Проект
проект (младшая группа)

Бугаева Дарья Александровна

Проект

«Волшебница сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_skazka.docx990.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебница сказка»

Содержание

Актуальность………….. ……………………………………………….....3

Паспорт проекта………………………………………………………...…5

Этапы проекта…………………………………………………………..…6

Содержание проекта………………………………………………….…...7

Организация развивающей среды……………………………………...…7

Итог проекта……………………………………………………………..…8

Литература………………………………………………………………….9

Приложения…………………………………………………………….…11

Актуальность проекта

Русская народная сказка - уникальное средство развития речи ребёнка и приобщения его к национальной культуре. Русская народная сказка не только помогает ребёнку овладевать родным языком, но и дает представления об окружающем мире, о  культуре своего народа, помогает усвоить особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и зле, красоте, храбрости, трудолюбии. Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению. 

Инсценирование - является одним из методов активного восприятия сказки. В ней ребенок играет роль сказочного персонажа. Для детей младшего дошкольного возраста доступной формой инсценирования является настольный плоскостной театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, театр резиновой игрушки, театр «Би-ба-бо». В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Обращение к традиционным фольклорным произведениям становится первой ступенькой в воспитании истинного, культурного патриотизма, возрождении национальных традиций, в поддержании живой связи поколений.

 Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Очень важно чтобы общение со сказкой у ребенка не представлялось как явление временное, т.е. все должно иметь свое продолжение и в семье. Таким образом, при правильном подборе русских народных сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать воспитательное воздействие на детей младшего дошкольного возраста. Учитывая вышесказанное,  мною был разработан и реализован познавательно-творческий речевой проект «Волшебница Сказка».  

Паспорт проекта

Название проекта – «Волшебница Сказка».

Тип проекта – познавательно - творческий, речевой.

Вид проекта - обучающий, познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта –краткосрочный (2 недели - 21января - 1 февраля 2019 г.).

Участники проекта -  дети первой младшей группы, родители (законные представители), воспитатели группы.

Цель проекта: создать условия для развития речи детей, развития познавательных способностей, коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, становления и укрепления гармоничных отношений между взрослым и ребенком в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при слушании и обсуждении сказок;
  • развивать речь, обогащать словарный запас, развивать интонационную и звуковую культуру речи;
  • формировать навык активного слушания литературного и музыкального произведения;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
  • приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • развитие у детей познавательной активности,
  • развитие творческих способностей,
  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • создание предметно развивающей среды совместно воспитателем и родителями;
  • подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания;
  • подбор видеоматериалов для работы по проекту;
  • подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр;
  • разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий;
  • подготовка консультаций для родителей по данной тематике;
  • костюмы для театрализации, декорации.

Продуктивный этап:

  • разработка планов-конспектов непосредственно образовательной деятельности;
  • просмотр видеоматериалов;
  • чтение художественной литературы;
  • оформление выставки работ из пластилина;
  • показ игры - инсценировки сказки «Репка»;
  • оформление выставки рисунков «Любимый сказочный герой».

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • развлечение, показ сказки «Репка».

Содержание проекта

  1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
  2. Дидактические настольно-печатные игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой», лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?».
  3. Игра-драматизация по сказке  «Репка» (Приложение 1).
  4. Просмотр мультипликационных версий русских народных сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
  5. Строительная игра «строим заборчик» по мотивам русской народной сказки «Теремок» (Приложение 2).
  6. Комплекс утренней гимнастики «Репка» (Приложение 3).
  7. Подвижные игры - «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», (Приложение 4).
  8. Пальчиковые игры по сказкам (Приложение 5).
  9. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
  10. Рисование, лепка сказочных персонажей: «Колобок» (Приложение 6).
  11. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей», «Развитие детей в театрализованной деятельности» (Приложение 7).
  12. Анкетирование родителей «Сказки в нашей семье» (Приложение 8).
  13. Выставка семейных рисунков «Любимый сказочный герой» (Приложение 9).

Организация развивающей среды

  • Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  • Раскраски по теме сказочные герои, любимые сказки.
  • Выставка нескольких видов театра.
  • Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

Итог проекта

  • Дети познакомились с русскими народными сказками;
  • Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • Научились интонационно и эмоционально передавать характер персонажей спектаклей;
  • Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций;
  •  Научились создавать в творческих работах образы прочитанного;
  • Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Литература

  1. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. Маханева М.Д. “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г
  4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
  5. Ребенок в детском саду. №1, 1999. Маханева М. Д.
  6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр – творчество - дети”: Пособие для  воспитателей, педагогов  дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
  7. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  8. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.
  9. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/pasport_proekta_s_detmi_4_5_let_malenkie_issledovateli
  10. https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-razvitie-detei-v-te-1.html
  11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/10/kompleks-utrenney-gimnastiki-po-motivam-russkoy-narodnoy-skazki
  12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/25/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-skazki-v-vospitanii
  13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/24/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-iz-stroitelnogo-materiala-v-pervoy
  14. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/17/proekt-v-1-yaselnoy-gruppe-v-gostyah-u-skazki
  15. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/17/proekt-moi-pervye-skazki-v-1-mladshey-gruppe
  16. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/10/04/palchikovye-igry-po-syuzhetam-skazok

Приложения

Приложение 1

  1. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Задачи: побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки, продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»). Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтоб его открыть, нужно произнести волшебные слова ТУК – ТУК, ЧОК-ЧОК ты откройся, сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова ТУК-ТУК ЧОК-ЧОК ты откройся сундучок.

-Ой, ребята, тут не только сказка, тут ещё и подсказка, по которой мы узнаем сказку. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Значит, какая сказка в волшебном сундучке?

Ребята, а кто осадил репку? (Дед)

Какая выросла репка? (Большая, Сочная, Сладкая, Жёлтая)

Дед один репку тянул? А кто ему помогал? Молодцы! Правильно.

Когда позвали мышку на помощь, как она отозвалась? (ПИ-ПИ-ПИ)

Когда позвали кошку мурку, как она отозвалась? (МЯУ-МЯУ)

Когда собачку жучку? (ГАВ-ГАВ)

Физ. Минутка.

Ребята, подходите ко мне, давайте покажем, как росла репка.

-В огороде дедка репку посадил (присели).

-И водой из лейки репку он помыл (тихонько поднимаемся). Расти - расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

-Выросла репка всем на удивление (подняли плечики).

-Большая-пребольшая, всем хватит угощения (разводим руки в стороны).

А теперь мы с вами поиграем в сказку и побудем героями этой сказки.

Сценарий сказки «РЕПКА».

Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Рассказчик.

Декорация: изба, огород.

Рассказчик.

                          Жил в одной деревне Дед
                                     Вместе с Бабкой много лет.
                            Захотел однажды Дед
                            Репки пареной в обед.

Дед.

                 Что ж, пожалуй, я схожу,
                 Да и репку посажу.

          Рассказчик.                                Пошёл в огород и посадил репку.

Дед.

              Расти репка сладкая,
                        Расти репка большая.

Рассказчик.

                  Репка выросла на славу
                      Что за чудо из чудес?
                          Репка - чуть не до небес!
                                  Решил Дед выдернуть репку.

         Но, не тут-то было -
                         Одному не хватит силы.
                                  Что же делать? Как тут быть?
                             Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой).

                  Бабка, Бабка, где же ты?
                      Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик.

 Раз – вот эдак!
       Два – вот так!
                        Ох! Не вытянуть никак!
                              Знать, ослабли наши ручки.

                              Позовём на помощь Внучку!

Бабка.

                 Ну-ка, Внученька, беги,
                        Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик.

Раз – вот эдак!
      Два - вот так!
                         Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик.

                    Вот так репка! Ну и овощ!
                                           Знать, придётся звать на помощь…

Внучка.

                Жучка! Жученька! Беги,
                      Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик.

                      Вот, помочь готова Жучка,
                       Уцепляется за Внучку.
         Раз – вот эдак!

Два - вот так!

                  Ох! Не вытянуть никак…
                                     Знать, придётся кликнуть кошку,

                         Чтобы помогла немножко.

Жучка.

          Кошка Мурка, беги,
                       Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик.

Раз - вот эдак!
       Два - вот так!
                           Ох! Не вытянуть никак…
                                  Позовём, пожалуй, Мышку…

                            Где-то прячется, трусишка!

Кошка.

                Мышка-Мышка, выходи!
                     Репку дёргать помоги!
        Бежит Мышка

Рассказчик.

                   Мышка эта - очень сильна!
                                      Сильнее медведя, сильнее слона!
                                Репку вытащить может одна,
                                 Помощь ей совсем не нужна!

                      Ну-ка, Дед, за репку берись,
                                  Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
                     Внучка, и ты не ленись:
                                      Крепче скорее за Бабку возьмись.

                                      Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка.

Пи-пи-пи!
                                          Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик.

