Интерактивные формы и методы работы с детьми предшкольного возраста
консультация на тему

Заварова Ольга Николаевна

Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику - это ещё одна важная особенность интерактивных методов, поэтому они мо­гут широко использоваться в работе каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_i_metody_raboty.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы и методы работы

с детьми предшкольного возраста

10% информации я усваиваю из того, что я слышу,

50% - из того, что вижу,

70% - что проговариваю,

90% - что делаю сам.

Мы тоже об этом знаем.

 Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатывать собственное мнение, ясно выражать свою позицию, учитывая при этом потребность и права других членов общества. Педагог должен обеспечивать эти процессы, поддерживать и развивать их в своей деятельности. Демократические принципы уже давно и прочно обосновались в детских садах ориентированного обучения. Они проникли везде: на занятия, в управление, в отношения с родителями. Уже давно передовые воспитатели используют интерактивные методы работы на занятиях, всё чаще педсоветы проходят в форме деловой игры, пресс-конференций, круглых столов. Интерактивные методы являются надёжным способом достижения успеха, позволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через практику - это ещё одна важная особенность интерактивных методов, поэтому они могут широко использоваться в работе каждого педагога.

Можно выделить три вида методов интерактивного обучения:

• Пассивный метод предполагает, что фигура воспитателя — главная на занятии, а дети исполняют роль слушателей т.е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом.

• Активный метод предполагает, что роль воспитателя не столь доминирующая,  как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей степени находятся в положении субъектов деятельности.

• Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.

Выбрав для себя метод интерактивного обучения, можно на занятиях строго соблюдать основные его принципы. 

Основные принципы интерактивного обучения

 Свобода выбора - право выбора любого субъекта деятельности, которое предоставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собственную точку зрения.

 Принцип открытости — не только давать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса.

 Принцип деятельности — обучение для и через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.

 Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.

 Обратная связь — регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.

 При организации деятельности в интерактивном режиме могут возникнуть трудности в выстраивании отношений между участниками процесса.

Для того, чтобы их избежать, необходимо соблюдение следующих правил:

  Партнёрское общение.

  Осознание поведения детей, сопереживание их состоянию.

  Поддержание активности детей, нередко делегирование им возможности принимать решения.

  Внесение элемента неформальности, рассказ о личном опыте реализации обозначенных задач.

  Юмор и обозначение парадоксальных ситуаций, забавных историй.

  Постоянное перемешивание малых групп, соблюдение правил работы, согласно которому как можно большее количество детей должны познакомиться между собой и поработать вместе.

 Такие подходы помогают избежать многих конфликтов и способствуют укреплению партнёрских отношений с детьми в дальнейшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....

Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста

Одна  из важных для дошкольника деятельность - это общение. Оно необходимое условие для развития личности. Поэтому задача педагога - специально организовать данную деятельность, создавая внутри е...

Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»

Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»...

Материалы семинара- практикума "Интерактивные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста" "Технология развивающих игр Б.П. Никитина"

Что же такое развивающие игры для детей? Развивающие игры имеют целью - развитие ребенка. Развивающие игры ли интеллектуальные игры - это хорошее дополнение к современным детским игрушкам. в первую оч...

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...

Интерактивные формы и методы работы с детьми

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Интерактивные методы и формы работы с детьми»...