Рабочая программа группы раннего возраста на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
В материале представлены все части и разделы рабочей программы группы раннего возраста (цели и задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста, формы работы с детьми, распорядок дня и режим итп.) Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Целевой
1. Пояснительная записка стр.2-3
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста стр.3-4
1.2. Планируемые результаты освоения программы стр.4-5
Раздел 2. Содержательный
2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка стр.6-11
2.2. Модель организации образовательного процесса стр.11
2.3. Формы и методы работы с детьми стр.12-13
2.4. Комплексно-тематическое планирование стр.13-15
2.5. Планирование работы с родителями на 2017-2018 г. стр.15-17
Раздел 3. Организационный
3.1. Организация режима пребывания детей в группе стр.18-21
3.2. Организация двигательного режима воспитанников стр.21
3.3. Структура непосредственно образовательной деятельности стр.22-24
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды стр.24-27
3.5. Содержание оздоровительной работы стр.27-29
3.6. Литература Учебно-методического комплекса стр.30
Раздел 1. Целевой
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с ОПДО ГБДОУ детского сада Центрального района Спб «Радуга».
Рабочая программа рассчитана на 2017/18 учебный год и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей раннего возраста (от 2 до 3-х лет).
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
− Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Режим работы группы с 7.30 до 19.30
Списочный состав группы - 16 человек
Мальчиков - 10 человек
Девочек - 6 человек
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.
Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие - значительно раньше отмечается кризис трёх лет.
Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне – при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость). Малыши в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключится с одной деятельности на другую, соответственно доминантой становится процесс возбуждения и как следствие - неустойчивое эмоциональное состояние.
Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма.
Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные).
Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).
Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей:
− сенсомоторной потребности;
− потребность в эмоциональном контакте;
потребности во взаимодействии и общении со взрослыми;
Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка - это:
− легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения;
− повышенная эмоциональная возбудимость;
− сложность переключения процессов возбуждения и торможения;
− повышенная эмоциональная утомляемость.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.
Особым событием в жизни малыша 2- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах, но в том случае, если адаптация крохи к дошкольному учреждению прошла легко и естественно. Первые дни ребенка приводят примерно на 1час, затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остается на обед, а через неделю на сон. Сразу после сна родители могут забрать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и режим пребывания индивидуальный.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (к 3 годам)
‒ ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
‒ использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
‒ владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
‒ стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
‒ проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
‒ ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
‒ у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Раздел 2. Содержательный
2.1. Задачи и содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, направлено на реализацию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Задачи образовательной деятельности:
- Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Содержание образовательной деятельности:
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей о детях.
Детский сад Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.
Труд Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Познавательное развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности:
Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом. Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры». Различение по величине, сравнивание предметов по величине. В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия. Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.
Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
Речевое развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;
3. Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Содержание образовательной деятельности:
Связная речь. Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания. Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.
В словарь входят:
- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;
- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
- имена близких людей, имена детей группы;
- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи. Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех- четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела. В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек. В словопроизношение ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое
воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого. Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Содержание образовательной деятельности:
Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки – играть, посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи и т.п.). Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов. Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления. Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.
Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально- ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.
Физическое развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности:
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей. На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил. По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений:
- строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений;
- ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться;
- бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.
Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на
развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно- силовых качества и быстроты (особенно быстроты реакции), а также – на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
2.2. Модель организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей (примерная) |
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое» |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное» |
Гигиенические процедуры | ежедневно | «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное» |
Беседы при проведении режимных моментов. | ежедневно | «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
Самостоятельная деятельность детей.
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей (примерная) |
Игра | ежедневно | «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое» |
2.3. Формы и методы работы с детьми
Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:
1. Наглядные методы:
а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;
б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;
2. Практические методы:
а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;
б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;
в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);
3. Игровые методы и приемы:
Дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;
4. Словесные методы:
а) рассказ педагога – изучение учебного материала;
б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;
в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.
