Неделя музыки и театра
материал (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата | Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Интеграция образовательных областей | Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей |
«25» марта ПОНЕДЕЛЬНИК 2019год «Мы пришли в театр» пришли в театр | Беседа с детьми: «О правилах поведения в театре.» - дать детям представле-ние о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Игровая деятельность С-р.и.: «Теарт» Д.и.: «Что сначала, что потом?», «Кто, где живет?», «Где чья мама?», «Лото о животных» Индивидуальная работа: повторить жанры фольклора |
ООД Физическое развитие Тема по плану инструктора по физкультуре | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы | Наблюдение : за погодой в весенний период - отметить какая погода; - учить использовать в речи соответствующие понятия; -развивать наблюдательность. Трудовые поручения: убираем игрушки - воспитывать желание трудится; -учить выбирать нужные действия, находить посильную работу Игровая деятельность: : «Кот и мыши» - упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Баба Яга» в обр. И. Котовского. |
Знакомство с понятием театр. Виды театров (кукольный, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | ||||
Чтение художественной литературы: Русский фольклор. Закличка. «Иди, весна, иди, красна…» | ||||
Вторая половина дня Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей | ||||
Самостоятельная деятельность: Рассматривание тематического альбома «Следы животных». Индивидуальная работа по закреплению речевого материала: Заучивание стихов. Игровая деятельность: С-р.и.: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Дата | Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Интеграция образовательных областей | Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей | |
«26» марта ВТОРНИК 2019 год «Театр и музыка» музыка» | Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Индивидуальная работа с Даней, Максимом, Родионом закрепить названия деревьев. | ООД «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Чтение худ. лит. | Наблюдение: за погодой Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить его с погодными условиями, наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес. Трудовые поручения: убираем игрушки на место. Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения Игровая деятельность: «Что за животное» - учить детей узнавать животных по описанию. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит». Развивать координацию движений, умение придавать силу броска. Работа перед сном: Д.и.«Наши вещи» -учить правильно складывать свои вещи, обсудить почему это важно. | |
Художественно эстетическое творчество. Лепка . Коллективная работа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Развивать па-мять, внимание, творчество и фантазию. | |||||
ООД Развлечение на воде Тема: по плану инструктора по плаванию | |||||
Вечер загадок по произведениям «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». | |||||
Вторая половина дня Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей | |||||
Самостоятельная деятельность: Настольный театр (на выбор). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Индивидуальная работа: продолжать учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде. Игровая деятельность: с\р игра «семья», «Узнай что изменилось», «Парные картинки». | |||||
Дата | Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Интеграция образовательных областей | Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей | |
«27» марта СРЕДА 2018 год «Куклы - артисты» | Беседа с детьми: Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Игровая деятельность Д/и «Что изменилось?» Д.и.: «Что сначала, что потом?», «Расположи игрушки», «Большой- маленький», «Лото» Индивидуальная работа С Пашей, Сашей, Аней повторить виды театра. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты персонажей из театрального представления). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой | Наблюдение : за погодой - Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить его с погодными условиями, наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес. Трудовые поручения: убираем игрушки - воспитывать желание трудится; -учить выбирать нужные действия, находить посильную работу Игровая деятельность: «Охотники и зайцы» - учить детей применять в игре двигательный опыт (прыжки на двух ногах), форм-ть умение организовывать игру Работа перед сном: Слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Колыбельная» русская народная мелодия | ||
ООД Физическое развитие на улице. Тема по плану инструктора по физкультуре | |||||
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Каша из топора», беседа по содержанию. | |||||
Вторая половина дня Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей | |||||
Самостоятельная деятельность: Настольно-печатные игры; Д.и.: . «Кому что нужно для работы» актуализировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении, развивать внимание, память. Индивидуальная работа: тренировать Даню и Аню в правильном произношении звуков. Игровая деятельность: Работа с перчаточными куклами би-ба-бо. Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. |
Дата | Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Интеграция образовательных областей | Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей |
«28» марта ЧЕТВЕРГ 2019 год «Мы артисты» тисты» | Психогимнастика ( «Грустный и веселый щенок» по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»). Цель: учить пользоваться интона-циями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.. Игровая деятельность: Инсценирование сказки: Н. Сутеева «Кто сказал мяу?». Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за вырази-тельностью образа; развивать память, внимание, творчество и фантазию. | ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» ООД «Русские народные сказки» (Проектная деятельность). Открытый показ. ООД Физическое развитие Тема по плану инструктора по физкультуре | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы | Наблюдение весенняя капель. - Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель. Трудовые поручения: чистка и сушка мокрых рукавичек. Формировать у детей навыки самообслуживания. Игровая деятельность: «Филин и пташки», «Мыши и кот»- учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Работа перед сном: д\игра «когда это бывает» |
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Разноцветная книга» | ||||
Вторая половина дня Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей | ||||
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами би-ба-бо на основе хорошо знакомых русских народных сказок. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Индивидуальная работа: закреплять умение делить пластилин на части. |
Дата | Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Интеграция образовательных областей | Прогулка Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей |
«29» марта ПЯТНИЦА 2019год «Мы любим театр» бим те- атр» | Беседа с детьми: «Беседа о домашних животных» Расширять представления о жизни домашних животных в весеннее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Игровая деятельность Хороводная игра «Как Кошки расплясались». Индивидуальная работа с Алисой, Риханной упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | ООД «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; - воспитывать гуманное отношение к птицам, желание заботиться о них Трудовые поручения: уборка мусора на участке. - учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Игровая деятельность: «Кто ушел?» - развивать внимание. Работа перед сном: аккуратно складываем вещи. | |
Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». Этюды – «Котята» «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». | ||||
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Тихая сказка» | ||||
Вторая половина дня Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей | ||||
Самостоятельная деятельность детей: Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса» . Цель: Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка и театр"
Краткосрочный проект в средней группе....
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Памятки для родителей о музыке и театре
Полезная информация...
Мастер класс "Музыка и театр"
Мастер класс для музыкальных руководителей, о сочетании в работе по развитию творчества дошкольников музыки и театральных элементов....
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Неделя классической музыки и театра.
Цель.Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Развивать творческие способности детей средствами музыкального и теа...
План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"
План проведения недели музыки "С музыкой и песней жить интересней!"...