Проект " Вода, вода...."
проект (старшая группа)
Образовательный проект для старшей группы " Вода, вода...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЭКТ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА….»
Актуальность
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).
В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: ФЕВРАЛЬ-МАЙ
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА
Беседа №7«Дождь»
Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём.
Ход беседы: Обсудить вопрос: «Что такое дождь. В каком состоянии здесь находится вода». Рассмотреть это явление природы в аспектах положительного и отрицательного отношения к нему человека: дети могут ответить, что «дождь – это плохо», так как нельзя гулять; необходимо объяснить детям значение и пользу дождя. Можно прочесть стихи о дожде, прослушать аудиозапись из цикла «Звуки природы: шум дождя».
Беседа №8«Туман»
Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: туманом.
Ход беседы: Обсудить вопросы: «Что такое град. Что такое снег. В каком состоянии здесь находится вода». Если воздух вокруг облаков очень холодный, водяной пар превращается в кристаллики льда или снежинки. И в виде града или снега падает из туч на землю. Снег почти всегда идёт зимой, а град может выпасть и очень жарким летним днём. Но если снег для всего живого – тёплое одеяло, берегущее от мороза, то град – почти всегда стихийное бедствие: от него страдает урожай, а также крупный град может поранить человека и животных, нанести вред домам и машинам.
Беседа №9«Град и снег»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями, связанным с водой: градом и снегом.
Ход беседы: Обсудить вопросы: «Что такое град. Что такое снег. В каком состоянии здесь находится вода». Если воздух вокруг облаков очень холодный, водяной пар превращается в кристаллики льда или снежинки. И в виде града или снега падает из туч на землю. Снег почти всегда идёт зимой, а град может выпасть и очень жарким летним днём. Но если снег для всего живого – теплое одеяло, берегущее от мороза, то град – почти всегда стихийное бедствие: от него страдает урожай, а также крупный град может поранить человека и животных, нанести вред домам и машинам.
Беседа №10«Роса»
Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: росой.
Ход беседы: Загадать загадку: «Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём». Объяснить, что осадки на землю не всегда выпадают из облаков. Роса — вид осадков, которые образуются на поверхности земли, растениях, автомобилях и других предметах. Из-за охлаждения воздуха водяной пар превращается в капли воды. Это происходит обычно летней ночью. Особенно много росы утром бывает на траве.
Беседа №11 «Водоёмы»
Цель: Познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами. Рассказать об источниках питьевой воды.
Ход беседы: Посмотреть с детьми мультиальбом «Водоёмы». Уточнить какие водоёмы являются природными, а какие рукотворными. Ручей, родник, река, море, океан, пруд, озеро, болото – естественные водоёмы. Бассейны, искусственные пруды, фонтаны построил человек. Вода не всегда течёт по поверхности, иногда и под землей. Оттуда вода поднимается на поверхность через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках очень чистая и пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.
Беседа №12 «Водный транспорт»
Цель: Познакомить детей с водным транспортом и значением водоёмов для перевозки людей и грузов.
Ход беседы: Посмотреть и обсудить слайд-шоу «Водный транспорт». Беседа проводится в вопросно-ответной форме. Задать вопросы:
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход)
Кто управляет кораблём (капитан)
Как называется место, куда приплывают корабли? (порт)
Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан)
№1 Наблюдение за водой
Цель: Формировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.
Предложить детям запомнить, где и какую воду они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить детям подумать, где – в природе, в быту– ещё можно обнаружить воду. И для чего её используют (для питья, полива, мытья, стирки, приготовления еды, для передвижения по воде).
Вывод: Человеку необходима вода.
№2 Наблюдение за испарением
Цель: Формировать у детей элементарные представления о круговороте воды в природе.
Вместе с детьми налить воды в небольшие ёмкости. Отметить первоначальный уровень воды. Одну ёмкость поставить в солнечное место (подоконник), другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно?В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вод (испарилась, превратилась в пар).
Вывод: Капельки воды постоянно путешествуют.
№3 Наблюдение за растениями
Цель:Экспериментальным путём выявить зависимость жизнеспособности растений от воды.
В течение некоторого времени не поливать комнатное растение и наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали.На прогулке наблюдать за растениями и уточнить представления детей о том, как растения в природе получают воду (поливает дождь).
Вывод: Без воды комнатные растения не могут существовать. Комнатным цветам, в отличие от природных растений, необходима помощь человека.
№4 Наблюдение за снегом
Цель: Выявить свойства снега. Определить, как он изменяется в зависимости от погодных условий.
Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда блестит? Когда хорошо лепится? Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами? Выяснить, в какой снег можно провалиться: в рыхлый или плотный? Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?
Вывод: Снег – это твёрдое состояние воды. Снег бывает разным в зависимости от погодных условий. Снег тает от воздействия тепла.
№5Наблюдение за таянием льда
Цель: Экспериментальным путём выявить, что процесс таяния льда зависит от воздействия тепла.
В две миски положить кубики льда. Одну поставить в более тёплое место, например, на столик, возле отопительной батареи. Другую миску, в более холодное, например, на подоконник. И в течение дня наблюдать, как тает лёд: с одинаковой ли скоростью протекает процесс таяния в мисках.
Вывод: Лёд растаял от тепла и превратился в воду: чем теплее, тем быстрее тает лёд. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.
№6Наблюдениеза сосульками
Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.
Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет? Объяснить детям, почему сосулька такой формы (образуется в процессе стекания воды – растаявшего снега).
Вывод: Сосульки – это лёд, то есть вода в твёрдом состоянии. Сосульки образуются в результате воздействия солнечных лучей на снег, лежащий на крыше домов.
№7Наблюдениеза облаками
Цель: Выявить, что облака имеют различную форму и цвет. Развивать фантазию в процессе наблюдения за облаками.
Напомнить, что облака состоят из капелек воды, которая испарилась с поверхности земли. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Облака различны по форме, цвету. Тучи – дождевые и снеговые – тоже облака. Понаблюдать за движением облаков и скоростью движения: всегда ли и все ли двигаются одинаково. На что похожи облака?
Вывод: Облака бывают различными по форме, цвету, скорости движения. Тучи – это тоже облака.
№8Наблюдениеза осенним дождём
Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь).
Напомнить, что тучи, которыми затянуто небо – это капельки воды, которая испарилась с поверхности земли. Дождь – это вода, в своём обычном, жидком состоянии. Дожди бывают разными по силе (мелкий моросящий, сильный проливной дождь), по продолжительности (короткий, затяжной).
Вывод:Дождь – это обычное, жидкое состояние воды. Дожди бывают разными по силе, продолжительности.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Описание опыта:
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.В один стакан положить ракушку, в другой – ложку.В каком из стаканов они видны, а в каком – нет?Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод:
Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 2 « У воды нет цвета, вкуса и запаха»
Описание опыта:
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод:
Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.
Опыт№ 3 «Вода –жидкая»
Описание опыта:
Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана.
Вывод:
Вода – жидкая, может течь.
Опыт № 4 «Вода не имеет формы»
Описание опыта:
Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком.А жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.
Вывод:
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Опыт №5«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые –не растворяются»
Описание опыта:
Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика.
Вывод:
В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
Опыт № 6« Вода,растворяя вещества,приобретаетих вкус, цвет, запах»
Описание опыта:
Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся стаканчики с водой. Дети растворяют в одном из них краску, рассматривают, как изменяется цвет воды.
Предложить детям добавить в один стакан с водой сок лимона. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона.
Предложить детям растворить в воде кусочек сахара, размешать и попробовать на вкус через трубочку – вода стала сладкой. Вывод:
Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.
Опыт № 7« Вода бывает тёплой, холодной и горячей»
Описание опыта:
Налить в стаканчики воды разной температуры. Дети пальчиками трогают стенки стаканчиков, определяя, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая горячая.
Как можно получить тёплую воду? Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Тёплая вода.
Предложить детям опустить лёд в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? – Её остудил холодный лёд.
Вывод:
Вода может иметь разную температуру.
Опыт № 8« Пар –это тоже вода»
Описание опыта:
Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, что происходит? – Над поверхностью воды в стакане вверх поднимается пар. Что нужно для того, чтобы образовался пар? Необходимо воду нагреть до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар это тоже вода нужно поместить над паром стекло. На нём выступят капельки воды.
Вывод: Пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды…
Опыт № 9 «Лёд –твёрдая вода, тает в тепле»
Описание опыта:
Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.
Вывод:
Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
Опыт № 10 « Лёд –легче воды»
Описание опыта:
Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?
Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.
Вывод:
Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.
Опыт № 11« Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»
Описание опыта:
Предложить детям опускать в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдать, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?
Вывод:
Лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.
Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»
Описание опыта:
Предложить детям в одной широкой миске сделать солёную воду, растворив в ней соль. В другой миске остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в мисках небольшие предметы. Провести опыт с картофелиной и яйцом: в миске с пресной водой они сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежат на поверхности и не тонут.
Вывод:
В солёной воде предметы не тонут.
Сколько знаю я дождей?
А. Тараскин
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождик
В. Минькова
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещё бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.
3
Что случилось с рекой?
Б. Заходер
Течёт река… Издалека…
Течёт река…Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течёт река… Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хорошо, река, весной
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому – попробуй угадать! –
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам или ребятне?...
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое?! Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход
Средь бела дня. Какой скандал!
Наверное, лоцман маху дал?
Да нет! Далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно – б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем:
Река становится ручьём!
… Уже и лодки на мели…
… Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось,с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
4
Капелька
Г. Люшнин
Нависли тучи над селом –
И разразился в небе гром!
Катился гром, гремел, ворчал
На всех, кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя.
Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья.
И вместе с ней бумажный флот
С рассветом двинулся в поход.
