Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.
консультация

Косолапова Светлана Александровна

Из опыта работы воспитателя МКДОУ Д/С № 14 Косолаповой С.А.

                           

Семья – поистине высокое творенье.

                            Она заслон надежный и причал.

                            Она дает призванье и творенье.

                            Она для нас начало всех начал.

                                                                  Е. А. Мухачева

 

          Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от  согласованности действий семьи и детского сада.

        В федеральных государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

        Интерактивные методы работы – это методы взаимодействия участников между собой, где происходит активизация познавательной деятельности участников, совместное решение значимых задач, способность взаимодействовать или находиться в состоянии диалога.

        В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогом.

        Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников. Я расскажу, о том какую работу в этом направлении мы ведем в нашем детском саду.

-Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи являются:

-семинары-практикумы;

-деловые игры;

-круглые столы;

-тренинги;

-конференции;

-анкетирование

-игры с педагогическим содержанием на родительских собраниях

- создание закрытых групп в интернете

- открытых в «контакте», «одноклассниках»

- создание портфолио дошкольников

При подготовке к родительским собраниям проводим анкетирование, с целью выявления знаний родителей по данному вопросу, запроса участников и получения дополнительной информации от них. В конце раздаем памятки, рекомендации по теме. Диалогическая фора проведения с использованием игр, жестов,  практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

        На собраниях  была дана консультация родителям о том, какие игрушки необходимы ребенку данного возраста, и какую развивающую цель они должны нести. В ходе практикума родители участвовали в играх «Нанижем бусы», «Разложи по цвету, форме, величине». В игре « Поход в магазин игрушек», родители должны были выбрать из предложенных игрушек ту, которая способствует социально-эмоциональному развитию, интеллектуальному, физическому и т.д.- младший возраст.

        Был проведен «Круглый стол» по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье». Родители делились опытом по данному вопросу, обсуждали и решали проблемные ситуации, связанные с поощрениями и наказаниями детей в семье. Для выполнения практического задания мы предложили родителям обвести ладонь левой руки и на пальцах написать слова, которыми ругают своего ребенка. Затем обвести ладонь правой руки и написать слова, которыми хвалят. В конце заседания, каждому из присутствующих вручили  памятки с рекомендациями в каких случаях следует наказать ребенка, а когда этого делать не следует.

        В ходе родительского собрания  провели деловую игру «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», где вспомнили и познакомили родителей с пословицами о семье, детях, матери; обсудили варианты решения некоторых семейных ситуаций в воспитании детей;  предложили родителям ответить на вопросы от имени детей, поиграли в детские игры.

        С большой выдумкой отнеслись родители к оформлению и представлению своего генеалогического древа (старшие группы)

        Также нами были проведены родительские конференции:

-«Семейные праздники и традиции».

-«Советы родителям будущих первоклассников» др.

       

Одной из интерактивных форм работы с родителями являются разнообразные тематические акции, которые стали у нас уже традиционными. В ходе реализации этих акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое и патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование экологической культуры.

Например, ставшая уже традиционной Пасхальная Русь. Мы, педагоги, вместе с детьми и родителями подбираем материал, изготавливаем поделки, говорим о доброте и милосердии, участвуем выставке.

        Родители нашего детского сада  участвовали в акциях: «День победы», «Украсим елку», «Птичья столовая» и др.

        Еще одной интересной формой взаимодействия нашего взаимодействия с  семьями  является организация разнообразных фотовыставок, которые направлены на ознакомление родителей с жизнью группы, деятельностью их детей. Фотографии детей всегда привлекают родителей: «Хорошо у нас в саду», «Лето, ах, лето!», «А у нас новый год!», «Мамины помощники»,  «Лучшие в мире мужчины», «Мороз не помеха для веселых игр», «Мама тоже была маленькой», «Я и мама так похожи!»

        По нашей рекомендации родители оформили индивидуальные портфолио достижений своих детей, которые получились очень интересными и эстетически оформленными

                 Большое значение мы придаем организации выставок семейного творчества. Совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени. При этом речь идет не о количестве а, о качестве этого времени. Бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти ребенка навсегда. Сколько радости было в глазах детей при оформлении в группе выставок совместного творчества: «Дары щедрой осени», «Рисуем вместе с папой», «Елки - елочки», «Мамины руки не знают скуки» и др.

        Самая популярная и любимая родителями форма работы – досуговая - концерты, праздники, развлечения. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях.

          Наши родители вместе с детьми приняли участие в конкурсе чтецов. Родители были первыми помощниками в приготовлении костюмов и номеров.

        На любых мероприятиях родители охотно принимают участие- играюь, участвуют в конкурсах и викторинах.

       

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Но прежде всего люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

                                    А. С. Макаренко

 

Таким образом – использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашего сада дает положительные результаты. Многие родители стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми нашими помощниками, осознавая, что это нужно не потому что, хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyemetody_i_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МКДОУ Д/С № 14 Косолаповой С.А.

                        

Семья – поистине высокое творенье.

                        Она заслон надежный и причал.

                        Она дает призванье и творенье.

                        Она для нас начало всех начал.

