проектная работа на тему "новый год"
проект (младшая группа) на тему
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Республики Татарстан»
Проектная работа
Тема: «Новый год»
Выполнила: Волкова Диана Сергеевна
Слушатель курсов повышения квалификации
по проблеме: «Обновление содержания образования в контексте ФГТ»
Должность: воспитатель второй категории
место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 383»
Руководитель проектной работы: Мельникова Е.В.
г. Казань
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проэкт | 77 КБ |
календарно-тематический план | 43.87 КБ |
презентация | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Республики Татарстан»
Проектная работа
Тема: «Новый год»
Выполнила: Волкова Диана Сергеевна
Слушатель курсов повышения квалификации
по проблеме: «Обновление содержания образования в контексте ФГТ»
Должность: воспитатель второй категории
место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 383»
Руководитель проектной работы: Мельникова Е.В.
Декабрь 2011 г.
г. Казань – 2011г.
Проект «Новый год» для детей 3-4 лет
Актуальность:
По причине стремительного бега человечества вперед, ускорения темпов развития цивилизации, быстрого обновления технологий во всех сферах жизни происходит отрыв современного общества от его исторических корней, традиций, обычаев. Наблюдается явный отход от нравственных ценностей. Сильно изменилась и жизнь ребенка 21-го века. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, часто бесконтрольной, уводящей ребенка в дебри распущенности, вседозволенности, жестокости.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях- это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Сохранение традиций и возврат к народным истокам должно осуществляться с учетом модернизации образования и особенностей государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятии МОиН РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», которые предусматривают комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции областей, что в полной мере отражено в данном проекте.
Проблема проект: формирование целостного представления о традициях празднования Нового года в семье, в Республике, воспитание гуманистических, нравственных чувств, таких как преданность своему Отечеству идет через использование инновационных подходов к планированию образовательного процесса в контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Цель проекта: обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике.
Задачи:
- формировать целостное представление детей о празднике « Новый год», о правилах поведения на празднике, о главных героях праздника, атрибутике. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
- создать условия для освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.
- стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности;
- воспитывать любовь к Родине через традиции празднования Нового года в семье, в городе.
Срок реализации проекта: 5 дней
Ресурсы:
Кадры: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, инструктор физического воспитания.
Материально - техническое оснащение: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочная площадка, игровой мини центр, зимний сад.
Интерактивная доска, ноутбук, DVD – проигрыватель, магнитофон, CD, DVD – диски.
Научно методическое оснащение: Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной государственной программе.
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Методическое пособие;
- Артемова Л.В. «окружающий мир в дидактических играх дошкольника» книга для воспитателей детского сада;
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе. А.Г. Программа «Детство»;
- Бабаева Т.И., Михайлова З.А. «Методические советы к программе детство»;
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе»,
- Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»,;
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А «детство с музыкой» современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Ибрагимова З.Г «Хоровод дружба» методическое пособие;
- Костина Э.П «камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
- Кобзева Т.Г. «развернутое перспективное планирование по программе детство. 2 младшая группа»
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду».
Ожидаемые результаты проекта.
У детей будут сформированы целостное восприятие о Новогоднем празднике, будут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности ( с/р игра «Прием гостей», в театрализованных играх, в продуктивной деятельности по простейшим и элементарным схемам алгоритмов).
Инновационный потенциал проекта.
Реализация ФГТ. Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Новый год», принцип интеграции областей, дидактические игры, использование инновационных технологий, включение родителей в совместную проектную деятельность, авторская программа «Гармония», разработанная на основе модели воспитания и развития детей Г. Домана.
Этапы проекта.
Организационный этап.
Оснащение развивающей среды по теме проекта:
Подготовка материалов
- подбор сюжетных картинок на темы: елка в лесу, украшенная елка, дети на празднике елки, Дед Мороз и Снегурочка.
- подбор настольных дидактических игр: «Собери елку», «Украсим елку», «Разрезные картинки: елочные игрушки», логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, развивающая игра «Сложи узор».
