Проектная деятельность "Здравствуй,здравствуй Новый год"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Проектная деятельность.
(подготовительная группа)
«Здравствуй, здравствуй Новый год[А1] .»
Составила: Крайнова Ю.С.
Воспитатель МКДОУ
Детский сад «Теремок»
2018 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам. Новый год празднуется во всех странах мира. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое (купленное в магазине). А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: создать условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Развивать познавательные, творческие способностей детей, в процессе реализации проекта.
Задачи проекта: формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях народов мира;
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Новогодние чудеса».
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей праздника
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
- нарядить с детьми елку в группе.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изо деятельности.
- разработка перспективного плана.
- проведение выставки «Символ года»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
1. Беседа: «Здравствуй Новый год»,
Знакомить детей с историей Новогодних праздниках с героями: Дедом Морозом и Снегурочкой..
2. П/игры «Мороз красный нос»,«Два Мороза»
Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Проведение выставки поделок «Символ Года»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Аппликация
«Новогодняя герлянда»
8. Лепка «Новогодние игрушки на елку»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
- «Снегурочка»
- «Праздник Новый год»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ватных дисков
«Елочка – красавица» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Изготовление Новогодней открытки
15 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
16. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
17. Новогодний праздник
«Новогодние чудеса» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность направлена на ознакомление детей с традицией празднования Нового года | 148.27 КБ |
iergg.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Проектная деятельность.
(подготовительная группа)
«Здравствуй, здравствуй Новый год.»
Составила: Крайнова Ю.С.
Воспитатель МКДОУ
Детский сад «Теремок»
2018 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам. Новый год празднуется во всех странах мира. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое (купленное в магазине). А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: создать условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Развивать познавательные, творческие способностей детей, в процессе реализации проекта.
Задачи проекта: формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях народов мира;
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Новогодние чудеса».
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей праздника
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
- нарядить с детьми елку в группе.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изо деятельности.
- разработка перспективного плана.
- проведение выставки «Символ года»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
1. Беседа: «Здравствуй Новый год»,
Знакомить детей с историей Новогодних праздниках с героями: Дедом Морозом и Снегурочкой..
2. П/игры «Мороз красный нос»,«Два Мороза»
Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Проведение выставки поделок «Символ Года»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Аппликация
«Новогодняя герлянда»
8. Лепка «Новогодние игрушки на елку»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
- «Снегурочка»
- «Праздник Новый год»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ватных дисков
«Елочка – красавица» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Изготовление Новогодней открытки
15 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
16. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
18. Новогодний праздник
«Новогодние чудеса» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Проектная деятельность.
(подготовительная группа)
«Здравствуй, здравствуй Новый год[a].»
Составила: Крайнова Ю.С.
Воспитатель МКДОУ
Детский сад «Теремок»
2018 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам. Новый год празднуется во всех странах мира. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое (купленное в магазине). А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: создать условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Развивать познавательные, творческие способностей детей, в процессе реализации проекта.
Задачи проекта: формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях народов мира;
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Новогодние чудеса».
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей праздника
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
- нарядить с детьми елку в группе.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изо деятельности.
- разработка перспективного плана.
- проведение выставки «Символ года»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ
1. Беседа: «Здравствуй Новый год»,
Знакомить детей с историей Новогодних праздниках с героями: Дедом Морозом и Снегурочкой..
2. П/игры «Мороз красный нос»,«Два Мороза»
Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.
4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.
5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.
6. Проведение выставки поделок «Символ Года»
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
7. Аппликация
«Новогодняя герлянда»
8. Лепка «Новогодние игрушки на елку»
9. Чтение стихов о Новом годе
- С. Михалков «О новогодней елке»
- Андерсен «Ель»
- С.Маршак «Песня о елке»
- К. Чуковский «Елка»
- З. Орлова «Скоро Новый год»
- С. Маршак «Круглый год»
- Благинина Е «Снегурочка»
Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.
10. Рисование
- «Дворец Деда Мороза»
- «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
- «Снегурочка»
- «Праздник Новый год»
Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.
11 Совместная деятельность
Аппликация из ватных дисков
«Елочка – красавица» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.
12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.
13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки
14 Изготовление Новогодней открытки
15 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.
- Озеров «Приглашаем на Новый год»
- В. Сутеев «Елка»
- В Драгунский «Новогодний подарок»
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
- В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;
Развивать связную речь.
16. Слушание музыкальных произведений
А. Александров «Новогодняя полька»
П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
18. Новогодний праздник
«Новогодние чудеса» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.
Историческая справка:
Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-е января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства – двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур
Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...
Проектная деятельность в старшей группе "Новый год у ворот"
Данный проект помогает построить мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально - благополучной обстановки в групп...
проектная работа на тему "новый год"
Государственное автономное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан» Проектная работа Тема: «Нов...
Проектная деятельность «Новый год к нам пришел!»
Проектная деятельность «Новый год к нам пришел!»Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.Задачи проекта:Для детей:— разобрать понятие праздни...
Проектная работа «Скоро, скоро Новый год»
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.Задачи проекта:·...
Проектная деятельность "Новый год"
познавательно-творческий проект средняя группа...