Формы, методы и средства, применяемые в организованной образовательной деятельности
Формы | Методы | Средства | ||
- групповые; - индивидуальные; -практикумы с элементами исследования. | -Объяснительно-иллюстративный -словесный; -частично-поисковый; -исследовательский; -наглядно-демонстрационный; -проблемный. | -дидактический материал; -компьютер и т.п. |
2.4. Комплексно-тематическое планирование
Реализуется девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить». Личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем в доступных видах деятельности в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие реально проявить творчество, самостоятельность. Тематическое планирование образовательного процесса | |
Неделя | Тема |
1 | |
Сентябрь | |
1 | Адаптация к детскому саду |
2 | Здравствуй, детский сад |
3 | Адаптация к детскому саду |
4 | Хорошо в детском саду |
Октябрь | |
1 | Осень |
2 | |
3 | Что нам осень принесла (овощи и фрукты) |
4 | |
Ноябрь | |
1 | Домашние животные |
2 | |
3 | Дикие животные |
4 | |
Декабрь | |
1 | Зима |
2 | |
3 | Зимние развлечения |
4 | |
Январь | |
2 | Посуда |
3 | Мебель |
4 | |
Февраль | |
1 | Наша одежда |
2 | |
3 | Транспорт |
4 | |
Март | |
1 | Мама |
2 | |
3 | Моя семья |
4 | |
Апрель | |
1 | Весна |
2 | |
3 | Птицы |
4 | |
Май | |
1 | Деревья |
2 | |
3 | Цветы |
4 |
2.5. Планирование работы с родителями на 2017-2018г.
Планирование работы с родителями в рамках реализации программы
Ведущая цель реализуемой программы в ДОУ — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально -педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
* изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
* знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
* информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
* создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
* привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
* поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
План работы с родителями на 2017-2018 уч. год
месяц | Форма взаимодействия | мероприятия |
сентябрь | Личное знакомство воспитателя с родителями и детьми Экскурсия «Знакомьтесь наша группа». Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». | Беседа, анкетирование, изучение специфики семьи. Экскурсия по группе: приемная, спальня, горшечная, группа. Индивидуальные консультации: «Адаптация малышей». |
октябрь | За круглым столом. Осенняя выставка: «Вот и осень к нам пришла». Проект «Золотая осень» | Беседа: Встреча с педагогом-психологом. Родители с детьми и педагоги готовят осенние поделки и оформляют место выставки. |
ноябрь | День открытых дверей. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду». | Присутствие родителей в группе, комнате для занятий. Педагоги и родители готовят фотографии детей в детском саду. |
декабрь | Папка-передвижка на тему: Развитие речи детей раннего возраста». Зимняя выставка: «Зимушка, зима». Проект «Мастерская Деда мороза» Совместное чаепитие в группе. | Индивидуальные консультации для родителей. Родители с детьми и педагоги готовят зимние поделки и оформляют место выставки. Праздник новогодней елки в детском саду. |
январь | Родительское собрание на тему: «Роль книги в воспитании ребенка». | Обсуждение с родителями итогов собрания, обмен опытом. |
февраль | Вечер вопросов и ответов. | Наблюдения и рекомендации по воспитанию детей раннего возраста. |
март | Чаепитие в группе «Мамочку мою очень я люблю». | Праздник 8 марта. |
апрель | День открытых дверей. Проект «Весенние чудеса» Информационный блок. | Присутствие родителей в группе, комнате для занятий. Индивидуальные консультации на тему: «Закаливание детей раннего возраста». |
май | Родительское собрание на тему: «Здравствуй, солнечное лето». Вечер развлечений. | Обсуждение с родителями итогов собрания, обмен опытом. Весенний выпускной праздник в детском саду. |
Раздел 3. Организационный
3.1. Организация режима пребывания детей в группе
Особым событием в жизни малыша 2- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах, но в том случае, если адаптация крохи к дошкольному учреждению прошла легко и естественно. Первые дни ребенка приводят примерно на 1час, затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остается на обед, а через неделю на сон.
Сразу после сна родители могут забрать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и режим пребывания индивидуальный.
Режим жизнедеятельности воспитанников – пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей в ГБДОУ детском саду Центрального района Спб «Радуга» 12 часов с 07.30 до 19.30 часов.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Осуществление образовательного процесса в Учреждении зиждется в первую очередь на соблюдении режима жизнедеятельности. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка: (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода).