- изготовление схем- алгоритмов для самостоятельной деятельности в центрах активности: «Наклеим и украсим елочку»( салфеточная аппликация), «Нарядим елочку» (рисование карандашами).
- подбор литературы и предварительное чтение: русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Внучки Дедушки Мороза», рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает елку», стихотворение А.Б. «Встали девочки в кружок…», стихотворение З. Александровой «Дед Мороз», загадки про Новый год.
- подготовка атрибутов для деятельности: новогодние костюмы, маски
- введение в проблему: воспитанников и родителей.
Продуктивный этап
Мероприятия.
Совместная деятельность взрослого и детей:
- Ситуативные разговоры
- «В лесу родилась елочка»;
- «Как зайчонок подружился с елочкой»;
- «Письмо от деда мороза»;
- «Новый год в кукольном уголке»;
- «Как звери елку наряжали».
- Беседы
- «О празднично украшенном городе»;
- «К нам на елку ой-ой-ой Дед Мороз пришёл живой…»;
- «Как мы готовимся к Новому году с детском саду?»;
- «Новогодний праздник дома»
- Дидактические игры
- «Собери елочку»;
- «Украсим елочку»;
- «Разрезные картинки: елочные игрушки»;
- логические блоки Дьенеша;
- цветные счетные палочки Кюизенера;
- развивающая игра «Сложи узор»;
- «Найди на елочке все синие (красные, желтые и т.д.) шарики»
- «Когда это бывает?»
- Наблюдения на прогулке
- За снежинками;
- Рассматривание льдинки. Сравнение снега и льда – что общего и чем отличается.
- Сравнение елки и березы;
- За свойствами снега;
- За состоянием погоды.
- Подвижные игры
- «Снежинки»;
- «Дед Мороз»;
- «Снег и ветер».
- Сюжетно- ролевые игры
- «Встречаем гостей»;
- «Парикмахерская» (собираемся на праздник);
- «Магазин новогодних украшений»;
- «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала);
- «Новогоднее путешествие» (по участку).
- Театрализованные игры:
- Игры - драматизации в уголке ряженья;
- Пальчиковые игры
Непосредственная образовательная деятельность:
- Художественное творчество:
Рисование. Тема: «Шарики для новогодней елки»;
Лепка. Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес».
- Познание:
Математика: Тема: «Знакомство с понятиями выше, ниже»;
Природный мир: Тема: «В лесу родилась елочка»;
- Коммуникация:
Речевое развитие: Тема: «Вырастала елка»
- Социализация:
Краеведение: Тема: «Наш друг Дед Мороз».
- Здоровье.
ОБЖ: Тема: «Зимой на прогулке».
- Физическое развитие: Тема «Новый год в лесу».
- Музыкальное развитие: Подготовка к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
наглядная информация:
- консультации «Как дарить подарки»,
- памятка «Безопасный Новый год»;
- папка - передвижка «Готовимся к празднику»;
активные формы работы:
- совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!»;
- круглый стол «О здоровье в серьез»;
- совместное изготовление родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке;
- опытно - исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);
Индивидуальная работа:
- приобретение и изготовление в группу украшений;
- советы, рекомендации по подбору материала для газеты «Скоро, скоро Новый год!».
Презентационный этап
- Презентация опытно- исследовательской совместной деятельности родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);
- Новогодний утренник.
Приложение к проекту.
Предварительный просмотр:
Приложение
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с26 по 29 декабря 2011 г.)
Тема: «Новый год!»
Группа: 2 младшая «А»
Цель: Расширять представления о традиционном народном зимним празднике – «Новый год!».
