Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие движений у детей»
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Влияние музыки на развитие движений у детей»
Музыка является самым эмоциональным из искусств, поэтому она так близка впечатлительной натуре ребёнка, в этом и заключается сила её воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребёнка, богаче становятся переживания. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке. С раннего детства ребёнок движениями выражает свои чувства, рождённые музыкой (ритмично прихлопывает, приплясывает). Играя, танцуя, ребёнок упражняется в движении, осваивает его.
Специально подобранные музыкально-ритмические движения углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.
В детском саду ребёнок действует в коллективе. Совместные активные действия детей развивают целеустремлённость, выдержку, решительность, самостоятельность, находчивость.
Исполнение музыкальных игр, плясок требует от ребёнка быстрой реакции на изменения в музыке, на движения других детей, инициатив в выполнении заданий, проявления посильного творчества.
Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребёнок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения ещё не точны и порой несогласованны с музыкой. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребёнка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения и небольшие роли.
На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе. Реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают и т.д.).
На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; регистры – высокий, низкий; темп – быстрый, умеренный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения, они могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.
Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями.
Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.
Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей:
Совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребёнка: дети становятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Ребёнок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что движением может передать своё отношение к музыкальному образу, т.е. можно говорить о становлении творческого воображения.
Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют
представление о жизни и труде взрослых, различных явлений природы.
Каждое музыкально-ритмическое задание нужно осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность
развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.
Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на здоровье детей"
Ни для кого не секрет, что наши дети сейчас намного чаще болеют. Болеют не только простудными заболеваниями....
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников"
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников....
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника"
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Влияние музыки на речевое развитие дошкольников"
Влияние различных видов музыкальной деятельности на речевое развитие дошкольников...
Консультация для воспитателей: «Влияние загадок на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация и видеопрезентация для воспитателей ДОУ«Влияние загадок на развитие и воспитание детей дошкольного возраста». Виды загадок,место в учебно-воспитательном процессе, роль з...
Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнут...
Консультации для воспитателей "Влияние музыки на физическое развитие детей"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...