Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе проезжей части дороги/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranieredyonok_na_ulitse.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           « Детский сад № 12», г. Перми, составила воспитатель: Баклушина Л.М.

                       Тематическое родительское собрание в средней группе                                                                Тема: « Безопасность детей на улицах города.                                 Подготовка к родительскому собранию:                                                                                * Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;                                                  * Воспитатель записывает на диск ответы детей на вопросы:                                         - Что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?                                  - Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?                                                                                - Ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?                           - Что обозначают сигналы светофора?                                                                                              - Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?                                                                                            * Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации;                           * Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются:                                - Плакаты по безопасному поведению детей на улицах города;                                     - Дидактические и подвижные игры, в которые родители могут поиграть с детьми дома.                                                                                                                          * Готовится аудиозапись с воспроизведение ответов детей?                                                  * Оформляется выставка детских рисунков: «Зелёный огонёк».                                         Ход собрания                                                                                                                      Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное                               требование: детям не достаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сначала мы расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.                                                           В группе оформлен центр по правилам дорожного движения, вместе с детьми мы рассматривали альбомы, плакаты  по ПДД, беседовали о сигналах светофора, об улице, для чего она предназначена, на какие части делится улица, как пешеход должен идти по улице, где люди могут переходить проезжую часть, как узнать, где переход, можно ли играть на проезжей части, как вести себя в транспорте, какие знаки помогают пешеходам и водителям. Были проведены занятия: «Знай и выполняй правила светофора»; «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице», «Путешествие в стану Светофория». В группе с детьми играем в сюжетно-ролевые игры: «Машина», «Автобус», «Светофор», «Пешеходы и автомобили». На прогулке играем в подвижные игры: «Автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», « Цветные автомобили», «Воробышки и автомобили», «Водители, пешеходы, автомобили». В папке-передвижке в раздевалке помещены материалы по ПДД, мы предлагаем чаще обращать внимание на эти материалы, чтобы вы продолжали работу детского сада.             Блиц-опрос для родителей:                                                                                                   А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД. Для этого нужно разделиться на группы по 4 – 5 человек. Пересядьте, пожалуйста так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.                                                                                                   Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? /ответ: регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы/.                                                          Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход? / ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не         создадут помех транспортным средствам/.                                                            Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? /ответ: крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку/.                                                     Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? /ответ: ребёнок входит первым, а взрослый – за ним/.                                                                   Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса? /ответ: взрослый выходит первым, ребёнок – за ним/.                                                                Вопрос: Как правильно вести ребёнка на взрослом велосипеде? /ответ: нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками/.                                                                                                       Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы? / ответ: в первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу/.                                                                                                                          Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? /ответ: если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью/.                                                                                 Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта /ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый/.                                     После окончания блиц – опроса воспитатель подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.           Решение проблемных задач:                                                                                              Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:              1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход  или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?                2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной   стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.                                                                                                                        3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?                                         4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?                                                                                                 5. Перед вами стихотворение Я. Пишумова:                                                                   -- Юрка живёт на другой стороне, он машет рукой через улицу мне.                           «Я сейчас!» - кричу я другу. У шофёра грозный взгляд:                                           «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт».                                                    И к нему лечу стрелой, вдруг я замер от испуга.                                                             Юрка в страхе крикнул: «Ой! Посмотри, где переход!»                                                  И откуда, и откуда появился самосвал?                                                                           Просто чудом, просто чудом под него я не попал.                                                          Как, используя это стихотворение, вы объясните ребёнку правила перехода            6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?                                        Посоветовавшись, каждая группа даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации.                           Подведение итогов: Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них наша  встреча. Также родители формулируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах.                                                                      Предположения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.                                                                                                              Реалии современного мира, технологические катастрофы, рост преступности, экологическая нестабильность, социальная обстановка и т.д. вызывают беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать, защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями. Всё выше сказанное подтверждает бесспорную актуальность и необходимость работы с детьми по данной теме. «Сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – это сложное, но и в высшей степени хрупкое создание природы и себя, своё здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Родительское собрание «Ребёнок у экрана»

цель: Привлечь внимание родителей к просмотру ребёнком ТВ программ....

Конспект НОД "На улицах города" средняя группа

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...

Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...

«Прогулка по улице города» (средняя группа).

laquo;Прогулка по улице города» (средняя группа)....

«Прогулка по улице города» (средняя группа).

laquo;Прогулка по улице города» (средняя группа)....