Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в контексте ФГОС
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy-prs_-_kopiya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет возрастных особенностей детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря , в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д ) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления (полифункциональных) предметов, (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала , появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, т.е. она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развивающая среда ДОУ в контексте ФГОС ДО"
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании....
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.
Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....
Развивающая предметно-пространственная среда ДО в контексте ФГОС
Презентация кратко даёт определение РППС, принципы её построения и содержательный компонент с учетом видов детской деятельности....
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.
Статья содержит рекомендации по формированию ППС в группе ДОУ....