Итоговое мероприятие: новогодний праздник. Дата проведения итогового мероприятия: 28 декабря
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 26.12.11. | Утро: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упр.(К № 9). Напоминать детям о том, что входя в группу здороваться надо со всеми. | Индивид работа с Дианой и Эмилиной по подготовке к обучению рассказыванию- Дид. упр. «Расскажи о том, что видишь на елке ». | Ситуативный разговор «В лесу родилась елочка». | Пополнить изо центр трафаретами деревьев, белую, синию и голубую гуашь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации «Как дарить подарки». Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ творчество, Социализация. | Худ. творчество. Рисование. Тема: «Шарики для Новогодней елки». Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закращивания краской, не выходя за контуры (см. Волчкова В. Н., стр. 165). | ||||||||||
Музыка, Коммуникация. | Музыкальное развитие. | |||||||||||
Прогулка: | Познание, Худ. слово, Труд, Физ. культура, Коммуникация. Музыка, Здоровье. Физ. культура, Здоровье, Худ. слово, Познание, Худ. творчество. Физ. кудьтура. | Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить детей наблюдать погодные явления. Худ. слово: Загадка: Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице … (Мороз) Труд: очистить от снега лопатки, игрушки. П/и « Снег кружится»- бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивид. работа с Маратом З и Сабиной- умение перепрыгивать через предметы на двух ногах. Физ. упр. «Попрыгаем как зайчики». | Дид. игра «Узнай по описанию»- уметь определять, чем отличается одежда девочек и мальчиков. После прогулки учить детей вешать варежки на батарею, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки | |||||||
Работа перед сном | Релаксация (кристаллы) . Продолжать учить детей выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчик. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку». | Индивид. работа с Булатом- закрепить слова и движения пальчиковой игры «Елочка». | Скатывание комочков из салфеток- развитие мелкой моторики рук. Дид. игра «Украсим елочку». Цель: закрепление цветов, форм. | Внести в центр худ. творчества силуэт елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для салфеточной аппликации; схему – алгоритм «салфеточная апликация». | ||||||||
Прогулка | Физич. упр. «Достань игрушку на елочке»- упражнять в прыжках на месте в высоту. Свободные игры детей. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 27.12.11. | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Познание, Худ. творчество. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упр.(К № 9). Продолжать приучать детей закрывать нос и рот при чихании и кашле носовым платком. | Индивид. работа с Миланой и Данилом по РЭМП- Закрепить отношения «ближе»- «дальше»; «больше»- «меньше». | Ситуативный разговор «Как зайчонок подружился с елочкой». Дид. игра «Построй елочку» (палочки Кюизенера). | Внести в центр математики елочки большие и маленькие, цветные счетные палочки Кюизенера. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Опытно- исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка); Приобретение и изготовление в группу украшений. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность: | Физ. культура, Здоровье. | Физическое развитие. | ||||||||||
Познание, Коммуникация. | Познание. Математическое развитие. Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Цель: освоения умения при сравнения трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в приделах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память (см. Волчкова В. Н., стр. 164). | |||||||||||
Прогулка: | Познание, Худ. слово, Труд, Физ. культура, Коммуникация. Музыка, Здоровье, Социализация. Физ. культура, Здоровье, Худ. слово. Физ. культура | Понаблюдать за следами на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Худ. слово: Загадка: Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке, А за мной они бегут, Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу). Труд: продолжать сгребать снег для постройки горки. П/и «Снежинки». | Индивидуальная работа сЭвелиной, Элиной и Сережей. Упражнять в прыжках из круга в круг. Физ. упр. «С льдинки на льдинку». | Дид. игра «Кого нам не хватает?»- упражнять наблюдательность детей. Напомнить детям об осторожной игре со снегом: не бросать в лицо друг другу, не брать в рот и т. д. | Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки. | |||||||
Работа перед сном: | Релаксация (кристаллы) . Продолжать учить детей полоскать рот после еды. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | Индивид. работа с Зариной и Сашей по метанию комочков в даль. Физи. упр. «Кто дальше». | С/ р игра «Магазин новогодних украшений»- умение описывать игрушку. | Внести в центр худ. творчества обводки и трафареты елочек, паралоновые кисти. | ||||||||
