Конспект Дидактическая-игра имитация
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Дидактическая игра-имитация
«Постираем кукле Кати платье»
Подготовила:
Воспитатель группы раннего возраста
Марининская Н.Н.
Дидактическая игра-имитация «Постираем кукле Кате платье».
Цель: Дети, имеют представление о том, что грязную одежду стирают , намыливают, поласкают, отжимают, сушат, гладят проявляют интерес к подражанию взрослого.
Задачи: «Коммуникация»— формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.
«Труд»-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности; формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.
«Познание»— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
«Социализация»— формировать умение выполнять игровые действия.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.
Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: — мыло, 2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, кофточка, носочки,) салфетки или полотенца для рук.
Формы организации совместной деятельности.
Трудовая: Стирка кукольного белья, полоскание, сушка.
Игровая: Дидактическая игра « Из каких частей состоит одежда».
Коммуникативная: Рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.
Двигательная: Физминутка « Платье для Кати».
Познавательно- исследовательская: Наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры .
1.Ребята, наша кукла Катя ела кашу и запачкала платье, кофточку, носочки и шляпку. А как вы думаете чем мы Кате можем помочь?
— Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать грязную одежду)
— Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло)
2. Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
3. Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
1. Воспитатель приносит в группу таз с тёплой водой.
— Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
— Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
— Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
3. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
1.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
— Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
— Что я сейчас делаю?
— Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
— Что я сейчас делаю?
-А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.
— И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое.
2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки.
1.Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
— Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)
— Вот теперь вся одежда чистая!
— Можно надевать одежду на куклу?
— Почему? (одежда мокрая)
— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
— Для этого мы повесим одежду на батарею, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и
все вместе вешают бельё на батарею.
3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия.
Физкультминутка:
1. Это платье для Катюшки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Дидактическая игра : «Из каких частей состоит одежда»
- Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, карманы, пуговицы).
2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д.
3.Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы.
Рефлексия.
Молодцы дети у нашей Кати чистая одежда, теперь когда одежда высохнет мы погладим ее и оденем на нашу Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...
Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....