Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
консультация (старшая группа) на тему
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя группы.
2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ребёнок и правила дорожного движения» | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Форма проведения: познавательно – игровой конкурс.
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя группы.
2. I этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
3. II этап практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
I. Подготовительный этап
1. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ«Мы едим, едим, едем…», тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр).
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек («Осторожно – красный свет», «Светофор»).
II. Вступительное слово воспитателя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещёправильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях надороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок,- это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать
опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
- рассказывает о причинах детского травматизма
- разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;
- старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения;
- знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.
- Причина детского дорожно - транспортного травматизма:
- переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
- игры на проезжей части;
- выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
- неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
- незнание правил перехода перекрёстка;
- хождение по проезжей части при наличии тротуара;
- езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
- езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
- бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
- неумение детей наблюдать;
- невнимательность;
- неразвитое чувство опасности;
- недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.
Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях).
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения
Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения (занятие «Нежданный гость»).
V. Подведение итогов
Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.
Решение родительского собрания: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Правила дорожного движения не терпят возражения"
Повестка родительского собрания:1.Выбор родительского комитета.2.Блиц -турнир поПДД.Вопросы:1. Назовите основные сигналы светофора.2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, па...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так, за...
Родительское собрание "Ребенок и правила дорожного движения"
Родительское собрание "Ребенок и правила дорожного движения". Старшая группа....
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»...
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Цели: сохранение жизни и здоро...
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей;объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;планомерное ...