Этот чудесный мир воды
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этот чудесный мир воды
Форма проведения: совместное познавательное мероприятие.
Ведущий: воспитатель.
Цель: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширить сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи - подготовка и защита домашнего проекта. ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена.... А впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев видеозапись.
(Видеозапись "Шопен. Сверкающий мир ")
О чем мы будем говорить?
(ответы детей)
Конечно, о воде. И не случайно: 23 марта - Международный день воды. И у нас в гостях сама фея Воды.
(Под музыку входит фея Воды. Исполняется танец "Медузы. ")
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, ...)
Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит...(представляет родителя).
Игра - опыт " Свойства и признаки воды" (проводит родитель).
Родитель: Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.
1. опыт: Перед вами два стакана; один с водой , другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду...) Вывод: Вода течет.
2.опыт: А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета. Вывод: Вода бесцветная.
3.опыт: Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (стекло, банка, стакан и пр.)
4.опыт: Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах. Вывод: Вода не имеет запаха.
5.опыт: А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть в воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.
6.опыт: Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вода без вкуса.
(В заключении дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.)
Ведущий: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода- это среда обитания, это их "дом ". Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же она? Об этом с вами поговорит (представляет родителя).
Дидактическая игра "Каждую птицу- на свое место "
Родитель: Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещают картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна). На столе перед вами лежат картинки с изображением птиц. Вы должны выбрать только околоводных птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.
(дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.)
Дидактическая игра "Чей клюв, чьи ноги? "
Родитель: А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.
(дети выполняют задание)
Мини- викторина "Животные - обитатели водоемов "
Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке - изображение животного: щука, морж, пингвин, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточки с вопросами.
Вопросы:
1. Почему этих животных объединил в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды.)
2. Сколько здесь рыб? (4.) Сколько птиц? (2.) Сколько млекопитающих(3.) Назовите их.
3. Кто из этих живет в Антарктиде? (Пингвин.)
4. Кто обитает на Севере? (Морж.)
5. Кто приносит детенышам корм в "сумке "? (Пеликан.)
6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин.)
7. Самое крупное животное на земле? (Кит.)
8. Усатая речная рыба? (Сом.)
Ведущий: Вода нужна не только животным, но и растениям. Они растут на дне водоемов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это - толстянка. В народе его называют "обезьянье дерево ", "дерево счастья ". А это - колеус. Народное название- "крапивка ". Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а которое засухоустойчитвое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходится без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями - колеус - быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.)
(Музыкальная пауза. Игра "Ручеек ")
Ведущий: Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов. (Совместная защита детей и родителей).
1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру - контурные рисунки рыб). Рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.
2. Водные животные области. (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, выдра, бобр, выхухоль).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этот чудесный луг"
расширять знания детей о растениях луга...
Проект "Этот чудесный снег"
Проблема: Почему нельзя есть снег, ведь снег белый и чистый.Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники , совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, ...
Этот чудесный снег
Статья описывает игры и развлечения которые можно совершить зимой со снегом. Приложены фотографии к данной статье....
Проект "Этот чудесный Новый год"
Краткосрочный познавательный проект "Этот чудесный Новый год". Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить позн...
Поэтическая гостиная "Этот чудесный мир Елены Благининой"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Елены Благининой, воспитание любви к родному Орловскому краю....
ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ПЕСОК!
Использование кинетического песка для развития и обучения дошкольников. Метод песочного рисования на световом планшете «Sand-Art»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Этот чудесный воздух» в соответствии с ФГОС ДО
интересноне занятие для детей средней группы на тему "Воздух"...