Конспект Дидактическая-игра имитация
консультация (младшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Постираем кукле Кати платье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

Дидактическая игра-имитация

«Постираем кукле Кати платье»

Подготовила:

Воспитатель группы раннего возраста

Марининская Н.Н. 

Дидактическая игра-имитация «Постираем кукле Кате платье».

Цель: Дети, имеют представление о том, что грязную одежду стирают , намыливают, поласкают, отжимают, сушат, гладят проявляют интерес к подражанию взрослого.

Задачи: «Коммуникация»— формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

 

«Труд»-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности; формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

 

«Познание»— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. 

«Социализация»— формировать умение выполнять игровые действия. 

Методы и приёмы: 

Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия. 

Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий. 

Словесные: рассказ воспитателя,  вопросы к детям. 

Материалы и оборудование: — мыло, 2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, кофточка, носочки,)  салфетки или полотенца для рук. 

Формы организации совместной деятельности. 

Трудовая: Стирка кукольного белья, полоскание, сушка. 

 Игровая: Дидактическая игра « Из каких частей состоит одежда». 

 Коммуникативная: Рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме. 

 Двигательная:  Физминутка « Платье для Кати». 

 Познавательно- исследовательская: Наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры .

 

   1.Ребята, наша кукла Катя ела кашу и запачкала  платье, кофточку, носочки и шляпку. А как вы думаете чем мы Кате можем помочь? 

— Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду) 

— Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло) 

2. Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия. 

 3. Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия. 

 1. Воспитатель приносит в группу  таз с тёплой водой. 

— Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле) 

— Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду) 

— Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.  

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы. 

 3. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас. 

1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде) 

— Замачиваем платье в тазике с тёплой водой. 

Воспитатель начинает стирать, спрашивая: 

— Что я сейчас делаю? 

— Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье.  Повторите «намыливаю» 

 -Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать. 

 — Что я сейчас делаю? 

-А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

— И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. 

 2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку. 

 3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки.

 

 1.Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?  (прополоскать в чистой воде) 

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. 

— Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду) 

— Вот теперь вся одежда чистая! 

— Можно надевать одежду на куклу? 

— Почему? (одежда мокрая) 

— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как? 

— Для этого мы повесим одежду на батарею, чтобы одежда высохла. 

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. 

 2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки. 

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и 

все вместе вешают бельё на батарею. 

 3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия.

 

Физкультминутка:

 

1. Это платье для Катюшки 

Красные горошки. 

А на платье два кармашка, 

Спрячем в них ладошки

  2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. 

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах 

«Рисуют» на животике два кармашка. 

Прикладывают обе ладошки к животику.  

 Дидактическая игра : «Из каких частей состоит одежда» 

  1.   Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, карманы, пуговицы). 

2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д. 

3.Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы.

 Рефлексия.

Молодцы дети у нашей Кати чистая одежда, теперь когда одежда высохнет мы погладим ее и оденем на нашу Катю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....