Выступление на педсовете тема "Валеология"
консультация (младшая группа)

Левина Елена Геннадьевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_valeologiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников »

     Малыши часто пропускают детский сад по причине болезни, у них долго идет процесс восстановления, наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание.

Известно, что основные психические процессы- восприятие, внимание, память, мышление носят у детей 2-3 лет непроизвольный характер. Дети не могут по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращают внимание только на то, что само привлекло их внимание, запоминают то, что само запоминается.

Дидактические упражнения:

- «Полезно – неполезно». Цель которого: выявить могут ли дети определять полезные продукты питания,

- «Наши помощники». Цель которого: выявить могут ли дети находить необходимые принадлежности для купания.

Перспективный план по валеологическому воспитанию по следующим тематическим блокам:

1. Я ОСВАИВАЮ ГИГИЕНУ.

2. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.

3. Я И ДВИЖЕНИЕ.

4. Я И ПИТАНИЕ.

1 БЛОК. Я ОСВАИВАЮ ГИГИЕНУ.

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание; купание; уход за внешним видом; с правилами поведения за столом.

Структура: занятия, совместная деятельность.

Практическая реализация содержания блока:

Большое значение в работе с детьми, я уделяю воспитанию гигиенической культуры. От выполнения детьми необходимых гигиенических норм и правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей ежедневной потребностью. На занятии «Водичка, водичка, умой мое личико» даю знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены, профилактике инфекционных заболеваний. Знакомимся и обговариваем модели «Умывание каждый день», которые помогли Славе, Саше, Артему запомнить процесс умывания.

Для закрепления полученных знаний я организую сюжетно – ролевые игры с валеологической направленностью. Так, например, в игре «Салон красоты» демонстрирую модели «Расти коса до пояса», дети уточняют правила ухода за волосами.

Работу по ознакомлению детей с правилами выполнения гигиенических процессов провожу в утренние часы и вечерние отрезки времени. Малоактивных детей, таких как Максим, Родион, необходимо заинтересовать, например, во время умывания использую художественное слово:

«Ай – лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Ребятам улыбаемся».

После многократного повторения, использования игровых приемов, Максим, Родион, Артем, Саша, с наибольшей активностью участвовали в процессе умывания, одевания, а во время проведения занятия «Концерт для Маши», с применением моделей, сами могли научить Машу мыть руки.

В уголке экспериментирования мы с ребятами исследуем снег на предмет загрязнения, а с помощью моделей «Почему мы болеем» дети знакомятся с тем, что может случиться, если есть снег. В опытно – экспериментальной деятельности дети не только закрепляют знания, развивается их мыслительная активность, дети делают выводы, касающиеся сохранения здоровья.

2 БЛОК. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о себе как о человеке, развитие стремления бережно относиться к своему организму.

Практическая реализация содержания блока:

Для обогащения и закрепления знаний детей о человеке, я изготовила модели: «Уход за руками», «Чтобы ножки не болели», «Наши ушки хорошо слышат» и другие. Цель, которых познакомить с правилами ухода за частями тела.

Практика показала, что усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее. Поэтому после игры «Маленькая мама», и использования моделей, Настя, Наташа, могли выбрать необходимую одежду для малыша. Во время сюжетно – ролевой игры «Больница», демонстрирую модели «Опасные предметы», дети знакомятся с опасными ситуациями, которые могут их подстерегать на улице и дома.

После создания проблемной ситуации, на занятии «Вот так холод, вот мороз» с использованием модели «Маленькая мама» дети знакомятся и закрепляют знания о том, как предупредить простудные заболевания посредством осознанного выбора одежды в разное время года.

3 БЛОК. Я И ДВИЖЕНИЕ.

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительного отношения к двигательной

деятельности, закаливанию.

Практическая реализация содержания блока:

Достаточная двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на организм [9]. Поэтому в группе, я создала «Мини - центр здоровья». Он оснащен эспандерами, гантелями; ребристой доской, лесенкой, ковриком - массажером; разнообразными атрибутами для подвижных игр, нестандартным физкультурным оборудованием, которое мы делаем вместе с родителями. Всю систему занятий, я направляю на то, чтобы дети научились самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Организуя двигательную деятельность детей, я не забываю о том, что именно на положительном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Чтобы сделать занятия физическими упражнениями радостным собъrтием в режиме дня ребенка, лучшим помощником считаю музыкальное сопровождение, это веселая, ритмичная музыка и детские песни Сергея и Екатерины Железновых «Забавные уроки», а также игровые комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Все это, конечно же благотворно влияет на самочувствие и жизнедеятельность детей. А развлечение «Кто со спортом дружит – никогда не тужит», показало моим дошколятам необходимость заниматься физкультурой и спортом. Дети легко стали понимать значение таких выражений: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Только спорт, и физкультура, сильной сделает фигуру».

Укрепляет здоровье детей не только физкультура, но и закаливающие процедуры. В нашем регионе 80% в году преобладают погодные условия с отрицательным термобалансом, поэтому дети должны обладать высоко развитой физиологической самозащитой организма, сохранять и поддерживать жизнедеятельность всех систем и органов и адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур. Я беру на себя смелость утверждать, что закаливающие мероприятия так же содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.

Работа с моделями «Если хочешь быть здоров – закаляйся» помогает вызвать положительный отклик на закаливающие процедуры у Феди, Максима, Насти, Славы, запомнить последовательность выполнения их.

В моей группе практикуется комплекснoe применение закаливающих процедур, таких как, полоскание горла настоями трав, умывание после сна, хождение по росе летом, массаж лица и горла перед прогулкой в холодное время года, контрастно - воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по снегу. Организацию закаливающих npoцедур строю на основе индивидуального маршрута оздоровления. Не забываю о заповеди: «Все, что делаешь с детьми, пропусти, через себя»

Закаливающие мероприятия имеют свою ценность только при положительной реакции детей. Ребенка надо увлечь, именно поэтому

закаливание провожу в игровой форме: сегодня мы зайчики, завтра – кузнечики или пингвины. Закаливаясь, мы с ребятами приговариваем:

Никому и никогда

Не была вредна вода

И водичкой закаляться

Мы привыкнем навсегда.

4 БЛОК. Я И ПИТАНИЕ.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о необходимых организму полезных веществах и витаминах.

Практическая реализация содержания блока:

Одним из направлений  является воспитание культуры питания. Если с детства научить ребенка правильно питаться, это безусловно, скажется на его здоровье. На занятии «Накормим Машу обедом», рассказываю о наиболее полезных продуктах, необходимости умеренно питаться, есть разнообразную пищу, знакомлю с витаминной и питательной ценностью продуктов. Для уточнения и закрепления знаний я изготовила модели «Таблетки растут на ветке», «Приготовим салатик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....