Гимн, герб и флаг Республики Мордовия
консультация (подготовительная группа)
Знакомство детей с государственной символикой Республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimngerb_i_flag_mordovii.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 79 комбинированного вида»
Рассказ – беседа о Республике Мордовия. Знакомство с гербом, гимном и флагом Республики
Саранск
Программное содержание:
* Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
* Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
* Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.
* Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал:
* репродукции герба, флага;
* фото президента России;
* аудио запись гимна России;
* фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов;
* детская энциклопедия «Российская государственная символика»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. (Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы: – А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Воспитатель: Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Воспитатель: Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам
вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
Воспитатель: Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
Воспитатель: Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.
Педагог показывает детям репродукцию герба России.
Воспитатель: А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
Воспитатель: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
Воспитатель: А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности
изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, и вы поделитесь со мной своими знаниями.
Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как возникла Россия. Символика страны - гимн, герб, флаг"
Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.2. Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.3. Рассказать детям, что Рос...
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...
Государственные символы России - флаг, гимн, герб
Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн) и их отличительных особенностях....
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
"День рождения Герба и Флага Республики Крым!"
сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме: "Флаг республики Мордовия"
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе Мордовии &nda...