Родительское собрание " Адаптация ребёнка к ДОУ"
материал (младшая группа)

Горина Татьяна Анатольевна

Первое ознакомительное собрание с родителями новой группы,знакомство в непринужденой форме,краткие рассказы осебе воспитателей и родителей,которые могут помочь в установлении контактов между педагогами и родитьелями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «Адаптация ребёнка в детском саду»

Цели:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновению положительных эмоций между ними.

Выявить  ожидания родителей от посещения ДОУ

Познакомить с возрастными и психологическими особенностями детей 3-летнего возраста

Сообщение педагога «Адаптация детей к ДОУ»

Установление контактов между педагогом и родителями.(анкетирование «Давайте знакомиться»)

План проведения:

1.Знакомство с родителями

2.Выступление заведующей

3.Консультация психолога

4.Педагог и родитель в период адаптации ребёнка-выступление воспитателя

5. Общие вопросы.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание. Это волнительный момент как для вас ,так и для нас. Нам вместе предстоит прожить  несколько лет. За это время нам много предстоит совместных встреч, мероприятий, праздников и развлечений. Ваши детки  станут и нашими детьми, мы  будем вместе с вами  вкладывать в них только доброе, учить их интересному, увлекать необычным . Очень надеемся что мы проживём это время  дружно и с пользой.

Ну а поскольку у детей основной вид деятельности –игра, мы тоже предлагаем вам немного поиграть .Игра наша будет называться «Интервью»,в ней мы будем при помощи микрофона знакомиться друг с другом.

И так, начну с себя. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я работаю воспитателем 17 лет ,я замужем воспитываю сына и дочь, люблю кататься на велосипеде, коньках .Люблю свою профессию, так как очень люблю детей. А теперь каждый из вас пусть о себе расскажет главное.

Ну, вот мы и познакомились.  

А сейчас слово предоставляется заведующей ДОУ.

Консультация психолога

Выступление воспитателя Гориной Т.А. «Адаптация детей к ДОУ»

Адаптация в переводе с греческого обозначает «приспособление».Это процесс приспособления организма на социальном, физическом и психологическом  уровне. Когда ребёнок попадает в детский сад он попадает в новые для себя условия. Меняются режим дня ,питание, темпер. помещения ,характер общения. Всё это приводит к изменению поведения ребёнка: нарушает его аппетит ,ухудшает эмоц. состояние.

В  период  адаптации многие дети болеют основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта , что приводит к снижению сопротивляемости  организма.

На характер адаптации  оказывает влияние и то, из каких условий ребенок  приходит в детский сад , что меняется в его жизни.

Основные факторы, облегчающие процесс  адаптации  сформированность  у ребенка навыков самообслуживания , приученность  к режиму дня ,  организация педагогического процесса в первые вхождения в ДОУ в соответствии с теорией  привязанности (это особый врожденный вид эмоционально теплых отношений между ребенком и матерью )

Для эффектного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен  к педагогу. Чтобы четко соблюдался режим дня , деятельность детей осуществляется планово .Очень важное условие- правильно созданная развивающая среда .По результатам проведённого раннее анкетирования мы узнали о состоянии здоровья ваших детей, их эмоциональное состояние, взаимоотношение ребёнка в семье, узнали о некоторых его привычках, предпочтениях- всё это поможет нам найти правильный, индивидуальный подход к каждому из детей. А для ребёнка –бёзболезненно пройти период адаптации.

Адаптация может протекать быстро и длительно. Исходя из этого её разделяют на 3 этапа (степени): 3-5 дней- лёгкая степень ,от 5-7 дней до 10-14 дней- средняя степень,от14 дней до 2 месяцев- тяжёлая степень. Изучение ребёнка до поступления в сад, а так же знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить  течение адаптационного периода, но ошибочно думать, если малыш оторванный от семьи ,от родных ему людей, от привычной среды, будет чувствовать с самых первых дней в группе –хорошо. Если даже он не плачет, то это не означает, что он переживает меньше плачущего малыша, и его ответной реакцией может быть заболевание.

А сейчас уточним организацию приёма вновь поступающих детей. Приём мы будем проводить по графику, согласованному с вами ,мы постараемся уделить максимум внимания всем  детям. Вновь пришедшие дети находятся в учреждении не полный день ,а несколько часов, по мере привыкания время будет увеличиваться. Второй совет- чтобы по возможности ,в группу приводил ребёнка кто то один, будь то мама или папа или бабушка, так он быстрее привыкнет расставаться с ними. Нужно учесть, что как бы ребёнок не был готов к саду, в первые дни он находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит ,или не спит вообще, мочится в постель, не отходит от взрослых.

Уважаемые родители, и ещё несколько моментов ,требующих вашего внимания!

Полная адаптация ребёнка к детскому саду произойдёт через 2-3 месяца. В течении всего этого периода нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок не остро ощущал разрыв между его прежней и теперешней жизнью . Например, старайтесь дать ему в сад с собой его любимую игрушку ,или одевать в знакомую ему одежду .Если ребёнок очень скучает ,можно разместить в его шкафчике фотографию семьи.

Проявляйте больше интереса к его занятиям в детском саду, беседуйте с ним о проведённом времени, внимательно слушайте его рассказы.

Поддерживайте связь с воспитателем и другими родителями, интересуйтесь с кем дружит ваш малыш, радуйтесь его успехам и не скупитесь на похвалу.

Помните и о том, что с поступлением в сад ваш ребёнок на время лишается физического контакта с вами, а ведь маленьким детям очень нужно, чтобы их обнимали, укладывали спать, брали на руки. Поэтому старайтесь это восполнить придя домой: почитайте вместе книгу, посмотрите мультики, поиграйте в любимую игру. Подчеркивайте ,что малыш стал более умелым, самостоятельным, когда пошёл в сад. Будьте с детьми терпеливы и доброжелательны, и думаю, что стресса, связанного с адаптацией, вам удастся избежать.

А теперь переходим к общим вопросам:

-выбор родительского комитета

- вопросы по оплате квитанций

- игры и занятия

-предметы личной гигиены

- звонок об отсутствии ребёнка и т.д.

Тов.родители! Заканчивая наше собрание нам бы хотелось узнать ,каким оно для вас было??? Поэтому предлагаем  Вам заполнить  Бланк, в котором нужно закончить предложения.(Раздача бланков каждому из родителей)

«Сегодня я узнала, что…..»

«Сегодня я научилась…»

«Сегодня я поняла ,что…»

Закончить собрание лучше на позитивной ноте. Можно совместно посмеяться над каким-либо высказыванием.

В ходе родительского собрания поставленная цель была достигнута, положительным моментом стала игра, проведённая в начале собрания ,она немного раскрепостила обстановку, настроила на позитивный лад и помогла воспринять родителям информацию правильно.

Из недостатков- на мой взгляд нужно было приготовить что-то вроде вопрос-ответ ,в менее официальной обстановке т.к не каждый из  родителей может задать публично интересующий его вопрос. Это мы учтём на будущее.

 Хотелось бы, чтобы родители учли наши пожелания и рекомендации ,и мы конечно будем  прислушиваться к ним .Надеюсь это станет успехом к нашему длительному сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Родительский клуб "Ребёнок и книга"

Данный материал представляет собой конспект встречи с родителями в рамках Родительского клуба"...

Родительское собрание «Ребёнок у экрана»

цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; плано...

Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...

Общесадовское родительское собрание "Ребёнок у экрана"

Краткий отчёт о проведённом мероприятии...