи выросли деревья. Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю это не простые деревья, а генеалогические! (родители представляют проекты на тему «Генеалогическое древо семьи»)
Баба Яга: - Ну и молодцы у вас родители! Так и быть – держите еще один лепесток! Но у меня для вас еще не закончились задания – слушайте внимательно! Сейчас мы будем играть в игру «Наши добрые дела» (дети делятся на 2 команды и рассказывают какие они делали добрые дела, за каждое доброе дело дается часть лепестка, каждая команда собирает по одному лепестку)
Ведущий: - Помните, взрослые, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья! Ну вот и цветок собрали! Все лепестки нашлись.
Баба яга: - Молодцы, ребята! Мне так понравилось у вас, вы знаете и соблюдаете все права, можно я с вами останусь?
Ведущий: - Конечно оставайся. Как быстро пролетел наш день в стране Правдилии. Вам понравилось? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – ласковое солнышко. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом их нас живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть очень большое. Уважаемые взрослые, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой как это солнце! Семья, в которой любим ребенок – это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. Ребята и родители давайте все вместе сделаем это солнышко! (выкладывают солнце из заранее заготовленных ладошек) И на последок вы, дорогие наши родители, услышите, какие проявлений любви ждут от вас дети.
1 ребенок
Если поддержка нас окружает -
В себе мы уверенность обретаем!
2 ребенок:
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
3 ребенок:
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4 ребенок:
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
5 ребенок:
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
6 ребенок:
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям –
Любовью горячей на это ответим!
Под песню «Солнечный круг» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе с участием родителей " Пасха ".
Обогащение социального опыта детей, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям празднования Пасхи....
Открытое занятие, посвященное " Дню Матери" с участием родителей в младшей группе детского сада
Мама-солнышко, цветочек,Мама-воздуха глоточек,Мама радость, мама смехМоя мама лучше всех!...
Открытое занятие по правам ребенка
quot;Каждый ребенок имеет право"...
Открытое занятие, посвященное " Дню Матери" с участием родителей в младшей группе
Мама-солнышко, цветочек,Мама-воздуха глоточек,Мама радость, мама смехМоя мама лучше всех!...
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
Открытое занятие по правам ребенка
Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы...