Консультация для воспитателей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»
методическая разработка

Рудинская Елена Валерьевна

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнутость, неуверенность. Но ребенок с патологией в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место.

В соответствии с ФГОС через музыкальную деятельность идет удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:

1.     развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру;

2.     формирование элементарных представлений о видах искусства;

3.     восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

4.     стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

5.     реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Реализация задач в области эстетического воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями требует решения определенной системы задач в области обучения и развития.

В качестве основной задачи в музыкальной деятельности является необходимость оздоровления детей, причем не, только с точки зрения физиологии, но и с позиций музыкально-эстетической направленности, позволяющих влиять на морально-психологическое состояние ребенка. Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием,  эмоциональным благополучием.

Для этого осуществляю дифференцированный подход к детям; обеспечиваю преемственность в усвоении материала и формирования умения, и навыков, активизировать самостоятельные проявления детей в музыкальной деятельности и творчестве; обеспечиваю вариативность в структуре и содержании занятия. Использую педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у ребенка и включающие различные виды опор при усвоении материала (наглядную, звуковую, словесную, тактильную) и различные виды помощи взрослого.

Коррекция нарушений, имеющихся у детей, осуществляется путем их участия в различных видах музыкальной деятельности, протекающей на основе развития сенсорных процессов и формирования адекватных реакций на звучание музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_na_razvitie_detey_s_ovz.docx2.08 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация знакомит воспитателей с влиянием загадок на речь детей, также знакомит с методикой обучения составлению загадок....

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»...