"Речевые игры"
материал
Предварительный просмотр:
Разработала Лиля Рифатовна
Речевые игры (музыка на диске)
№1 Дыхание
А) «аромат цветов» вдох-выдох (медленно, ритмично)
Б) «тушим свечи» (глубокий вдох и короткие выдохи)
В) «массаж лица» (лёгкие массажные движения, звук «М»)
Г) «полёт мыльного пузыря» (озвучивать по основному звукоряду: АОУЭЫ)
Д) «медитация» (открываем каналы, меридианы для космической энергии, звук «Ом»)
№2 «Дудали ача»
Дудали ача, дудали ача,
Дудали ду, дудали ду
Это так, это очень просто,
Дудали ду, дудали ду
(Каждую фразу поём по 2 раза, обыгрываем координационными, игровыми движениями)
№3 «Гамма»
а) Куплет: До, ре, ми (пауза),
Ми, фа, соль (пауза).
Соль, фа, ми, ре, до, до, до.
Припев: импровизация звучащими жестами, палочками, движениями, игрой на музыкальных инструментах
б) «Пучки» (АОУЭЫИЯ)
Будем все говорить, будем тренинг проводить:
Кпта, кпто, кпту, кптэ, кпты, кпти, кптя.
Будем все говорить, будем тренинг проводить:
Гбда, гбдо, гбду, гбдэ, гбды, гбди, гбдя.
Говорить, заговорить, выговорить, переговорить:
Кчка, кчко, кчку, кчкэ, кчкы, кчки, кчкя.
Говорить, заговорить, выговорить, переговорить:
Глбда, глбдо, глбду, глбдэ, глбды, глбди, глбдя.
До, ре, ми, ми, фа, соль. Соль, фа, ми, ре, до, до, до:
Жздра, жздро,жздру, жздрэ, жздры, жздри, жздря.
№4 «Ритмическое эхо»
Куплет:
Модели движений (соло)
Припев:
Повторить ритм музыки (тутти)
№5 «Охота на льва»
1 часть:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
Будем драться насмерть с ним,
И конечно победим.
2 часть:
Перед нами дремучий лес (высокие горы, топкое болото)
Его не обойти,
над ним не пролететь,
под ним не проползти,
Надо – напрямик.
(Идём по болоту к пещере. Там холодно, сыро, страшно. От страха кричим!)
№6 «Пять весёлых гномиков»
Пять весёлых гномиков играли в прятки,
Один из них упал головою вниз.
Гномы к телефону, голос отвечает:
Лучше попробуйте киндер-сюрприз
4 гномика, 3 гномика, 2 гномика…..
Один весёлый гномик играет в прятки,
Однако тоже падает головою вниз.
Голос в телефоне снова отвечает:
Лучше попробуйте киндер-сюрприз.
Никто теперь из гномиков не играет в прятки.
Никто теперь не падает головою вниз.
Но голос в телефоне снова отвечает:
Теперь достанется детям киндер-сюрприз. Вау!!!
№7 «Индейцы»
А) «Стихи Барто»
Куплет: 10, нет 9, нет 8 мальчишек.
7, 6, нет 5, нет 4 девчонки.
Даже не 3, а всего 2 ребёнка
Дружно говорят.
Припев: - Кто хлопает в ладоши тот, какой?
- Хороший!
1-й: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу.
Потому что он хороший.
- Потому что он….
- Хороший!
2-й: Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Весь до ниточки…
- Промок!
3-й: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Не утонет в речке…
- Мяч!
4-й: Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- Сейчас я….
- Упаду!
5-й: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
И потом вернёмся к маме.
- И потом вернёмся….
- К маме!
6-й: Левой-правой,
Левой-правой.
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
- Барабанщик…
- Очень рад!
Куплет: 2 или 3, нет 4 девчонки.
5, 6, нет 7, может 8 мальчишек.
Даже не 9, а 10 ребят
Дружно говорят. Всё!
б) «Скороговорки»
Куплет: 10, нет 9, нет 8 индейцев.
7, 6, нет 5, нет 4 индейца.
Даже не 3, а всего 2 индейца
Быстро говорят.
Припев: А еле, ви Микуле,
Мино папа, а еле.
А еле, ви Микуле,
Мино папа, а еле
1-я: От топота копыт, пыль по полю летит
От топота копыт, пыль по полю летит
1 голос 2 голос 3 голос
От топота копыт Пыль по полю летит Топот копыт
2-я: Бык тупогуб тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
1 голос 2 голос 3 голос
Бык тупогуб, губа тупа тупогубая губа
3-я: Говорили про покупки
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки
Про покупочки мои
1 голос 2 голос 3 голос
говорили про покупки про покупочки мои поку-поку-покупочки
4-я: На горе Арарат рвала Варвара виноград.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
1 голос 2 голос 3 голос
На горе Арарат вар-вар Вара § Ара-ара-арарат
5-я: Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека – цап!
1 голос 2 голос 3 голос
Ехал Грека через реку в реке рак § Грека цап
6-я: Топали, мы топали,
Дотопали до тополя.
Дотопали до тополя.
И ноги все оттопали.
1 голос 2 голос 3 голос
Топали мы топали дотопали до тополя топ-топ-топ §
Куплет: 2 или 3, нет 4 индейца.
5, 6, нет 7, может 8 индейцев.
Даже не 9, а 10 индейцев
Дружно говорят. Всё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...