Государственные символы России - флаг, гимн, герб
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн) и их отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._gosud-ye_simvoly_rossii.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, гимн, герб), и их отличительных особенностях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.
2. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.
3. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение беседы по знакомству с флагом России, значением цветов флага; проведение беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Словарная работа: россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы: Карта России, политическая карта мира, глобус; иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага; символические изображения флагов других стран; аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»).
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
Воспитатель:
- Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
(Ответы детей).
- А какие страны вы знаете?
(Ответы детей).
- Давайте вспомним жителей разных стран.
Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт?»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран; формировать понимание, что на свете много разных стран.
Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран.
Воспитатель задёт вопрос, дети отвечают. Кто живёт в Америке? - американцы. Кто живёт в России? – россияне и т.д.
- Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.
На этой карте видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей).
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
(Ответы детей).
Физкультминутка
Мы разминку начинаем:
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх -
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья: 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать…
(Повтор первых 4 строк).
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, их даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм.
- Какие цвета видите?
(Ответы детей).
- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
- А о чём можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в нашей стране?).
- Так какие же люди живут в России?
(Ответы детей).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Ход игры:
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.
Воспитатель: У каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. (Прослушивается гимн РФ.)
- Ребята, чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись можно спеть часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать гимн стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно (украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (Добро побеждает зло!) Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с? (Предложения детей).
Воспитатель: Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.
Домашнее задание: придумать эмблему группы и нарисовать эскиз.
Используемая литература:
1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Е.А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы: Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...