Консультация для воспитателей « Влияние музыки на детей»
консультация по музыке
Консультация для воспитателей
« Влияние музыки на детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_muzyka_dlya_detey.docx | 45.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д\с №8)
Консультация для воспитателей
« Влияние музыки на детей»
Составила:
Воспитатель первой категории
Онькина Лариса Леонидовна
г. Волжский
« Влияние музыки на детей благотворно, чем раньше они начнут его испытывать, тем лучше для них» В. Г. Белинский.
Музыка- это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека особенно в дошкольном возрасте.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающий за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
Актуальность темы использования музыки в повседневной жизни детского сада бесспорна.
Но проблема заключается в том , что данный вопрос недостаточно разработан в методической литературе. Но с другой стороны это дает возможности для творческого поиска путей решения этой проблемы.
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду.
Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре. Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей, в том числе занятий и праздников.
Музыкальные инструменты, игрушки, пособия можно выделить в предметно-развивающую среду; которая достаточно хорошо разработана в нашем учреждении. Говоря о музыкальном развитии дошкольников, можно представить предметно-развивающую среду как музыкально-образовательную, которая состоит из предметного и музыкального компонентов. Музыкальный компонент представлен аудио музыкальной информацией, т. е. непосредственно музыкой, независимо от её источника. Всё остальное, в том числе музыкальные инструменты и средства извлечения музыки ( магнитофон, радиоприёмник и т. д. ), относится к предметному компоненту. В музыкально-образовательной среде кроме указанных компонентов присутствует и социальный, поскольку в любой среде происходят социальные взаимодействия ребёнка, влияющие на его развитие.
Окружающие ребёнка сверстники и взрослые составляют его среду обитания, а взрослые, кроме этого, являются организаторами педагогического процесса. Таким образом, творческая среда характеризуется прежде всего творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением.
Оформление музыкальных центров для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего возраста иметь дидактическую направленность.
Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Аристотель
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания.
Аристотель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на психику ребенка"
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на психику ребенка"...
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на здоровье детей"
Ни для кого не секрет, что наши дети сейчас намного чаще болеют. Болеют не только простудными заболеваниями....
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников"
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников....
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника"
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие движений у детей»
quot;музыка"...
Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнут...
Консультации для воспитателей "Влияние музыки на физическое развитие детей"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...