Проект "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Проектная деятельность
« Огород на подоконнике»
в старшей группе «Солнышко»
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Барановская О.В.
Проект: Огород на подоконнике
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской и творческой
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания
культурных растений (перец, лук, томаты, бобовые, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его
результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
•приобретение посадочного материала.
•подбор материалов для изготовления декораций.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия
для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному
миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за
растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации
работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий
по организации детской деятельности – 1-я,2-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 3-я-
7-я неделя.
3. Заключительный: презентация проекта –8-я неделя.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализац ии |
1 этап – подготов ительны й. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель родители. | 1-я неделя |
2 | Консультация родителей | Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. | Воспитатель Родители | 1-я неделя |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационног о материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель, родители. | 1-я неделя |
2 этап – основной | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатель | 2-я неделя |
5 | Чтение художественной литературы | Познакомить детей с художественной литературой об овощах: сказки, рассказы, стихи, поговорки, загадки. | Воситатель | 2-я неделя |
6 | Изготовление декораций (гномики, домик, контейнеры для рассады и прочее) | Развивать творческие навыки в работе с пластилином, папье-маше, красками. | Воспитатель Дети | 2-я неделя |
7 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных , познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатель | 3-я неделя |
8 | Оформление дневника наблюдений. | Для фиксирования наблюдений за растениями. | Воспитатель Дети | 3-я неделя |
9 | Практическая деятельность: посадка лука | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатель | 3-я неделя |
10 | Конкурс : сочинение сказки «Волшебное семечко» | Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества детей с родителями | Родители дети | 3-я неделя |
11 | Опыт – наблюдение за ростом лука. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, | Воспитатель | 4-я неделя |
12 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатель | 4-я неделя |
13 | Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатель | 4-я неделя |
14 | Рассматривание семян через лупу | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатель | 5-я неделя |
15 | Практическая деятельность: Эксперимент (посев рассады в «улитку» цветы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатель | 5-я неделя |
16 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатель | 5-я неделя |
17 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатель | 6-я неделя |
18 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатель | 6-я неделя |
19 | Оформление летбука «Наш огород» | Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда | Воспитатель | 7-я неделя |
20 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатель Родители | 7-я неделя |
21 | Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике, в огород на участке сада. | Воспитатель | 7-я неделя |
3 этап – заключит ельный. | ||||
22 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатель | 8-я неделя | |
23 | Анализ результативности | Воспитатель | 8-я неделя |
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены
следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике. Дети стали более
уважительно относиться к труду.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике
наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....