В связи с климатическими особенностями нашего региона: недостаточным количеством солнечных дней, продолжительной зимой и повышенной влажностью воздуха, в образовательный процесс ДОУ включен ряд мероприятий, направленных на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, в летний период жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Режим дня
группы раннего возраста №2 оздоровительной направленности
для детей от 2-х до 3-х лет
7.30 - 8.30 Прием детей, осмотр, игры
8.30 – 8.35 Утренняя гимнастика
8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.30 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, непосредственно образовательная деятельность
9.30 - 9.50 Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
9.50 – 11.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)
11.50 – 12.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.00 – 12.30 Обед
12.30 – 15.15 Подготовка ко сну, дневной сон
15.15– 15.30 Постепенный подъем, воздушные процедуры
15.30– 16.00 Полдник
16.00 – 16.20 Игры, самостоятельная художественная деятельность НОД
16.30 – 19.30 Подготовка к прогулке, прогулка, игры
19.30 Уход детей домой
Распорядок дня включает:
- Прием пищи
Организовано 4-х разовое питание детей, которое проводится в групповых помещениях.
- Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну
- Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена).
- Непосредственная образовательная деятельность. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни - не более 10 минут.
В летний период учебные непосредственно образовательная деятельность не проводиться. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
- Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие. Гигиенические и закаливающие процедуры. В помещении и на прогулке детей одевают так, чтобы они не перегревались и не переохлаждались. Одежда должна быть просторной, не сковывающей движений чистой, аккуратной, из натуральных тканей. Сменная обувь — удобной, легкой, с задником, точно соответствовать размеру ноги. В холодный период года дети гуляют при температуре не ниже —15°С в безветренную погоду. Закаливание может быть общим и местным, воздушным и водным. При закаливании обязателен индивидуальный подход к ребенку: учет его эмоционального и физического состояния, индивидуально-типологических особенностей. В период адаптации и после перенесенных заболеваний закаливание можно начинать только по рекомендации медицинского персонала. Необходимо помнить, что все гигиенические и закаливающие процедуры, осуществляемые воспитателем, должны проводиться при эмоционально положительном отношении к ним ребенка. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Режим дня установлен для каждой возрастной группы в соответствии с программными требованиями, требованиями действующих СанПиН. При прохождении процесса адаптации режим дня для ребёнка гибкий, строится с учётом особенностей привыкания ребёнка (приход на прогулку, оставление на обед и сон). В течение дня с целью осуществления личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей воспитанников, педагогами планируется и организуется индивидуальная работа. Воспитатели групп оздоровительной и общеразвивающей направленности, специалисты ДОО проводят артикуляционную и пальчиковую, корригирующую гимнастики с целью развития речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата.
Разработан график проведения утренней гимнастики по залам, расписание НОД, график получения пищи. В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют укреплению его физического и психического здоровья.
Основные принципы построения режима дня:
1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня
2. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
3.2. Организация двигательного режима воспитанников
Формы организации | Группа раннего возраста 2 |
Организованная деятельность | 6 ч. в нед. |
Утренняя гимнастика | |
Гимнастика после сна | 5 – 8 мин |
Подвижные игры | Не менее 2-4 раз в день 6 – 10 мин |
Спортивные игры | Целенаправленное обучение на каждой прогулке - 6 – 10 мин |
Спортивные упражнения | |
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) | |
Спортивные развлечения (Один-два раза в месяц) | |
Спортивные праздники | |
День здоровья | Не реже 1 раза в квартал |
Неделя здоровья | 2 раза в год |
Самостоятельная двигательная деятельность | На протяжении всей недели |
3.3. Структура непосредственно образовательной деятельности.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Приоритетные направления Образовательные области | Виды НОД* | Группа раннего возраста | |
2-3 лет | |||
Количество часов в | |||
неделя | год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Инвариантная часть (обязательная) | |||
Познавательное развитие | 2,5 | 90 | |
- формирование элементарных математических представлений | 1 | 36 | |
-конструирование, познавательно- исследовательская деятельность | 0,5 | 18 | |
Речевое развитие | 1 | 36 | |
- развитие речи | 0,5 | 18 | |
- подготовка к обучению грамоте | |||
Социально- коммуникативное развитие | 1 | 36 | |
- формирование целостной картины мира | 1 | 36 | |
Художественно- эстетическое развитие | 4,5 | 162 | |
- музыкальная | 2 | 72 | |
- рисование | 1 | 36 | |
- лепка | 1 | 36 | |
- аппликация | 0,5 | 18 | |
- ручной труд | |||
- чтение художественной литературы | 0,5 | 18 | |
Физическое развитие | 2 | 72 | |
Физическая культура, здоровье | - физкультура | 2 | 72 |
ИТОГО | 10 | 360 | |
Вариативная часть (модульная) | |||
Приоритетное(ые) направление(я): познавательное, социально- коммуникативное, | |||
ВСЕГО | 10 | 360 |
Примечания:
* Название видов НОД внутри каждой образовательной области будут варьироваться в зависимости от используемых программ (комплексной и парциальных).