                                                        Е. А. Мухачева

        Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от  согласованности действий семьи и детского сада.

        В федеральных государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

        Интерактивные методы работы – это методы взаимодействия участников между собой, где происходит активизация познавательной деятельности участников, совместное решение значимых задач, способность взаимодействовать или находиться в состоянии диалога.

        В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогом.

        Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников. Я расскажу, о том какую работу в этом направлении мы ведем в нашем детском саду.

-Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи являются:

-семинары-практикумы;

-деловые игры;

-круглые столы;

-тренинги;

-конференции;

-анкетирование

-игры с педагогическим содержанием на родительских собраниях

- создание закрытых групп в интернете

- открытых в «контакте», «одноклассниках»

- создание портфолио дошкольников

При подготовке к родительским собраниям проводим анкетирование, с целью выявления знаний родителей по данному вопросу, запроса участников и получения дополнительной информации от них. В конце раздаем памятки, рекомендации по теме. Диалогическая фора проведения с использованием игр, жестов,  практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

        На собраниях  была дана консультация родителям о том, какие игрушки необходимы ребенку данного возраста, и какую развивающую цель они должны нести. В ходе практикума родители участвовали в играх «Нанижем бусы», «Разложи по цвету, форме, величине». В игре « Поход в магазин игрушек», родители должны были выбрать из предложенных игрушек ту, которая способствует социально-эмоциональному развитию, интеллектуальному, физическому и т.д.- младший возраст.

        Был проведен «Круглый стол» по теме «Поощрение и наказание ребенка в семье». Родители делились опытом по данному вопросу, обсуждали и решали проблемные ситуации, связанные с поощрениями и наказаниями детей в семье. Для выполнения практического задания мы предложили родителям обвести ладонь левой руки и на пальцах написать слова, которыми ругают своего ребенка. Затем обвести ладонь правой руки и написать слова, которыми хвалят. В конце заседания, каждому из присутствующих вручили  памятки с рекомендациями в каких случаях следует наказать ребенка, а когда этого делать не следует.

        В ходе родительского собрания  провели деловую игру «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», где вспомнили и познакомили родителей с пословицами о семье, детях, матери; обсудили варианты решения некоторых семейных ситуаций в воспитании детей;  предложили родителям ответить на вопросы от имени детей, поиграли в детские игры.

        С большой выдумкой отнеслись родители к оформлению и представлению своего генеалогического древа (старшие группы)

        Также нами были проведены родительские конференции:

-«Семейные праздники и традиции».

-«Советы родителям будущих первоклассников» др.

        

Одной из интерактивных форм работы с родителями являются разнообразные тематические акции, которые стали у нас уже традиционными. В ходе реализации этих акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое и патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование экологической культуры.

Например, ставшая уже традиционной Пасхальная Русь. Мы, педагоги, вместе с детьми и родителями подбираем материал, изготавливаем поделки, говорим о доброте и милосердии, участвуем выставке.

        Родители нашего детского сада  участвовали в акциях: «День победы», «Украсим елку», «Птичья столовая» и др.

        Еще одной интересной формой взаимодействия нашего взаимодействия с  семьями  является организация разнообразных фотовыставок, которые направлены на ознакомление родителей с жизнью группы, деятельностью их детей. Фотографии детей всегда привлекают родителей: «Хорошо у нас в саду», «Лето, ах, лето!», «А у нас новый год!», «Мамины помощники»,  «Лучшие в мире мужчины», «Мороз не помеха для веселых игр», «Мама тоже была маленькой», «Я и мама так похожи!»

        По нашей рекомендации родители оформили индивидуальные портфолио достижений своих детей, которые получились очень интересными и эстетически оформленными

                Большое значение мы придаем организации выставок семейного творчества. Совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени. При этом речь идет не о количестве а, о качестве этого времени. Бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти ребенка навсегда. Сколько радости было в глазах детей при оформлении в группе выставок совместного творчества: «Дары щедрой осени», «Рисуем вместе с папой», «Елки - елочки», «Мамины руки не знают скуки» и др.

        Самая популярная и любимая родителями форма работы – досуговая - концерты, праздники, развлечения. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях.

          Наши родители вместе с детьми приняли участие в конкурсе чтецов. Родители были первыми помощниками в приготовлении костюмов и номеров.

        На любых мероприятиях родители охотно принимают участие- играюь, участвуют в конкурсах и викторинах.

        

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Но прежде всего люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

                                А. С. Макаренко

Таким образом – использование разнообразных интерактивных форм работы с семьями воспитанников нашего сада дает положительные результаты. Многие родители стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми нашими помощниками, осознавая, что это нужно не потому что, хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их собственных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы работы с родителями в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская - Дембендер Наталья Геннадьевна...

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

Интерактивные формы и методы работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...

Интерактивные формы и методы работы с детьми предшкольного возраста

Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику ...

Применение интерактивных форм и методов работы педагога по формированию навыков здорового образа жизни

В воспитательном мероприятии представлены интерактивные упражнения, помогающие людям преодолевать проблемы ПАВ-зависимостей с тем, чтобы они могли вести здоровую, свободную от наркотиков, алкоголя, та...