Технологические карты НОД
план-конспект занятия
Технологические карты НОД разработаны педагогами МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_t.a._tehnologicheskaya_karta_led.docx | 19.17 КБ |
ageeva_yu.a._zanyatie_na_stazhirovku.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова Т.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска
Тема: «Свойства льда» (совместная деятельность детей средней группы и педагога познавательно-исследовательской направленности )
Цель: Формирование представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовательских умений.
Образовательные задачи:
- Создать условия для детской исследовательской активности;
- Поддерживать познавательные интересы детей
- Организовать ситуации рассматривания и исследования, способствующие (требующие) осознанию проблемы, выдвижению гипотез;
- Создавать условия и поддерживать стремление самостоятельно формулировать выводы;
- Инициировать и поддерживать стремление детей обозначать в речи понятия;
- Формировать аккуратность при работе с материалами;
Материалы:
- Кисточки, краски, тазики со льдом, и замороженными игрушками (посудой);
- Баночка с солью, металлические палочки;
- Таз с теплой водой, салфетки тряпочные;
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега, создание «Карты наблюдения» за снегом (выбор символов для фиксирования результатов наблюдения и исследования).
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создание условий для переключения внимания, атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей | Игра «Подари улыбочку». | Переключение внимания детей с игры да другую деятельность Приветствие, доброе пожелание, установление контакта | Приветствие, участие в игре. | Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность. |
Вводно-организационный. Мотивационно- побудительный
| Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности. | Проектирование среды, Создание проблемной ситуации, «Логика делового разговора». Наводящие и выясняющие вопросы | Вносит новое оборудование (тазик с замороженной водой ) Включает детей в диалог через вопросы. | Участвуют в диалоге. Выдвигают гипотезы | Привлечение внимания, формальная и внутренняя готовность к предстоящей деятельности, осознание противоречия, введение в тему деятельности. |
Работа с детскими представлениями и умениями в ходе исследовательской активности | Актуализация имеющихся у детей представлений о свойствах воды и льда. Включение детей в исследовательские действия, формирование новых представлений. | Объединение в группы. Ситуации выбора. Удержание паузы. Наводящие и выясняющие вопросы. Привлечение внимания. Смена позиций («активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…) Смена видов деятельности. | Создает условия для продуктивной деятельности. Направляет деятельность детей наводящими вопросами. | Включаются в диалог, осознают и принимают поставленную игровую задачу. Переходят к продуктивной деятельности. | Включенность детей в познавательно-исследовательские действия, Актуализированы и приобретены новые представления о свойствах льда и воды в практической деятельности. приобретен Опыт исследования. |
Работа с детскими представлениями и исследовательскими умениями в ходе продуктивной деятельности | Активизация полученных представлений в практической деятельности Создание условий для выбора детьми способов, приемов и материалов. Применение имеющегося опыта работы с материалами. Коммуникации внутри групп. | Ситуации выбора. Форма работы в парах. Направленность детей друг на друга. Смена деятельности. Фиксация результатов деятельности. Приемы привлечения внимания. | Организация исследовательской деятельности детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка. Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей. | Дети исследуют свойства воды и льда, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое) в процессе деятельности, выбирают, сравнивают, помогают, договариваются. Дети предлагают покрасить воду, готовят баночки, наливают и окрашивают воду, выливают воду в формочки. оценивают себя и своих сверстников). | Имеющиеся представления и навыки использованы в новой ситуации (другом виде деятельности) |
Рефлексивно-корригирующий | Формирование предпосылок рефлексии Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости. | Диалоговое обсуждение. Безоценочное общение с детьми. | Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности. | Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности | Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова и предложения»
Воспитатель первой квалификационной категории Агеева Ю.А.
МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска
Цель: Формирование представлений о слове и предложении в ходе взаимодействия детей друг с другом и педагогом.
Задачи:
- Организовать и поддерживать познавательно-исследовательскую и поисковую активность детей;
- создавать условия для детского взаимодействия;
- организовать работу с понятиями: «слово», «предложение»;
- создавать ситуации для оценки и самооценки;
- инициировать создание совместных творческих продуктов на основе имеющегося опыта (представлений).