И небывалой красоты
Шли канонерки и плоты…
Поила капля целый день
В лугах цветы, в садах сирень.
Не обошла и огород,
Где зелень разная растёт.
И под небесной синевой
Пропахла солнцем и травой.
В селе закончила дела
И быстро в реку утекла,
И там с мальчишками она
Ныряла весело до дна.
Потом у дальнего причала
Турбинам лопасти вращала,
Чтобы от них по селам тёк
По проводам гудящий ток.
В реке закончила дела –
И в море капля уплыла.
От берегов родных вдали
Теперь качает корабли.
5
Весенний разговор
С. Погореловский
– Куда ты несёшься?
Постой, ручеёк,
Побудь, непоседливый, с нами!
– Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далек, -
Бегу я на родину, к маме!
– А кто твоя мама?
– Большая волна,
Волна океана седая,
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
Всегда бы ту песню я слушать хотел,
Но солнце пригрело сильнее –
И к страннице – тучке
Я паром взлетел,
Понесся по свету я с нею.
– Какой ты счастливец!
Увидел с небес
Всю землю с её чудесами!
– Да, много в пути
Повидал я чудес,
Но помнил, грустил я о маме.
– Так что же ты к ней
Не вернулся опять
Веселым сверкающим ливнем?
– Жестокая стужа
Успела сковать,
Укутать всё панцирем зимним.
Я снегом на землю
Упал – и уснул,
С полями уснул и лесами.
– А что тебе снилось?
– Что, славя весну,
Бегу я на родину, к маме!
И вот я проснулся,
Преграды крушу,
Вперёд пробиваюсь упрямо.
Прощайте ребята,
Я очень спешу…
Мы скоро увидимся мам.
Трудолюбивая вода
В. Иванова
Время ванну принимать:
Ждёт водичка, не дождётся,
Поработать ей придется –
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом-братцем,
И с мочалкою-сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Кто не умывается
П. Синявский
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Капля дождевая…
Т. Маршалова
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
8
Ручеёк
Т. Жиброва
Познакомьтесь, мой дружок –
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеёк –
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеёк
По траве и шишкам,
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Алёшка и снежок
Е. Андреева
С улицы домой Алешка
Первый снег принёс в ладошке.
«Мама! – закричал мальчонка,
Протянул вперёд ручонку. –
Я снежок принес сюда!..» –
И замолк.… Одна вода
На пол капала с ладошки.
В голос заревел Алешка:
«Кто-то снег мой утащил,
Мне в ладонь воды налил!»
Лешке тут его сестрёнка
Крикнула со смехом звонким:
«Догадаться сам не мог,
Что растаял твой снежок!»
7
Загадки
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. Болото
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. Река
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. Вода
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. Снег
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. Сосулька
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. Дождь
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. Туман
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется…Туман
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? Дождь
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло! Лёд
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман...
А виной тому… Туман
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
Узор на стекле
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. Лёд
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. Град
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. Река
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нём волна встаёт стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? Море
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды– в нём всё отражается ...
Как зеркало это у нас называется? Озеро
Здесь кончается река,
Что течёт издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды,
Завораживая взгляд…
Что же это? Водопад
Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонко голосок...
Кто же это? ... Ручеёк
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. Болото
На окошке — пруд,
Рыбки в том пруду живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. Аквариум
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей,
Берега из кафеля, Зовут его… Бассейн
В центре парка или сада,
Никому я не преграда.
Мой цветок подобен раю,
Я – водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня… Фонтан
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … Океан
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они… Снежинки
На небе удивительных
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Вы все, наверняка...
Подушки в небе ватные,
Конечно... Облака
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
А потом друзей позвали,
И на мне кататься стали.
Горка ледяная
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. Роса
В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нём.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою ... Тучей
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ... Воды
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует —
Бежим по воде. Волны
Два братца в воду глядятся,
Вовек не сойдутся. Берега
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. Лужа
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. Снег
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. Родник
Под осоку, на песок
Уронили поясок.
И лежит – да не поднять,
И бежит – да не поймать. Ручей
Посреди поля зеркало лежит,
От ветерка слегка дрожит,
Стекло голубое,
Рама зелёная. Пруд
Пословицы и поговорки
Апрельские ручьи землю будят
Вода камень точит
Воду в ступе толочь — вода и будет
Длинные сосульки — долгий лён
Ждать воды — не беда, да пришла бы вода
Тиха вода, да омуты глубоки
Замолчал, как воды в рот набрал
Друзья — не разлей вода
Как с гуся вода
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
На обиженных воду возят
Не зная броду, не лезь в воду
Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться
Обжёгшись на молоке, дуют на воду
Под лежачий камень вода не течёт
Прошёл сквозь огонь, и воду, и медные трубы
Хлеб да вода — крестьянская еда
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
Как рыба в воде
Стоя у ручья, не ценят воду
Вилами по воде писано
В решете воду не носят
Вода путь найдёт
Правда в воде не тонет, в огне не горит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....