Презентация "Огород на подоконнике"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация проекта "Огород на подоконнике" Развитие творческих способностей средствами эксперементальной деятельности через проект."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_sredstvami_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей через проект «Огород на подоконнике»
Слайд1
Для развития познавательной и творческой активности детей и поддержания интереса к экспериментально-проектной деятельности в группе «Солнышко» был создан уголок «Огород на подоконнике».
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Слайд 2
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Слайд 3
Цель: формирование у детей интереса к проектной и творческой
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике; эстетическое воспитание детей.
слайд4
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях и продолжить знакомить с особенностями выращивания их (перец, лук, томаты, бобовые, цветы);
2. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление)
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
Слайд 5
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд 6
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации
работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий
по организации детской деятельности, познакомить родителей воспитанников с целями и задачами проекта – 1-я неделя
слайд 7
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я-
7-я неделя.
Прочитав ряд сказок и анализируя их ,дети отметили , что самые трудолюбивые и ответственные это гномики из сказки «Белоснежка и семь гномов». Так возникла идея обыграть огород на подоконнике по этой сказке. Заинтересовала родителей , которые оказали помощь в сборе материалов для изготовления и создания огорода на подоконнике.
(8 слайд) 1 С ребятишками читали художественную литературу и рассматривали иллюстрации о растениях.
(9слайд) 2 Следующим этапом было изготовление декораций. Из папье -маше и бросового материала вместе с детьми сделали домик для гномов и контейнеры для рассады в виде пеньков и деревьев.
(10 слайд)3 Дети лепили из пластилина грибочки ,ягоды и зверей ,которые окружают Белоснежку.
(11слайд)4 А также и сами гномики тоже сделаны из пластилина.
(12слайд)5 Оформили лепбук и календарь наблюдений.
(13слайд)6 Проводились занятия, где дети знакомились с разнообразным миром растений.
(14слайд)7 инсценировка сказки Репка
(15, 16слайд)8-9 Проводили эксперимент с посевом семя. Посеяли традиционно в землю и способом в «улитки». Было отмечено , что вторым способом семена всходят лучше.
(17слайд)10 дети ухаживали за растениями в комнатных условиях.
(18слайд)11 Так же провели опыт с луком на выявление необходимых условий для
роста лука (свет, вода, тепло).
(19слайд)12 Играли в дидактические и подвижные игры по теме растения.
(20слайд)13 сюжетно ролевые игры
(21слайд)14 рисовали и делали аппликации
(22слайд) В группе проходил конкурс : сочинение сказки «Бобовое зернышко»
(23слайд) 3аключительный этап
Вот такой огород на подоконнике у нас получился.
(24 слайд) По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями, увидели многообразие посевного материала.
2.Стали бережнее относиться к растительному миру.
3. В группе был создан огород на подоконнике.
4.Дети стали более уважительно относиться к труду.
5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике
наблюдений.
6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
7.Дошкольники активно принимали участие в творческой деятельности
(25слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
- Мне нравится (2)