Прогулка: | П/и «Кот и мыши». Физ. упр. «Катание на ледянках по ледяным дорожкам». |
День Недел и | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 28.12.11. | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упр.(К № 9). Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды. | Индивид. работа по ЗКР с Данисом, Данилом и Аней. Проговаривание чистоговорок: ши-ши-пришли на праздник малыши, ша-ша- наша елка хороша, шу-шу- подарок дали малышу. Цель: отработать правильное произношение звука (ш), четкую артикуляцию этих звуков в словах. | Разучивание пальчиковой игры «Дом». | Внести в центр развития иллюстрации, фотографии с нарядно украшенным городом (елки, деревья украшенные гирляндами, огни на домах и т. д.). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «Готовимся к празднику». Совместное изготовления родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, Коммуникация. | Музыкальное развитие. | |||||||||||
Коммуникация, Познание. | Коммуникация. Речевое развитие. Тема: «Вырастала елка». Цель: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании сущ., прил., местоимений в роде, числе и падеже, активизировать в речи детей прил.; закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. | ||||||||||||
Прогулка: | Познание, Худ. слово, Труд, Физ. культура, Безопасность. Музыка, Здоровье. Физ. культура, Здоровье, Худ. слово, Физ. культура. | Наблюдение за деревьями. Сравнение березы и елки, их отличительные внешние признаки. Худ. слово: Белая береза под моим окном Принакрылась снегом точно серебром. Елка, елка, елочка, Вершинка – что иголочка! С буйным ветром борется, Дотронешься - уколешься! Труд: сгребание снега под деревья. П/и ««Беги к дереву, которое назову». | Индивид. работа с Зариной и Сашей по метанию комочков в даль. Физи. упр. «Кто дальше». | Дид. игра «Толще, выше»- закреплять понятия «толще», «тоньше», «выше», «ниже». Напомнить детям, что нельзя ходить без варежек, т. к. можно отморозить ручки. | Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки. Вынести подкрашенную воду для поливки горки. | ||||||||
Работа перед сном | Релаксация (кристаллы) . Продолжать учить детей раздеваться самостоятельно, выворачивать одежду и аккуратно развешивать на стульчик. | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Вечер загадок: загадывание загадок на Новогоднюю тему. | Индивид. работа с Аленой и Егором в умении держать правильно карандаш и раскрашивания, не выходя за контур. | Беседа «О празднично украшенном городе». Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь. С/р игра «Встречаем гостей». | Внести в игровой центр атрибуты для ряжения: короны, маски , колпачки, парики и т. д. Внести в игровой центр схему – алгоритм «сервировка стола». | |||||||||
Прогулка | П/ и «Поймай меня». Катание с горки на ледянках. |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 29.12.11. | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упр.(К № 9). Продолжать приучать детей самим исправлять неполадки в одежде. | Индивид. работа с Софией и Оскаром по закреплению цветов- Дид. игра «Найди на елочке все синие (красные и т. д.) цвета». | Ситуативный разговор «Письмо от деда мороза». Дид. игра «Разрезные картинки: Елочные игрушки». Цель: учить собирать целое из частей. | Пополнить центр развития разрезными картинками (елочные игрушки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Провести круглый стол «О здоровье в серьез». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация. | Познание. Природный мир. Тема: «В лесу родилась елочка». Цель: учит детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, | ||||||||||
Худ. творчество, Коммуникация. | Худ. творчество. Лепка. Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес». Цель: воспитывать у детей отзывчивость , доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с нового праздником. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия (см. Волчкова В. Н., стр. 166). | |||||||||||
Прогулка: | Познание, Худ. слово, Труд, Физ. культура, Безопасность. Музыка, Здоровье. Физ. культура, Здоровье, Худ. слово, Социализация. Физ. культура. | Наблюдение за свойствами снега: холодный, белый, хрустящий. Предложить потрогать снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надеть варежки. Отметить, что снег хрустит под ногами. Худ. слово: Раз шажок, два шажок- Под ногой хрустит снежок! Труд: продолжать сгребать снег для постройки горки. П/и «Ветер и снежинки». | Индивид. работа с Данилом П, Дилией и Амелией в ходьбе по дорожке с перешагиванием через комочки. | С/р игра «Новогоднее путешествие» (по участку). После прогулки продолжить учить детей вешать варежки на батарею, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Вынести подкрашенную воду и лейку для поливки построек. Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки. | |||||||
