Конспект занятия по теме: "Флаг республики Мордовия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе Мордовии – флаге.
Задачи:
Оразовательные : Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага Мордовии. Учить детей закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке; вырезать солярный знак. Обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Расширять кругозор в области государственной символики. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, приклеивать их путём наложения.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к цветам флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. Создать положительный эмоциональный настрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: "Флаг республики Мордовия"
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе Мордовии – флаге.
Задачи:
Оразовательные : Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага Мордовии. Учить детей закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке; вырезать солярный знак. Обогащать словарь детей.
Развивающие: Развивать интерес к истории и культуре родной страны. Расширять кругозор в области государственной символики. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, приклеивать их путём наложения.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к цветам флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приёмы:
Словесный: вводная беседа, загадка, рассказ, дидактические игры, чтение стихотворения.
Наглядный: показ картинок, слайдов, показ выполнения работы, образец флага Мордовии, шаблон солярного знака.
Практический: выполнение задания детьми, индивидуальная помощь.
Игровой: физкультминутка, динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики, игра – разминка.
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видео слайды, флаг Мордовии, солярный знак, флаги разных стран.
Раздаточный:салфетки, клей, ножницы, белые листы бумаги А-4, цветная бумага (коричневая, темно – красная, синяя), простой карандаш.
Оборудование: музыкальный центр, телевизор.
Словарная работа: Активизация существительных: флаг, стяг, флагшток, розетка
Прилагательные: солярный, мареновый, восьмиконечная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми с историей возникновения стягов, знамён, флагов; рассматривание изображений государственных флагов разных стран; дидактические игры «Найди флаг России», рисование флага Мордовии, чтение В. Степанова «Моя Родина", «Что мы Родиной зовём», чтение стихотворение Юрия Макеева «Мой город».
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: Встанем все в круг, и проведем игру – разминку «Вопрос-ответ».
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется столица России?
- В какой республике мы живем?
- Как называется столица Мордовии?
- Какие вы знаете символы Мордовии
II. Основная часть
Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места. Как вы думаете, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Воспитатель: Правильно, флаг! Что такое флаг? (ответы детей)
Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру одноцветное, или многоцветное прямоугольное полотнище, строго определенных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы. Флаг это главный символ страны. Послушайте загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней?
(в России)
На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Каждая страна, республика, край, имеют свои государственные символы. Это гимн, герб, флаг. Как вы думаете, а у нашей республики есть свои символы? (Ответы детей.)
У нашей республики тоже есть флаг. Посмотрите – это Государственный флаг Республики Мордовия.
Представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов.
Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы.
Белая полоса более широкая, в середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак маренового цвета, - символ солнца, тепла, доброты. Белый цвет символизирует - чистоту, мудрость, невинность, мир; красный - право, силу, мужество, любовь, храбрость, а синий – славу, честь, верность.
Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.
Автор флага – лауреат Государственной премии Республики Мордовия Андрей Степанович Алешкин.
Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
Физминутка
«Мы по улице шагаем, (Шагают).
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, ( Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой).
Вот как славно погуляли: (Шагают).
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).
Раз-два, раз-два! (Шагают).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга, (по ходу рассказа, воспитатель демонстрирует изображения с флагами)
Дидактическая игра «Найди флаг России», «Найди флаг Мордовии».
Воспитатель: Я предлагаю изготовить флаги Мордовии из бумаги и отправить их во все страны, чтобы у нас появились новые друзья.
Последовательность выполнения работы.
1.Для этого вначале нужно сделать флагшток – «палочку» для флага. Берём коричневую бумагу, карандаш. Оборачиваем вокруг карандаша наискосок в виде тоненькой трубочки, для того, чтобы палочка получилась ровной. Оставшийся маленький уголок приклеиваем, что бы «палочка» не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Отложили флагшток.
2. Берём лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Перевернули лист горизонтально. Какой цвет на флаге вверху? (ответы детей)
3. Берём темно - красную бумагу, складываем её пополам, совмещая стороны и разрезаем по сгибу.
4. Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – оставляя белый цвет на основе.
5. Берем заготовку солярного знак и аккуратно отрезаем заштрихованную часть. В центре приклеиваем восьмиконечную розетку. Вспомним правила пользования ножницами.
6. Берём готовый флаг и приклеиваем к палочке, немного надавив для лучшего соединения. Флаг Мордовии готов.
(Перед началом самостоятельной деятельности детей повторяем с детьми правила работы с ножницами)
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Небо синее в Мордовии, (поднять руки вверх)
Реки синие в Мордовии. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Самые у нас красивые.
Есть и клены и дубы, (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью).
Воспитатель: Теперь приступаем к работе
(воспитатель помогает затрудняющимся детям)
III. Заключительная часть
Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.
Ты моя Родина, край наш Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрьзя, русские братья…
Мы твои дети, славим тебя!
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Для кого сделали флаги?
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;
- Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. Модуль программы дошкольного образования – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2011.;
- Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
- Н.Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» старшая группа.
- Н.Н. Леонова Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе
ДОУ (перспективное планирование).
- Л. В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Символика Республики Мордовия"
Итоговое занятие Тема: « Символика Республики Мордовия!»( логопедическая группа ОНР) Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.» Цель: закрепить и уточнить знания детей о си...
Конспект занятия в подготовительной группе «Символика Республики Мордовия!»
Цель:1) Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.2) Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать...
Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия.
Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия....
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы
Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы...
конспект занятия Моя малая Родина - Республика Тыва
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился Задачи: Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить дете...
Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группым
Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы...