Подборка дидактических игр к проекту "Сказка ложь, да в ней намёк"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левина Елена Геннадьевна

Подборка дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domino.docx71.29 КБ
Файл zagadki.docx31.11 КБ
Файл kto_lishniy.docx42.59 КБ
Файл kubiki.docx58.8 КБ
Файл labirint.docx89.01 КБ
Файл loto.docx60.53 КБ
Файл magnitnaya.docx32.87 КБ
Файл nazovi_skazku.docx46.08 КБ
Файл pazly.docx65.35 КБ
Файл podberi_kartinki.docx1.24 МБ
Файл rasskazhi_i_pokazhi.docx90.89 КБ
Файл rasskazhi_po_kartinkam.docx64.13 КБ
Файл soberi_skazku.docx50.42 КБ
Файл spryach_kozlyonka.docx35.86 КБ
Файл ugaday_geroya_skazki.docx25.99 КБ
Файл chetvyortyy_lishniy.docx51.31 КБ
Файл chto_snachala_chto_potom.docx166.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра.

«Домино» «Герои сказок»

   Цель: Развивать логическое и ассоциативное мышление.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Загадки»

Цель: Развивать аналитические способности, научить выделять яркие характерные особенности объекта.

  • Р.н.сказка  «Колобок»
  • Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…./колобок/.

  • Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка? /колобок/.

  • На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....       /колобок/.

  • Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

                                   Не встретил хитрую лису.        /колобок/.

  • Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

                                               А лисе он стал обедом.               /колобок/.

  • Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

                                                   В лес по дорожке.                      /колобок/.

  • Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

                                              В детской сказке ...                     /колобок/.

  • На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный        /колобок/.

  • Р.н.сказка  «Теремок»
  • Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …/теремок/

  • Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. /теремок/

  • Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

                                                      Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ... /теремок/

  • В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …/теремок/

  • Р.н.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  • Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  • «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и... хлебнул водицы.

Был братик мальчиком. Ребёнок

Кем стал теперь? Кто он? …

(Козленок)

  • Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

  • Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  • Р.н. сказка «Волк и семеро козлят»

  • Жили-были семь ребят -

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"... ".("Волк и семеро козлят".)

  • «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери лучше открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят».

Подпись: «Семеро…»    ( козлят»)

  • Теперь ещё одна загадка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.                 (Коза.)

  • Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

            Кто потом козляток съел?   (Волк)

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?    

  (Семеро козлят)

  • Мы дружно, весело живём

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальёт.

(Семеро козлят)

  • Р.н. сказка «Лиса и волк»

  • Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(Волк)

  • Р.н.сказка  «Колосок»
  • Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и ...  (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ...  (ходил)?

Намелил муки мешок?

Это - Петя-...  (петушок).

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до ...  (заката)?

Веселились целый день,

Вам работать было ... (лень)!

А теперь за стол садитесь.

Подаёте голосок,

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите "........".

("Колосок".)

  • Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и ....

(Верть)

  • Р.н.сказка «Репка»
  • Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

  • В огород – один несёт,

А выросла – в дом несут вшестером.

(Репка)

  • Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(«Репка»)

  • Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

(«Репка»)

  • Р.н.ск «Кот, петух и лиса»

  • Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, петух и лиса»)

  • Р.н.сказка «Гуси-лебеди»
  • У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

  • Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди)

  • Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня.)

  • У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(«Гуси лебеди»)

  • Р.н. сказка «Три медведя»
  • Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ...  (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ...  (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ...  (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ...  (конец).

По слогам читает Федя:

                                       Это сказка "...  ".    ("Три медведя".)

  • Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыл…  

(«Три медведя»)

  • Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

                                                Несёт её домой?                       (Машенька.)

  • Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?      

(«Три медведя»)

  • Р.н ск «Баба- Яга»
  • Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

                                         Эту бабу звать ...                    (Баба-Яга)

  • Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

                                           Звать бабулечку ...                   (Баба-Яга)

  • В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

                                       Скучно жить в избушке.             (Баба Яга.)

  • На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

                                       Это зловредная…                       (Баба-яга.)

  • Сколько лет мне, я не знаю.

В ступе я с метлой летаю.

Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

                                                        Ждёт гостей в нем ...             (Бабка Ёжка.)

  • Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

                                     Все зовут меня Ягой.                  (Баба-Яга)

  • Домик на ножках,

Кривое окошко…

Скорей отгадай-ка,

                                                   Кто в доме хозяйка?                    (Баба-Яга)

  • Р.н.сказка «Маша и медведь»
  • Маша в коробе сидит,

Далеко она ...  (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ...  (медведь)

Вместе с ...  (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ...  (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ...  (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "...  и  ...".           ("Маша и Медведь.")

  • Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

(Маша и медведь)

  • Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

                                                     Кто же это был? …         (Маша и медведь)

  • Р.н.сказка «Заюшкина избушка»
  • Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

                                      Навсегда ушёл? ...                         (Лиса)

  • Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

                                    Кто лису прогнал из дома?         (Петушок)

  • Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

                                                Кто Зайца обманул? ...                    (Лиса)

  • Р.н.сказка «Иван-дурак»
  • У кого ты не спроси -

                                              Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

                                      То дурак, а звать - ...                        (Иван.)

  • Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак -

                                            Не дурак я, а добряк.              (Иван-дурак.)

  • «Кто это говорит?», герой из какой сказки:
  • - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

                                 Дам тебе горошку.                  (Лиса )

  • - Не плач, дед, не плач, баба:

                           Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»     («Курочка Ряба»)

  • - Сяду на пенек,

                                  Съем пирожок!      (Медведь)

  • Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

                           Поди лиса, вон!!     (Петушок)



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Закреплять у детей умение выбирать среди персонажей  тех, которые не относятся к сказке «Зимовье», отвечать  на вопросы, поясняя свой выбор.

E:\фото для проекта\101MSDCF\DSC08479.JPG



Предварительный просмотр:

Развивающая игра.

«Сложи картинку». Кубики «Сказки»

Цель: Упражнять детей действовать по образцу, подбирать соответствующие грани кубиков, развивать мелкую моторику рук.



Предварительный просмотр:

Развивающая игра. «Лабиринт».

«Волк и лиса на рыбалке»

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.



Предварительный просмотр:

Настольная-печатная игра «Лото» 

«Угадай сказку»

Цель: Развивать логическое и ассоциативное                          мышление.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра (магнитная) 

«Расскажи сказку»

Цель: Развивать у  детей умения подбирать карточки,  относящиеся к одной сказке, раскладывать их в нужном порядке и рассказывать сюжет сказки.  Воспитывать у детей умение сочувствовать герою,  желание помочь.

G:\фото к проекту\магнитная доска\DSC08308.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Назови сказку».

Цель: Упражнять детей угадывать и называть сказку по картинкам.  Воспитывать у детей         эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказки.

E:\фото для проекта\101MSDCF\DSC08477.JPG



Предварительный просмотр:

Пазлы

             «Сюжеты по русским народным сказкам».  

Цель:  Упражнять действовать по образцу, подбирать соответствующие детали, развивать мелкую моторику рук.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Собери и расскажи» по русским народным сказкам

Цель: Развивать у  детей умения подбирать карточки, раскладывать их  в нужном порядке и рассказывать сюжет сказки. Воспитывать у детей представления о доброте, дружбе. Формировать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, хвастовство, обман, непослушание.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра 

«Расскажи по картинкам»

Цель: Развивать у  детей умения подбирать картинки, раскладывать их  в нужном порядке, рассказывать сказку с опорой на зрительные образы. Формировать личное отношение ребёнка к действиям лисы в сказке. 



Предварительный просмотр:

Развивающая игра. 

«Собери сказку»

Цель: Упражнять детей находить героев одной сказки. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказки.

 

/



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Спрячь зайку (козлёнка)»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов спектра. Формировать у детей чувства сопереживания, желание помочь слабому.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра 

«Угадай героя сказки»

Цель: Проверить знания об известных персонажах детских сказок. Продолжать развивать у детей умение правильно и последовательно выражать свои мысли.

Вариант 1.

Загадки.

  • Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…./колобок/.

  • Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ...  (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ...  (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ...  (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ...  (Лису),

От неё уйти не смог.

Кто же это? /колобок/.

  • На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....       /колобок/.

  • Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

                                   Не встретил хитрую лису.        /колобок/.

  • Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

                                               А лисе он стал обедом.               /колобок/.

  • Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

                                                   В лес по дорожке.                      /колобок/.

  • Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

                                              В детской сказке ...                     /колобок/.

  • На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный        /колобок/.

  • Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  • «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и... хлебнул водицы.

Был братик мальчиком. Ребёнок

Кем стал теперь? Кто он? …

(Козленок)

  • Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

  • Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  • «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери лучше открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят».

Подпись: «Семеро…»    ( козлят»)

  • Теперь ещё одна загадка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

                                  Всех семерых её детей.                 (Коза.)

  • Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

                    Кто потом козляток съел?   (Волк)

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?    

  (Семеро козлят)

  • Мы дружно, весело живём

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальёт.

(Семеро козлят)

  • Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

(Волк)

  • Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и ....  (Верть)

  • Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

                        Деду с бабкой помогла.           (Мышка)

  • Эта рыжая плутовка

        Обманула меня ловко.

               Хвать – и кинула в мешок.

                                 Хорошо, что спас дружок.       (Лиса)

  • У Алёнушки-сестрицы

            Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

                             Далеко они глядят.   (Гуси-лебеди.)

  • Из леса птицы прилетают,

         Детишек малых забирают,

          К Яге в избушку их несут –

                                          Озорников всегда там ждут.     (Гуси-лебеди)

  • Гуси-лебеди летели,

  Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

                          И ребят от них скрывало?  (Яблоня.)

  • Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

   В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

         Из трех чашек похлебала,

             В трех кроватях полежала…

            Кто же в домике том жил?

                                      Подскажите – я забыл…   (Три медведя)

  • Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

                                      Несёт её домой?                       (Машенька.)

  • Возле леса, на опушке,

        Трое их живет в избушке.

              Там три стула и три кружки,

           Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки,

                                   Кто герои этой сказки?       (Три медведя)

  • Бабушка в лесу живёт,

   Травы-зелье собирает,

       Пол в избе метлой метёт.

    В ступе по небу летает,

                                                          Из кости её нога.

                                Эту бабу звать ...                    (Баба-Яга)

  • Эту как зовут старушку?

      Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

               Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

                                           Звать бабулечку ...                   (Баба-Яга)

  • В ступе летаю,

        Следы заметаю.

           Без чудес старушке

                                                   Скучно жить в избушке.             (Баба Яга.)

  • На лесной опушке

              Сидит она в избушке.

                  Спокойно жить не хочет,

         Царевичей морочит.

                      Ступа с метёлкою ей дорога,

                                           Это зловредная…                       (Баба-яга.)

  •  Сколько лет мне, я не знаю.

     В ступе я с метлой летаю.

 Теремок мой так хорош,

На меня во всём похож,

В этом тереме моём

Ярко печь горит огнём.

Теремок на курьих ножках!

                                                        Ждёт гостей в нем ...             (Бабка Ёжка.)

  • Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

                                     Все зовут меня Ягой.                  (Баба-Яга)

  • Домик на ножках,

Кривое окошко…

  Скорей отгадай-ка,

                                          Кто в доме хозяйка?                    (Баба-Яга)

  • Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

    Что мохнатый, косолапый

                                    В большом коробе несет?   (Маша и медведь)

  • Отвечайте на вопрос:

       Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

      И хотел съесть пирожок?

       Сказочку ты знаешь ведь?

                                     Кто же это был? …         (Маша и медведь)

  • Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

         Грело солнце день за днём

                                                        И растаял этот дом.

                                                        Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

         Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

                                                       Кто в далёкие леса

                                      Навсегда ушёл? ...                         (Лиса)

  • Лисий дом был изо льда.

            Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

   Эта сказка вам знакома?

                                    Кто лису прогнал из дома?         (Петушок)

  • Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

               Но дом стоял прекрасно в стужу,

            Весной же превратился в лужу.

        Дом лубяной построил Зайка.

            Теперь, читатель, вспоминай-ка,

    Кого прогнал Петух в леса?

                           Кто Зайца обманул? ...                    (Лиса)

  • У кого ты не спроси -

                                              Всем известно на Руси:

       То он царь, то из крестьян,

                                 То дурак, а звать - ...                        (Иван.)

  • Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

         Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак -

                                     Не дурак я, а добряк.              (Иван-дурак.)

                                                                  Вариант 2.

Угадай героя по описанию.

(Предлагается описание героев)

Вариант 3.

 «Кто это говорит?», герой из какой сказки:

  • - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

                                 Дам тебе горошку.                  (Лиса )

  • - Не плач, дед, не плач, баба:

                                       Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»     («Курочка Ряба»)

  • - Сяду на пенек,

                                  Съем пирожок!      (Медведь)

  • Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

                                                         Хочу лису посечи.

                 Поди лиса, вон!!     (Петушок)

  • Я

                                                          По амбару  метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл,

                                                          Я от зайца ушёл,

                  Я от волка ушёл.      (Колобок)

  • Несёт меня лиса

            За синие леса

            За высокие горы!

            Кот, дрозд спасите меня!    ( Жихарка)

 



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

 Цель: Упражнять детей выбирать среди персонажей  героя из другой сказки, отвечать  на вопросы, поясняя свой выбор.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом»

 Цель:  Обобщать и понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи. Развивать внимание, наблюдательность и связную речь. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказки.

E:\фото для проекта\101MSDCF\DSC08496.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка....ложь иль в ней намёк?

Материал для педагогов, родителей....

«Сказка ложь, да в ней намёк….»

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Декларация прав человека"...

Сказка - ложь, да в ней намёк...»

проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим....

Сказка- ложь, да в ней намёк...!

Сказка- ложь, да в ней намёк...!...

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...