Работа перед сном: | Релаксация( кристаллы). Приучать детей помогать друг другу раздеваться, расстегивать пуговицы. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Внучки Дедушки Мороза». | Индивид. работа с Патрисией и Амелией С. воспитание сенсорных способностях. Дид. игра «Зашнуруй сапожок Снегурочки». | С/ р игра «Парикмахерская» (собираемся на праздник). | Внести в центр экологии природный материал: шишки, желуди, палочки и т. д. | ||||||||
Прогулка: | П/и «Дед Мороз». Физ. упр. «Катание на ледянках по ледяной дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах: | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 30.12.11. | Утро: | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упр.(К № 9). Продолжать учить детей хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом. | Индивид. работа с Булатом и Раилем- учить различать слова с противоположным значением. Д/и «Скажи наоборот». | Беседа «Как мы готовимся к Новому году с детском саду?» Цель: развивать наблюдательность, строить предложения. | Внести в центр худ. литературы книги с иллюстрациями и произведениями о Новом годе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Безопасный Новый год». | |||
Непосредственно образовательная деятельность: | Социализация, Коммуникация, Музыка. | Социализация. Краеведение. Тема: «Наш друг- Дед Мороз». Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам (см. Волчкова В. Н., стр. 161). | ||||||||
Физ. культура, Здоровье. | Физическое развитие. | |||||||||
Прогулка: | Познание, Худ. слово Труд, Физ. культура, Безопасность. Музыка, Здоровье.
Физ. культура, Здоровье, Худ. слово, Познание, Худ. творчество. | Рассматривание льдинок. Сравнить снег и лед- что общего и чем отличаются. Худ слово: Загадки: Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... (Снежинка) Не драгоценный камень, а светится. (Лед) Труд: очисть от снега дорожку и веранду. П/и «Дед Мороз». | Индивидуальная работа сРитой, Верой и Ясминой в ходьбе по узкой дорожке. Физ. упр. «По мостику». | Дид. игра «Когда это бывает?»- учит соотносить описание природы с определенным временем года. Напомнить детям с осторожным обращением со снегом во время игр. | Вынести лопатки для труда, формочки для снега, ледянки. | |||||
Работа перед сном: | Релаксация (кристаллы) . Продолжать учить детей полоскать рот водой после еды. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная пальчиковая гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Чтение стихотворения А.Барто «Встали девочки в кружок…». | Дид. игра по сенсорике «Найди домик» с Маратом Х, Эмиром и Мадиной. Цель: закрепить основные цвета. | С/ р игра «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала). | Внести в игровой центр крупный строительный материал; схему – алгоритм «построение домика». | ||||||
Прогулка: | П/и «Снежинки». Физ. упр. «Кто быстрее»- упражнение в беге в прямом направлении. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях- это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Проблема проекта: формирование целостного представления о традициях празднования Нового года в семье, в Республике, воспитание гуманистических, нравственных чувств, таких как преданность своему Отечеству идет через использование инновационных подходов к планированию образовательного процесса в контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования »
обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике. Цель проекта:
Задачи : формировать целостное представление детей о празднике « Новый год», о правилах поведения на празднике, о главных героях праздника, атрибутике. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; создать условия для освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности; воспитывать любовь к Родине через традиции празднования Нового года в семье, в городе.
Инновационный потенциал проекта: Реализация ФГТ. Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Новый год», принцип интеграции областей,
дидактические игры
использование инновационных технологий, авторская программа «Гармония», разработанная на основе модели воспитания и развития детей Г. Домана, включение родителей в совместную проектную деятельность.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе На тему: «Новый год» Цель: Расширять представления о традиционном народном зимним празднике – «Новый год!». В рамках проекта разработали
Разработанный проект в дальнейшем можно использовать воспитателям для календарного тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми 3-4 лет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....