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Вводно-организационный.
| Создание условий для переключения внимания, эмоциональная поддержка детей. | Переключение внимания детей с игры да другую деятельность | Участие в беседе. | Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность. | |
Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности. | игра «Распространи предложение» (что вас радует зимой?) Диалог Беседа Играющий взрослый Выясняющие вопросы . | Включает детей в игру. Педагог участвует в игре. Педагог предлагает добавить к слову определение, затем добавить к получившемуся словосочетанию действие | Участвуют в дидактической игре, составляют свое предложение. | Дети направлены друг на друга и на деятельность | |
Мотивационно- побудительный Организация детского исследования | Активизировать опыт и знания детей, инициировать поиск способов, создать условия и поддержать выдвижение детских гипотез и предположений, простейших умозаключений, организовать объединение в команды, поддерживать эмоциональные проявления детей. | Создание проблемной ситуации на основе возникшего противоречия «как зафиксировать предложение, если мы не умеем писать?» Диалог Выясняющие и уточняющие вопросы Объединение в команды Введение ограничений Смена видов деятельности | Инициирует выдвижение гипотез, фиксирует их на доске. Предлагает выбрать и проверить гипотезы в командах (не более 5 человек) | Включаются в диалог, Выдвигают гипотезы, выбирают способы проверки, проверяют
| Внутренняя мотивация на дальнейшую практическую деятельность. осознание противоречия, Активизированы представления о способах «записи предложения». |
Актуализация детских представлений и впечатлений в ходе продуктивной деятельности | Работа с понятиями: слово-предложение и их информационная составляющая (из чего состоит предложение и о чем предложение) Отражение информации, содержащейся в предложении, в творческих продуктах | диалог, выясняющие и уточняющие вопросы, направленность детей друг на друга, введение ограничений, постановка творческих задач, исследование творческих продуктов, организация детских коммуникаций | |||
Рефлексивно (корригирующий) | Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | организация содержательной оценки и самооценки: рассматривание, беседа, вопросы, | Организует детское отношение к деятельности и творческим продуктам: предлагает рассмотреть, выразить свое отношение, | Включаются в диалог и обсуждение | формируется навык оценки и самооценки, формируются предпосылки рефлексии, |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой 2-3 мин. | Игра «волшебная палочка»- что вас радует зимой? |
2.Организационный и Мотивационно-побудительный этап 2-3 мин. | -что вы сейчас произнесли? (слова) Вы запомнили свое слово?(мое слово «зима») -предлагаю добавить к своему слову определение,т.е добавляете слово, которое отвечает на вопрос какой? (зима какая?- снежная); -теперь добавьте к своим словам действие, т.е слова, которые отвечают на вопрос «что делает?»(снежная зима что делает?-пришла); -мы с вами составили что? - предложения?, сколько слов в каждом предложении? -а мое предложение из скольких слов состоит?( зима снежная пришла); -а мы сможем записать предложение на листе бумаги? Вы умеете это делать? (Что нужно знать и уметь, чтобы записать предл.?) -как мы сможем зафиксировать предложение на листе или на доске? Ваши предложения? (записываю на доске предложенные варианты записи: 1)рисунок; 2)схема; 3)символ; 4)буквы;); |
3.Практический этап | -Предлагаю объединиться в 4 команды так, чтобы вас было поровну. Дети объединяются в команды._ - Договоритесь в командах, кто каким способом будет "записывать предложения" -1), 2), 3),или 4) , все записи надо будет сделать на одном листе;( «записывают» предложение); Команды, поменяйтесь местами, посмотрите, как ваши друзья "записали " предложение; -О чем вам сказало предложение? -Что вы представляете, когда вам говорят «зима снежная пришла»? -Вы можете по этому предложению нарисовать картину? Договоритесь в командах, кто что будет рисовать про зиму, но так, чтобы получилась одна общая картина; |
4. рефлексия 4-5 мин. | Давайте вспомним, чем мы сейчас занимались: собирали из кусочков цифры, разгадывали шифровки, составляли из букв слова, искали слова в книжках. Давайте подумаем и выберем, чем вам понравилось заниматься больше всего. Берем смайлики и помещаем их там, что вам больше всего понравилось делать. -собирать разрезанные цифры -положите свой смайлик на цифры; -находить буквы в "Аквариуме" положите свой смайлик в конверт на "Аквариуме"; -составлять слова- положите свой смайлик на буквы; -находить слова в книжках -положите свой смайлик на книжки; |
заключительный – переход к другой деятельности | -Я увидела, что некоторым (многим) понравилось искать слова в книжках, А вы помните, о чем ваши сказки? Что в них происходит? Какие там есть герои, что они делают, какие у них характеры??? Проговаривают….. -Давайте представим, что из книжек пропали все картинки, сможем мы с вами нарисовать сказку сами? давайте попробуем Договоритесь в команде, что вы будете рисовать вместе… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...