                 Вот и вытянули репку,
                                Что в земле сидела крепко.


Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям).

                    Велика ль у Мышки сила?
                     Это дружба победила!
                        На здоровье кушай, Дед,
                           Долгожданный свой обед!

            Вот и сказочки конец,
                        А кто слушал - молодец!
                 Артисты кланяются.

Примечание.

Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет (речевое развитие), поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

C:\Users\1\Desktop\image (5).jpg

C:\Users\1\Desktop\image (4).jpg

Приложение 2

Строительная игра «строим заборчик» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала: «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор по образцу. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам).

Материал:

- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок».

Приемы работы: совместное выполнение действий, указания, помощь, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровая ситуация, малоподвижная игра.

Ход игры

Воспитатель. Дети, нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу!

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт? »

(В теремке игрушка заяц).

Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Здравствуй, зайка.

Заяц. Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель. Дети, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети. Из кирпичиков.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.

Рассматривание образца.

Воспитатель. Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали. Из чего сделан забор?

Дети. Из кирпичиков.

Воспитатель. А кирпичики какого цвета?

Дети. Синего.

Воспитатель. Зайка, заборчик готов.

Заяц. Спасибо вам, малыши.

Воспитатель. Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. Дети, пока мы играли, Зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель. Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы. Анализ детских работ. Звери хвалят и благодарят детей. Воспитатель вместе с зайчиком рассматривает постройки.

Воспитатель. Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Воспитатель. Становитесь за мной.

Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».

Приложение 3

Комплекс утренней гимнастики

по мотивам русской народной

сказки «Репка»

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка».

Жили - были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Пошел дед репку сажать. (Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп).

Погода хорошая. Птички чирикают. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками).

          Вдруг дождик закапал! (Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук).

Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед. (Упражнение на восстановление дыхания).

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох

через рот. Повторить 2-3 раза.

Построение для проведения ОРУ.

  1. ОРУ

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

  1. «Где лопата?»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

2. «Не вытянуть деду репку»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1-2 – наклониться, выпрямиться; 3-4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 4 раза.

Позвал дед бабку да внучку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

3. «Бабка да внучка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в стороны. Повторить 3-4раза в каждую сторону.

Прибежала на помощь собака Жучка.

4. «Жучка»

И.п.: стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком». Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

5. «Вытянули репку!»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

  1. Заключительная часть

Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).

Упражнение на дыхание.

«Варим кашу»

Приложение 4

Подвижные игры

  1. "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Ход игры

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
          Грибы, ягоды беру.
        А медведь не спит,
   И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  1. "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Ход игры

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
           А на печке дремлет кот.
           Тише мыши, не шумите,
        Кота Ваську не будите,
       Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  1. «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

Ход игры

 Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит             Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                    рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                        имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,             Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,              Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.              ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, 

Зайка прыг и ускакал.             Дети убегают на свои места.

  1. «Мыши в кладовой»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Ход игры

Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.

Правила:

  1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
  2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.

Приложение 5

Пальчиковые игры по сюжетам сказок

Цель: развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей сказок, развитию мелкой моторики в целом.

  1. Репка

В огороде дедка репку посадил,
И водой из лейки репку он полил («Колечки»)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и сладка, и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки»).

  1. Теремок

В чистом поле теремок был ни низок, ни высок («Веер»).

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуй»).

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк («Колечки»),

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»),

Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики»).

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны).

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуй»).

В нем живут теперь все вместе и поют такие песни («Колечки»):

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок («Веер»).

  1. Про курочку Рябу

Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки»).

Били яичко и баба, и дед,

Но не смогли разбить на обед («Молоточки»).

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»),

Яичко смахнула, оно и упало («Лучики»).

Плакали горько баба и дед («Колечки»),

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»).

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду («Кулачки»).

Приложение 6

C:\Users\1\Desktop\Театр 9\P1070879.JPG

Приложение 7

  1. Консультация для родителей

 «Роль сказки в воспитании детей»

Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше. Именно детское воспитание в дальнейшем влияет на выбор человека, который он делает в жизни, на его мировоззрение. Как он будет смотреть на окружающий мир – злобно, как завоеватель, или с любовью? Будет ли его интересовать мнение окружающих или только собственные выгоды? Будет ли он милосердным и великодушным или никогда не станет ни кому помогать? Отзовется ли его душа на беды общества или замкнется в себе? Именно поэтому крайне важно, чтобы ребенок в детстве усвоил нравственные понятия, общественную мораль и суть человеческих ценностей.

