Сюжетно - ролевая игра Лесные забавы младшая группа
план-конспект занятия

Килина Марина Геннадьевна

Сюжетно - ролевая игра  Лесные забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_lesnye_zabavyml.gr_.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:

 

«Лесные забавы»

(младшая группа)

 

          

  1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
  2. Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
  3. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки.
  4. Развивать речь, сообразительность.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
  6. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций.
  7. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

 

Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.

Предварительная работа: чтение сказки « Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме, игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».

Материал: шапочки – белки, зайки, лисы, медведя, кубики (строительный материал), макеты деревьев, избушки.

 

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года?  Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ее приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.

А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?

Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т.д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).

Белка:

                            Я белочка, живу в лесу,

Орешки я грызу.

Но припасов не осталось.

Я припрятала много грибов, орехов,

А найти их не могу.

Дети, может поможем белочке найти запасы. (дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. ( лиса прячется в заранее приготовленный домик ).

Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

Дети, вспомните какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. (из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди».  Включается музыка и лиса танцует под музыку вместе с ней веселятся все дети. (физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

Воспитатель: Мишка, это мы – дети, пришли в лес, предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз – два, раз -  два, вот и кончилась игра. (второй раз Мишка становится с детьми).

Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы  будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т.д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...

Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)

Программное содержание    1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.   2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...

Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада

В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...