Методическая разработка по теме «Первоцветы»
методическая разработка (средняя группа)
Воспитательное мероприятие знакомит дошкольников с первоцветами, приобщает к сохранению раннецветущих растений и создает условия для активной жизненной позиции в природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка
по теме «Первоцветы»
Составила: воспитатель
Бабалиева Наталья Сергеевна
Санкт-Петербург, 2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации «Мать-и-мачеха»
в средней группе (4-5лет)
Приоритетная область: Художественно-этетическая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- познакомить с цветами мать-и-мачеха
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
- воспитывать ценностное отношение к живой природе
ОО «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
- продолжать закреплять умение аппликации, способствовать дальнейшему умению красиво располагать рисунки на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции.
Оборудование: Иллюстрации мать-и-мачехи, клей, ножницы, простой карандаш, гофрированная бумага желтого цвета, шаблон круга, зеленые бумажные квадраты и большой круг голубой, зеленной или фиолетовой бумаги.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Что за странный цветок
Цветок золотистый!
Вот головка, стебелёк…
Где же твои листья?
Будут, будут листья –
Большие лопушистые,
Сверху гладкие,
Снизу пушистые.
Воспитатель: Знаете ли вы о каком цветке это стихотворение? Да, это мать – и мачеха. Рано весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него по оврагам, берегам рек, ручьев – словом, почти везде, появляются золотисто – желтые – цветочки. Это и есть мать – и – мачеха.
Выставляет иллюстрацию.
Воспитатель: В конце марта, начале апреля появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачеха, а за ней и одуванчики. Они очень похожи между собой. У мать-и-мачехи невысокий стебель, покрытый мягким лёгким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Настоящие крупные листья у этого растения появляются позже, в средине лета, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, тёмно-зелёные. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощутишь мягкость тепло, словно приласкала тебя ласковая мамочка. А верхняя часть листа - гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать-и-мачехи собраны в круглое соцветие потому. Что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, противостоять ненастью- снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорей заметят яркое золотое соцветие.
А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию цветка мать-и-мачехи.
Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Наши жёлтые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают».
Воспитатель: А сейчас давайте начнём нашу работу (детям, которые затрудняются, воспитатель помогает).
Посмотрите на ваши заготовки. У вас есть клей, ножницы, простой карандаш, гофрированная бумага желтого цвета, шаблон круга, зеленые бумажные квадраты и большой круг голубой, зеленной или фиолетовой бумаги. Посмотрите на образец. Для чего будут использоваться наши элементы?
Дети: Гофрированная бумага – для цветка, зеленая – для стебелька с чешуйками, большие круги – для фона.
Воспитатель: Итак, ребята сначала мы возьмем с вами шаблон и обведем его карандашом на желтой бумаге. Затем этот круг вырежем.
Дети обводят и вырезают.
Теперь сложим желтый круг пополам и еще раз пополам. У нас получился сектор, похожий на треугольник. Теперь держим сложенный круг за «Носик», а закругленную часть надрезаем – делаем бахрому. Откладываем цветок в сторону.
Теперь складываем зеленые квадраты по диагонали 2 раза, получаются вот такие треугольники (Показываю). Таким образом складываем все квадраты.
Теперь размещаем на фоне-основе нашу заготовку. Затем начинаем приклеивать к Фону части, начиная сверху. Треугольники должны перекрывать немного друг друга и быть «носиком» вниз. (Показываю).
Проводится анализ работ. Отметить наиболее удачные, похвалить за сделанные работы. Выставка детских работ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности «Подснежники»
в средней группе (4-5 лет)
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- познакомить с моделью первыми цветами весны
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
- воспитывать ценностное отношение к живой природе
ОО «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
- продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы".
Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?
Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .
Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.
Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
А чтобы вам было проще – я подскажу.
Загадки про подснежники:
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Молочно-зелёный,
Пробился росток,
Он первый весенний,
В природе цветок!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В. А.
Воспитатель:
О каком цветке говорится?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.
Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.
После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Работаем аккуратно, дружно.
Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Одуванчики»
в средней группе (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- познакомить с цветами одуванчиками;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
- воспитывать ценностное отношение к живой природе
ОО «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
- продолжать закреплять умение рисовать;
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
ОО «Физическое развитие»:
- Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.
Стихотворение «Одуванчики»
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
И. Полянский
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.
Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)
Стихотворение «Одуванчик»
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольнички
На зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик,
Это рыжий одуванчик.
Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,
Потанцуем немножко.
Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)
Светит солнышко в окошко («фонарики»,
Потанцуем мы немножко.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Светит солнышко в окошко («фонарики»,
Потанцуем мы немножко.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)
Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)
Воспитатель задает вопросы детям:
-На что похож одуванчик? (на солнце.)
-Какого цвета одуванчик? (желтого.)
-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)
-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)
-Какой формы листья? (треугольной.)
-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)
-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)
Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).
Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.
Загадки про одуванчики
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)
-Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.
Воспитатель: Что мы нового узнали? С каким цветком мы познакомились? Понравилось наше занятие? (ответы детей)
Проводится анализ работ. Отметить наиболее удачные, похвалить за сделанные работы. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему « НОВЫЙ ГОД. НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» в форме разработки плана работы с семьей в рамках актуальной темы, изучаемой с детьми.
Цель: повысить уровень вовлеченности родителей в работу ДОУ...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...