Неделя музыки и театра
материал (средняя группа)

план недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_skazki.docx27.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

       «25» марта   ПОНЕДЕЛЬНИК 2019год   «Мы пришли в театр»

пришли

в театр

Беседа с детьми: «О правилах поведения в театре.»

- дать детям представле-ние о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Игровая деятельность

С-р.и.: «Теарт»

Д.и.: «Что сначала, что потом?», «Кто, где живет?», «Где чья мама?», «Лото о животных»

Индивидуальная работа: повторить жанры фольклора

 

ООД Физическое развитие

Тема  по плану инструктора по физкультуре

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Наблюдение : за погодой в весенний период

- отметить какая погода;

- учить использовать в речи соответствующие понятия;

-развивать наблюдательность. 

Трудовые поручения: убираем игрушки

- воспитывать желание трудится;

-учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Игровая деятельность: : «Кот и мыши»

- упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках.

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки  «Баба Яга» в обр. И. Котовского.

                                                                        

Знакомство с понятием театр. Виды театров (кукольный, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Чтение художественной литературы: Русский фольклор. Закличка. «Иди, весна, иди, красна…»

Вторая половина дня

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Самостоятельная деятельность: Рассматривание тематического альбома «Следы животных».

Индивидуальная работа по закреплению речевого материала: Заучивание стихов.

Игровая деятельность: С-р.и.: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

                «26»  марта    ВТОРНИК    2019 год        «Театр и музыка»

музыка»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Индивидуальная работа

с Даней, Максимом, Родионом закрепить названия деревьев.

ООД «Художественно-эстетическое развитие»

 Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музыкального руководителя

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

 Чтение худ. лит.

Наблюдение:  за погодой

Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить его с погодными условиями, наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения:  убираем игрушки на место. Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения

Игровая деятельность:

«Что за животное»

- учить детей узнавать животных по описанию.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит». Развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Работа перед сном: Д.и.«Наши вещи»

-учить правильно складывать свои вещи, обсудить почему это важно.

Художественно эстетическое творчество. Лепка . Коллективная работа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Развивать па-мять, внимание, творчество и фантазию.

 ООД Развлечение на воде

Тема: по плану инструктора по плаванию

Вечер загадок по произведениям «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Вторая половина дня

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Самостоятельная деятельность: Настольный театр (на выбор). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Индивидуальная работа:  продолжать учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.

Игровая деятельность: с\р игра «семья», «Узнай что изменилось», «Парные картинки».

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

                     «27» марта    СРЕДА      2018 год       «Куклы - артисты»

Беседа с детьми: Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 

Игровая деятельность

Д/и «Что изменилось?» Д.и.: «Что сначала, что потом?», «Расположи игрушки», «Большой- маленький», «Лото»

Индивидуальная работа

С Пашей, Сашей, Аней повторить виды театра.

Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты персонажей из театрального представления). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой

Наблюдение : за погодой

- Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить его с погодными условиями, наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения: убираем игрушки

- воспитывать желание трудится;

-учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Игровая деятельность: «Охотники и зайцы»

- учить детей применять в игре двигательный опыт (прыжки на двух ногах), форм-ть умение организовывать игру

Работа перед сном: Слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Колыбельная» русская народная мелодия

ООД Физическое развитие на улице.

Тема  по плану инструктора по физкультуре

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Каша из топора», беседа по содержанию.        

Вторая половина дня

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Самостоятельная деятельность: Настольно-печатные игры; Д.и.: . «Кому что нужно для работы» актуализировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа:  тренировать Даню и Аню в правильном произношении звуков.

 Игровая деятельность: Работа с перчаточными куклами би-ба-бо. Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи.

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

                 «28»  марта   ЧЕТВЕРГ     2019 год     «Мы артисты»

тисты»

Психогимнастика ( «Грустный и веселый щенок» по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»). Цель: учить пользоваться интона-циями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.. Игровая деятельность:

Инсценирование сказки: Н. Сутеева «Кто сказал мяу?». Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за вырази-тельностью образа; развивать память, внимание, творчество и фантазию.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»

ООД «Русские народные сказки»

(Проектная деятельность). Открытый показ.

ООД Физическое развитие

Тема  по плану инструктора по физкультуре

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Наблюдение весенняя капель.

- Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель.

Трудовые поручения: чистка и сушка мокрых рукавичек. Формировать у детей навыки самообслуживания.

Игровая деятельность:

«Филин и пташки», «Мыши и кот»- учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Работа перед сном: д\игра «когда это бывает»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Разноцветная книга»

Вторая половина дня

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами би-ба-бо на основе хорошо знакомых русских народных сказок. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Индивидуальная работа: закреплять умение делить пластилин на части.

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

                «29» марта    ПЯТНИЦА  2019год  «Мы любим театр»

бим те-

атр»

Беседа с детьми: «Беседа о домашних животных»

Расширять представления о жизни домашних животных в весеннее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Игровая деятельность

Хороводная игра «Как Кошки расплясались».

Индивидуальная работа

с  Алисой, Риханной   упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

  ООД «Художественно-эстетическое развитие»

 Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музыкального руководителя

Наблюдение за вороной

- продолжать знакомить с вороной;

- воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

- учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Игровая деятельность:  «Кто ушел?»

- развивать внимание.

Работа перед сном: аккуратно складываем вещи.

 Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». Этюды – «Котята» «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

Чтение художественной литературы:   С. Маршак «Тихая сказка»

Вторая половина дня

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей: Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса» . Цель: Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка и театр"

Краткосрочный проект в средней группе....

Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

Мастер класс "Музыка и театр"

Мастер класс для музыкальных руководителей, о сочетании в работе по развитию творчества дошкольников музыки и театральных элементов....

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

Неделя классической музыки и театра.

Цель.Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Развивать творческие способности детей средствами музыкального и теа...

План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"

План проведения недели музыки  "С музыкой и песней жить интересней!"...