Проект "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)

Барановская Оксана Валерьевна

Проект для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»

Проектная деятельность

« Огород на подоконнике»

в старшей группе «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Барановская О.В.

Проект: Огород на подоконнике

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской и творческой

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на

подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания

культурных растений (перец, лук, томаты, бобовые, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

•приобретение посадочного материала.

•подбор материалов для изготовления декораций.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия

для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за

растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор

информационного материала, создание условий для организации

работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий

по организации детской деятельности – 1-я,2-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,

творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-я-

7-я неделя.

3. Заключительный: презентация проекта  –8-я неделя.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

        огорода на окне.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализац

ии

1 этап –

подготов

ительны

й.

1

Беседа с

родителями

«Огород на

подоконнике».

Обсудить цели

и задачи

проекта.

Сформировать

интерес у

родителей по

созданию

условий для

реализации

проекта.

Воспитатель

родители.

1-я

неделя

2

Консультация родителей

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Воспитатель

Родители

1-я

неделя

3

Подбор наглядно –

дидактических

пособий,

демонстрационног

о материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение необходимого

оборудования, посадочного материала

Создать условия

для реализации

проекта

«Огород на

подоконнике».

Воспитатель,

родители.

1-я

неделя

2 этап –

основной

4

Рассматривание

книг, иллюстраций

о растениях.

Вызвать

интерес к

растениям,

желание

заботиться о

них, углублять

и расширять

знания видах

растений.

Воспитатель

2-я

неделя

5

Чтение художественной литературы

Познакомить детей с художественной литературой об овощах: сказки, рассказы, стихи, поговорки, загадки.

Воситатель

2-я неделя

6

  Изготовление декораций (гномики, домик, контейнеры для рассады и прочее)

Развивать творческие навыки в работе с пластилином, папье-маше, красками.

Воспитатель

Дети

2-я неделя

7

Занятие

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и

обосновать

классификацию

растений как

дикорастущих и

культурных ,

познакомить с

интересными

представителями мира

растений.

Воспитатель

3-я

неделя

8

Оформление

дневника

наблюдений.

Для фиксирования

наблюдений за

растениями.

Воспитатель

Дети

3-я неделя

9

Практическая

деятельность:

посадка лука

Вызвать

интерес к

выращиванию

огородной

культуры.

Воспитатель

3-я

неделя

10

Конкурс : сочинение сказки «Волшебное семечко»

Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества детей с родителями

Родители

дети

3-я неделя

11

Опыт –

наблюдение за ростом лука.

Учить детей

замечать

изменения, которые

происходят у

прорастающих

луковиц,

Воспитатель

4-я

неделя

12

Труд в уголке

природы.

Продолжать

учить детей

правильно

строить

суждения и

делать выводы о

создании

благоприятных

условий

Воспитатель

4-я

неделя

13

Опыт -

наблюдение за

ростом лука в

благоприятных и

неблагоприятных

условиях.

Получить

необходимые

условия для

роста лука

(свет, вода,

тепло).

Воспитатель

4-я

неделя

14

Рассматривание

семян

через лупу

Дать понятие о

том, что форма

и количество

семян у разных

растений

разное. С

помощью лупы

определить, что

помогает

перезимовать

семенам

Воспитатель

5-я

неделя

15

Практическая

деятельность: Эксперимент (посев

рассады в «улитку»

цветы, перец).

Продолжать

формировать

навыки посадки

и ухода за

растениями.

Воспитатель

5-я

неделя

16

Дидактическая

игра «Культурные

и дикорастущие».

Закреплять

классификацию

растений по

ценности для

людей.

Воспитатель

5-я

неделя

17

Дидактическая

игра «Цветочный

магазин».

Закреплять

умение

различать цвета,

называть их

быстро,

находить

нужный цветок

среди других,

называть его;

научить детей

группировать

растения по

цвету,

составлять

красивые

букеты.

Воспитатель

6-я

неделя

18

Наблюдения:

«Растут ли наши

растения?»

Продолжать

учить детей

замечать

изменения в

росте и

развитии

растений.

Воспитатель

6-я

неделя

19

Оформление летбука «Наш огород»

Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда

Воспитатель

7-я

неделя

20

Труд в природе.

Подготовить

клумбы к

высадке

рассады цветов,

формировать интерес к

результату

своего труда.

Воспитатель

Родители

7-я

неделя

21

Итоговая беседа

«Огород на

подоконнике

переносится на

участок детского

сада».

Настроить детей

на дальнейшую

деятельность по

пересадке

огорода на

подоконнике, в

огород на

участке сада.

Воспитатель

7-я

неделя

3 этап –

заключит

ельный.

22

Обработка и

оформление

материалов

проекта в виде

презентации.

Воспитатель

8-я

неделя

23

Анализ

результативности

Воспитатель

8-я

неделя

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены

следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети

получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более

уважительно относиться к труду.

7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике

наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....