Родительское собрание " Адаптация ребёнка к ДОУ"
материал (младшая группа)
Первое ознакомительное собрание с родителями новой группы,знакомство в непринужденой форме,краткие рассказы осебе воспитателей и родителей,которые могут помочь в установлении контактов между педагогами и родитьелями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание для вновь поступающих детей. | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цели:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновению положительных эмоций между ними.
Выявить ожидания родителей от посещения ДОУ
Познакомить с возрастными и психологическими особенностями детей 3-летнего возраста
Сообщение педагога «Адаптация детей к ДОУ»
Установление контактов между педагогом и родителями.(анкетирование «Давайте знакомиться»)
План проведения:
1.Знакомство с родителями
2.Выступление заведующей
3.Консультация психолога
4.Педагог и родитель в период адаптации ребёнка-выступление воспитателя
5. Общие вопросы.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Это волнительный момент как для вас ,так и для нас. Нам вместе предстоит прожить несколько лет. За это время нам много предстоит совместных встреч, мероприятий, праздников и развлечений. Ваши детки станут и нашими детьми, мы будем вместе с вами вкладывать в них только доброе, учить их интересному, увлекать необычным . Очень надеемся что мы проживём это время дружно и с пользой.
Ну а поскольку у детей основной вид деятельности –игра, мы тоже предлагаем вам немного поиграть .Игра наша будет называться «Интервью»,в ней мы будем при помощи микрофона знакомиться друг с другом.
И так, начну с себя. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я работаю воспитателем 17 лет ,я замужем воспитываю сына и дочь, люблю кататься на велосипеде, коньках .Люблю свою профессию, так как очень люблю детей. А теперь каждый из вас пусть о себе расскажет главное.
Ну, вот мы и познакомились.
А сейчас слово предоставляется заведующей ДОУ.
Консультация психолога
Выступление воспитателя Гориной Т.А. «Адаптация детей к ДОУ»
Адаптация в переводе с греческого обозначает «приспособление».Это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психологическом уровне. Когда ребёнок попадает в детский сад он попадает в новые для себя условия. Меняются режим дня ,питание, темпер. помещения ,характер общения. Всё это приводит к изменению поведения ребёнка: нарушает его аппетит ,ухудшает эмоц. состояние.
В период адаптации многие дети болеют основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта , что приводит к снижению сопротивляемости организма.
На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад , что меняется в его жизни.
Основные факторы, облегчающие процесс адаптации сформированность у ребенка навыков самообслуживания , приученность к режиму дня , организация педагогического процесса в первые вхождения в ДОУ в соответствии с теорией привязанности (это особый врожденный вид эмоционально теплых отношений между ребенком и матерью )
Для эффектного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня , деятельность детей осуществляется планово .Очень важное условие- правильно созданная развивающая среда .По результатам проведённого раннее анкетирования мы узнали о состоянии здоровья ваших детей, их эмоциональное состояние, взаимоотношение ребёнка в семье, узнали о некоторых его привычках, предпочтениях- всё это поможет нам найти правильный, индивидуальный подход к каждому из детей. А для ребёнка –бёзболезненно пройти период адаптации.
Адаптация может протекать быстро и длительно. Исходя из этого её разделяют на 3 этапа (степени): 3-5 дней- лёгкая степень ,от 5-7 дней до 10-14 дней- средняя степень,от14 дней до 2 месяцев- тяжёлая степень. Изучение ребёнка до поступления в сад, а так же знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода, но ошибочно думать, если малыш оторванный от семьи ,от родных ему людей, от привычной среды, будет чувствовать с самых первых дней в группе –хорошо. Если даже он не плачет, то это не означает, что он переживает меньше плачущего малыша, и его ответной реакцией может быть заболевание.
А сейчас уточним организацию приёма вновь поступающих детей. Приём мы будем проводить по графику, согласованному с вами ,мы постараемся уделить максимум внимания всем детям. Вновь пришедшие дети находятся в учреждении не полный день ,а несколько часов, по мере привыкания время будет увеличиваться. Второй совет- чтобы по возможности ,в группу приводил ребёнка кто то один, будь то мама или папа или бабушка, так он быстрее привыкнет расставаться с ними. Нужно учесть, что как бы ребёнок не был готов к саду, в первые дни он находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит ,или не спит вообще, мочится в постель, не отходит от взрослых.
Уважаемые родители, и ещё несколько моментов ,требующих вашего внимания!
Полная адаптация ребёнка к детскому саду произойдёт через 2-3 месяца. В течении всего этого периода нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок не остро ощущал разрыв между его прежней и теперешней жизнью . Например, старайтесь дать ему в сад с собой его любимую игрушку ,или одевать в знакомую ему одежду .Если ребёнок очень скучает ,можно разместить в его шкафчике фотографию семьи.
Проявляйте больше интереса к его занятиям в детском саду, беседуйте с ним о проведённом времени, внимательно слушайте его рассказы.
Поддерживайте связь с воспитателем и другими родителями, интересуйтесь с кем дружит ваш малыш, радуйтесь его успехам и не скупитесь на похвалу.
Помните и о том, что с поступлением в сад ваш ребёнок на время лишается физического контакта с вами, а ведь маленьким детям очень нужно, чтобы их обнимали, укладывали спать, брали на руки. Поэтому старайтесь это восполнить придя домой: почитайте вместе книгу, посмотрите мультики, поиграйте в любимую игру. Подчеркивайте ,что малыш стал более умелым, самостоятельным, когда пошёл в сад. Будьте с детьми терпеливы и доброжелательны, и думаю, что стресса, связанного с адаптацией, вам удастся избежать.
А теперь переходим к общим вопросам:
-выбор родительского комитета
- вопросы по оплате квитанций
- игры и занятия
-предметы личной гигиены
- звонок об отсутствии ребёнка и т.д.
Тов.родители! Заканчивая наше собрание нам бы хотелось узнать ,каким оно для вас было??? Поэтому предлагаем Вам заполнить Бланк, в котором нужно закончить предложения.(Раздача бланков каждому из родителей)
«Сегодня я узнала, что…..»
«Сегодня я научилась…»
«Сегодня я поняла ,что…»
Закончить собрание лучше на позитивной ноте. Можно совместно посмеяться над каким-либо высказыванием.
В ходе родительского собрания поставленная цель была достигнута, положительным моментом стала игра, проведённая в начале собрания ,она немного раскрепостила обстановку, настроила на позитивный лад и помогла воспринять родителям информацию правильно.
Из недостатков- на мой взгляд нужно было приготовить что-то вроде вопрос-ответ ,в менее официальной обстановке т.к не каждый из родителей может задать публично интересующий его вопрос. Это мы учтём на будущее.
Хотелось бы, чтобы родители учли наши пожелания и рекомендации ,и мы конечно будем прислушиваться к ним .Надеюсь это станет успехом к нашему длительному сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"
Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...
Родительский клуб "Ребёнок и книга"
Данный материал представляет собой конспект встречи с родителями в рамках Родительского клуба"...
Родительское собрание «Ребёнок у экрана»
цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....
Родительское собрание Ребёнок и телевизор. Что таит в себе голубой экран
Родительское собрание...
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; плано...
Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе
Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...
Общесадовское родительское собрание "Ребёнок у экрана"
Краткий отчёт о проведённом мероприятии...