Выступление на педсовете тема "Валеология"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников »
Малыши часто пропускают детский сад по причине болезни, у них долго идет процесс восстановления, наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание.
Известно, что основные психические процессы- восприятие, внимание, память, мышление носят у детей 2-3 лет непроизвольный характер. Дети не могут по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращают внимание только на то, что само привлекло их внимание, запоминают то, что само запоминается.
Дидактические упражнения:
- «Полезно – неполезно». Цель которого: выявить могут ли дети определять полезные продукты питания,
- «Наши помощники». Цель которого: выявить могут ли дети находить необходимые принадлежности для купания.
Перспективный план по валеологическому воспитанию по следующим тематическим блокам:
1. Я ОСВАИВАЮ ГИГИЕНУ.
2. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.
3. Я И ДВИЖЕНИЕ.
4. Я И ПИТАНИЕ.
1 БЛОК. Я ОСВАИВАЮ ГИГИЕНУ.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание; купание; уход за внешним видом; с правилами поведения за столом.
Структура: занятия, совместная деятельность.
Практическая реализация содержания блока:
Большое значение в работе с детьми, я уделяю воспитанию гигиенической культуры. От выполнения детьми необходимых гигиенических норм и правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей ежедневной потребностью. На занятии «Водичка, водичка, умой мое личико» даю знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены, профилактике инфекционных заболеваний. Знакомимся и обговариваем модели «Умывание каждый день», которые помогли Славе, Саше, Артему запомнить процесс умывания.
Для закрепления полученных знаний я организую сюжетно – ролевые игры с валеологической направленностью. Так, например, в игре «Салон красоты» демонстрирую модели «Расти коса до пояса», дети уточняют правила ухода за волосами.
Работу по ознакомлению детей с правилами выполнения гигиенических процессов провожу в утренние часы и вечерние отрезки времени. Малоактивных детей, таких как Максим, Родион, необходимо заинтересовать, например, во время умывания использую художественное слово:
«Ай – лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Ребятам улыбаемся».
После многократного повторения, использования игровых приемов, Максим, Родион, Артем, Саша, с наибольшей активностью участвовали в процессе умывания, одевания, а во время проведения занятия «Концерт для Маши», с применением моделей, сами могли научить Машу мыть руки.
В уголке экспериментирования мы с ребятами исследуем снег на предмет загрязнения, а с помощью моделей «Почему мы болеем» дети знакомятся с тем, что может случиться, если есть снег. В опытно – экспериментальной деятельности дети не только закрепляют знания, развивается их мыслительная активность, дети делают выводы, касающиеся сохранения здоровья.
2 БЛОК. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о себе как о человеке, развитие стремления бережно относиться к своему организму.
Практическая реализация содержания блока:
Для обогащения и закрепления знаний детей о человеке, я изготовила модели: «Уход за руками», «Чтобы ножки не болели», «Наши ушки хорошо слышат» и другие. Цель, которых познакомить с правилами ухода за частями тела.
Практика показала, что усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее. Поэтому после игры «Маленькая мама», и использования моделей, Настя, Наташа, могли выбрать необходимую одежду для малыша. Во время сюжетно – ролевой игры «Больница», демонстрирую модели «Опасные предметы», дети знакомятся с опасными ситуациями, которые могут их подстерегать на улице и дома.
После создания проблемной ситуации, на занятии «Вот так холод, вот мороз» с использованием модели «Маленькая мама» дети знакомятся и закрепляют знания о том, как предупредить простудные заболевания посредством осознанного выбора одежды в разное время года.
3 БЛОК. Я И ДВИЖЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительного отношения к двигательной
деятельности, закаливанию.
Практическая реализация содержания блока:
Достаточная двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на организм [9]. Поэтому в группе, я создала «Мини - центр здоровья». Он оснащен эспандерами, гантелями; ребристой доской, лесенкой, ковриком - массажером; разнообразными атрибутами для подвижных игр, нестандартным физкультурным оборудованием, которое мы делаем вместе с родителями. Всю систему занятий, я направляю на то, чтобы дети научились самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Организуя двигательную деятельность детей, я не забываю о том, что именно на положительном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Чтобы сделать занятия физическими упражнениями радостным собъrтием в режиме дня ребенка, лучшим помощником считаю музыкальное сопровождение, это веселая, ритмичная музыка и детские песни Сергея и Екатерины Железновых «Забавные уроки», а также игровые комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Все это, конечно же благотворно влияет на самочувствие и жизнедеятельность детей. А развлечение «Кто со спортом дружит – никогда не тужит», показало моим дошколятам необходимость заниматься физкультурой и спортом. Дети легко стали понимать значение таких выражений: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Только спорт, и физкультура, сильной сделает фигуру».
Укрепляет здоровье детей не только физкультура, но и закаливающие процедуры. В нашем регионе 80% в году преобладают погодные условия с отрицательным термобалансом, поэтому дети должны обладать высоко развитой физиологической самозащитой организма, сохранять и поддерживать жизнедеятельность всех систем и органов и адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.
Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур. Я беру на себя смелость утверждать, что закаливающие мероприятия так же содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.
Работа с моделями «Если хочешь быть здоров – закаляйся» помогает вызвать положительный отклик на закаливающие процедуры у Феди, Максима, Насти, Славы, запомнить последовательность выполнения их.
В моей группе практикуется комплекснoe применение закаливающих процедур, таких как, полоскание горла настоями трав, умывание после сна, хождение по росе летом, массаж лица и горла перед прогулкой в холодное время года, контрастно - воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по снегу. Организацию закаливающих npoцедур строю на основе индивидуального маршрута оздоровления. Не забываю о заповеди: «Все, что делаешь с детьми, пропусти, через себя»
Закаливающие мероприятия имеют свою ценность только при положительной реакции детей. Ребенка надо увлечь, именно поэтому
закаливание провожу в игровой форме: сегодня мы зайчики, завтра – кузнечики или пингвины. Закаливаясь, мы с ребятами приговариваем:
Никому и никогда
Не была вредна вода
И водичкой закаляться
Мы привыкнем навсегда.
4 БЛОК. Я И ПИТАНИЕ.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о необходимых организму полезных веществах и витаминах.
Практическая реализация содержания блока:
Одним из направлений является воспитание культуры питания. Если с детства научить ребенка правильно питаться, это безусловно, скажется на его здоровье. На занятии «Накормим Машу обедом», рассказываю о наиболее полезных продуктах, необходимости умеренно питаться, есть разнообразную пищу, знакомлю с витаминной и питательной ценностью продуктов. Для уточнения и закрепления знаний я изготовила модели «Таблетки растут на ветке», «Приготовим салатик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....