Презентация "Огород на подоконнике"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Барановская Оксана Валерьевна

Презентация проекта "Огород на подоконнике"  Развитие творческих способностей средствами эксперементальной деятельности через проект."

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Развитие творческих способностей через проект «Огород на подоконнике»

 

Слайд1

Для развития познавательной и творческой активности детей и поддержания интереса к экспериментально-проектной  деятельности в группе «Солнышко» был создан уголок «Огород на подоконнике». 

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 3

Цель: формирование у детей интереса к проектной и творческой

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на

подоконнике; эстетическое воспитание детей.

слайд4

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях и продолжить знакомить с особенностями выращивания их (перец, лук, томаты, бобовые, цветы);

2. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление)

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ, вариативность.

Слайд 5

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 6

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор

информационного материала, создание условий для организации

работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий

по организации детской деятельности, познакомить родителей воспитанников с целями и задачами проекта – 1-я неделя

слайд 7

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные

мероприятия для реализации проекта (беседы,  эксперименты,

творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я-

7-я неделя.

Прочитав ряд сказок  и анализируя их ,дети отметили , что самые трудолюбивые и ответственные это гномики из сказки «Белоснежка и семь гномов». Так возникла идея обыграть огород на подоконнике по этой сказке. Заинтересовала родителей , которые оказали  помощь в сборе материалов для изготовления и создания огорода на подоконнике.

(8 слайд) 1  С ребятишками читали художественную литературу и рассматривали иллюстрации о растениях.

(9слайд) 2 Следующим этапом было изготовление декораций. Из папье -маше и бросового материала вместе с детьми сделали домик для гномов и контейнеры для рассады в виде пеньков и деревьев.

(10 слайд)3 Дети лепили из пластилина грибочки ,ягоды и зверей ,которые окружают Белоснежку.

(11слайд)4 А также и сами гномики тоже сделаны из пластилина.

(12слайд)5 Оформили лепбук и календарь наблюдений.

(13слайд)6  Проводились занятия, где дети знакомились с разнообразным миром растений.

(14слайд)7 инсценировка сказки Репка

(15, 16слайд)8-9 Проводили эксперимент с посевом семя. Посеяли традиционно в землю и способом в «улитки». Было отмечено , что вторым способом семена всходят лучше.

(17слайд)10 дети ухаживали за растениями в комнатных условиях.

(18слайд)11 Так же провели опыт с луком на выявление  необходимых условий для

роста лука (свет, вода, тепло).

(19слайд)12 Играли в дидактические и подвижные игры по теме растения.

(20слайд)13 сюжетно ролевые игры

(21слайд)14 рисовали и делали аппликации

(22слайд) В группе проходил конкурс : сочинение сказки «Бобовое зернышко»

(23слайд) 3аключительный этап

Вот такой огород на подоконнике у нас получился.

(24 слайд) По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями, увидели многообразие посевного материала.

2.Стали бережнее относиться к растительному миру.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4.Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике

наблюдений.

6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

7.Дошкольники активно принимали участие в творческой деятельности 

(25слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....