Дидактическая игра «Большая стирка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Татьяна Александровна

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_stirka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Большая стирка»

Игра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Атрибуты: «стиральные машины», «тазики» для белья, предметы одежды (платье, брюки, рубашка, юбка, носки).

 Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, столы, стулья, скакалка, влажные салфетки, вода, лейки, мыло, магнитофон, расчески, резинки.

Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

Да!

Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?

- (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!

- он очень любит чистоту и порядок!

- Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?

- Да!

Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).

Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?

- ответы детей!

Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!

Ну что, поможете нам?

Поможем!

Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?

- Не надо мусор разбрасывать везде!

- Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?

Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

Чем надо мыться?

Мылом, шампунем, мочалкой.

А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

Постирать ее.

Что нужно для стирки?

Вода, мыло, порошок, кондиционер.

Как стирают белье?

Руками, в стиральной машине.

Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик, который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно, как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать, ухаживать за собой и своей одеждой!

(Алгоритм правильного мытья одежды)

Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

А с помощью чего еще можно стирать?

- с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

А у вас есть стиральная машина?

Да.

Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).

Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?

Да!

Тогда за работу!

(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

Давайте, ребята встанем в круг!

(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)

Хомка Хомка хомячок - руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукой

Хома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею 
щечки моет, шейку трет. 

Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять - топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. - изображаем силача

Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???

- Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна

(ВОДА)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!

Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?

- Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!

- Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!

Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!

Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7

- да!

Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель с куклами уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Большая стирка"

Дидактический материал по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление состава чисел второго десятка....

Дидактическая игра «Большая стирка»

Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста. ...

Дидактическая игра "Большая стирка" для детей дошкольного возраста.

Описание работы:Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, н...

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть пр...

Конспект дидактической игры "Большая стирка"

Игра направлена на Закрепление  с малышами основных цветов;Развития  мелкой моторики рук;Обогащение словаря детей;Правила игры:Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. ...

Дидактическая игра "Большая стирка"

Дидактическая игра "Большая стирка" для детей раннего возраста...

Дидактическая игра "Большая стирка"

Дидактическая игра "Большая стирка"...