Так каким же образом можно воспитать в ребенке сострадание и милосердие, да еще и так, чтобы оно сохранилось на всю жизнь, чтобы эти качества не разбились о суровую реальность нашего времени? Стоит помнить о том, что важнейшую роль в нравственном воспитании детей играет семья, школа и, конечно же, средства массовой информации, телевидение, газеты и журналы, которые смотрит и читает ребенок. В последние время одним из полноправных средств массовой информации стал и интернет.

Сейчас ребенок, который уже дорос до того, чтобы уметь читать, попадает под перекрестный «огонь» разнообразных СМИ, несущих в своих посылах дух материализма, полных негативных эмоций, жестокости, идеалов преследования собственной выгоды. К сожалению, зачастую то, чему учат ребенка эти СМИ, оказывается полной противоположностью, рассказываемого дома самыми главными учителями – его родителями. Таким образом, у ребенка формируется мировоззрение, в котором большая часть уделяется личным выгодам и их приоритету перед, соблюдением общественной морали и честностью.

Именно поэтому от родителей, требуется уделить больше внимания воспитанию детей в раннем возрасте, пока они еще не научились читать и самостоятельно воспринимать поступающую из СМИ информацию. Уже с двух лет, когда ребенок начинает понимать речь и более или менее связно выражать свои чувства словами, нужно начинать в нем воспитывать духовное начало.

Одним из способов в игровой форме рассказать о человеческих отношениях, сложности выбора, о добре и зле – чтение ребенку русских народных сказок. Детские психологи доказали, что ребенок способен не менее пяти раз слушать одну и ту же сказку, и каждый раз открывать для себя в услышанном что-то новое. Слушая сказку, ребенок учится распознавать добро и зло, получает первые представления о мироустройстве, справедливости и несправедливости. Русских народных сказок великое множество, все они учат добру, милосердию, состраданию, честности, тому, что добро всегда в конце побеждает зло. И пусть на самом деле это далеко не всегда так, если все мы будем искренне верить в то, что добро победит зло, именно так оно и получится.

Сказка может развить и подкорректировать самые разнообразные черты характера и аспекты личности и поведения ребенка, именно поэтому чтение подобной литературы детям дошкольного возраста должно носить системный характер.

Сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Отмечено, что дети, родители которых выбирали для чтения детям сказки, быстрее осваивали навыки связной и грамматически правильной речи, их словарный запас был выше средних показателей, а в плане образности и логической связности рассказа речь существенно опережала темпы развития многих сверстников.

Не менее важен и воспитательный аспект сказки. Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В сказке редко есть пространная, подробно описанная мораль, это прерогатива басни, однако именно эта иносказательная немногословность делает сказку одним из наиболее эффективных инструментов для формирования этических идеалов ребенка.

В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.

Чтобы все эти ценные воспитательные моменты сказки не прошли мимо малыша, старайтесь сделать чтение максимально интересным и увлекательным. Не отвлекайтесь в процессе чтения и не стремитесь прочитать с малышом как можно больше историй. В этом вопросе гораздо более важным является качественный, а не количественный показатель. Даже если Вы решили прочитать сразу несколько историй, постарайтесь сделать так, чтобы между концом предыдущей и началом следующей обязательно присутствовал перерыв, в ходе которого Вы могли бы обсудить с ребенком его впечатление от услышанного или прочитанного, вспомнить основные повороты сюжета, оценить поступки различных персонажей.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Ну и, конечно же, придумывайте сказки сами или вместе с малышом – подобное творчество станет отличным маркером и зрелости мышления и готовности к системному обучению в школе, а кроме того, доставит огромное удовольствие и сочиняющему и слушающим!

  1. Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Волшебный край!» —  так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям,  ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны  кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра —  настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам варианты игр и упражнений с детьми:

Психогимнастика

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (смотрите захватывающий фильм, на рыбалке).

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пальчиковые игры по сказкам (Приложение 5).

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

• формирование правильного эстетического вкуса;

• развитие коммуникативных способностей;

• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

• помогает решить конфликт в процессе игры;

• создание положительного эмоционального настроя;

• помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Приложение 8

Анкета для родителей «Сказки в нашей семье»

Цель: понять, насколько дети знакомы со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_________________________________________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

_________________________________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

_______________________________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

_________________________________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

_________________________________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

_________________________________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

________________________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

________________________________________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Приложение 9

C:\Users\1\Desktop\4.jpg

C:\Users\1\Desktop\1214237973.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...