Весенние каникулы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_kanikuly.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние каникулы
Группа дошкольного возраста 3 – 4года
Крошкина Л. В.
2019г.
Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Понедельник «Мы играем».
Задачи : Развивать игровые умения детей.
-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
-Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
1. Беседа Почему мне нравится весна?
Цель: вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
2. Настольные игры: «Домино», «Лото».
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
3. Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Вторник: «В гостях у сказки»
Задачи :Создать положительный эмоциональный настрой.
-Закрепить название знакомых сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
3. Игра- драматизация: «Лисичка со скалочкой».
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Подвижная игра: «Лиса на охоте».
Цель :развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры, и в одном направление ,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
Среда: Путешествие в страну здоровья».
Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
Первая половина дня:
Совместная деятельность
1. Игра» Разрезные человечки»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики»
3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
Вторая половина дня
1. Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.
Четверг «Совершаем добрые поступки».
Задачи :Закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный».
-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
-Сформировать культуру общения.
Первая половина дня
1.Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.
2.Дидактическая игра: «Какой букет цветов ты хотел подарить маме».
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
3.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Вторая половина дня
1.Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
2.Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
3.Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Пятница «В гостях у Королевы Книжек».
Задачи :-Развивать эстетические чувства.
-Расширить представление о книжках.
-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
1.Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
2.Чтение художественной литературы:
В. Сутеев: «Кто сказал: «Мяу»?».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
3.Дидактическая игра: «Собери сказку».
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
4.Пальчиковая игра: «Как живете?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
5.Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
1.Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Цель: развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
2.Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
3.Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей».
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста
Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражне...
План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста.
Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражнения и игры в различных режимных процессах под рук...
КОМПЛЕКСНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо обучать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей –...
"Дорожный этикет» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)
Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийс...
Консультация для родителей. Тема: « Весенние каникулы!!! »
Консультация для родителей. Тема: « Весенние каникулы!!! » ...
ПЛАН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...