** В плане указано количество часов в неделю по каждому направлению развития детей.
***Число 0,5 означает, что НОД проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом НОД.
• Сокращение НОД по физическому развитию не допускается, так как в соответствии с СанПин в неделю должно быть не менее трех занятий.
Организованная образовательная деятельность | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Первая младшая группа | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю |
Аппликация | ------ |
Музыка | 2 раза в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития и комнате Монтессори | ежедневно |
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют малышам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей. Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает зону ближайшего развития и его перспективу.
Психологи связывают механизм воздействия предметно-развивающей среды на личность с понятием социальная ситуация развития, то есть своеобразным, соответствующим возрасту отношением между ребенком и окружающим его миром. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней. В связи с этим психология понимает среду как условие, процесс и результат творческого саморазвития личности.
Воспитательный потенциал предметно-развивающей среды многоаспектен: это — и условия жизнедеятельности ребенка, формирование отношения к базовым ценностям, усвоение социального опыта, развитие жизненно необходимых качеств, это — и способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности, удовлетворение потребностей субъекта, в частности потребности в деятельности.
Таким образом, предметно-развивающая среда – это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития творчества.
Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
- разнообразие: (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребёнка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);
- доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребёнка), а также доступность по показателям возрастного развития;
- эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребёнку проявить свои эмоции;
- гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);
- взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;
- удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребёнка необходимо, чтобы он, имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять её самыми разнообразными способами.
Важно помнить, что предметно развивающая среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.
Развивающее пространство для малышей 1,5-3 лет в первую очередь должно быть безопасно.
Необходимо обратить внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки должны быть надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов.
Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они должны быть расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершению игры.
Для удобства и рациональности использования группового помещения рекомендуется зонирование его пространства. С этой целью можно использовать перегородки, специальные ячейки, ниши. Главное, чтобы каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточится на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.
В детском саду оборудована комната Монтессори для всестороннего развития малышей.
В помещении группы раннего возраста в ОУ созданы следующие зоны предметно- развивающей среды:
• Физического развития;
• Сюжетных игр;
• Строительных игр;
• Игр с транспортом;
• Игр с природным материалом (песком водой);
• Творчества;
• Музыкальных занятий;
• Чтения и рассматривания иллюстраций;
• Релаксации (уголок отдыха и уединения).
Важно продумывать разные способы размещения детей во время развивающего взаимодействия воспитанников и педагога. Это коврики, подушки, где можно удобно расположиться педагогу с подгруппой детей и поиграть, рассмотреть иллюстрации. Организован уголок релаксации или уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения.
Пространство не перенасыщено, а наоборот мобильные, мягкие и легкие модули позволят менять облик групповой комнаты и создавать возможности для удовлетворения двигательной, сенсомоторной потребности детей в различных видах движений.
Всё предметно-развивающее пространство в группах раннего возраста динамично. Выделенные зоны имеют возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.
3.5. Содержание оздоровительной работы
Закаливание детей, оно включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
No | Разделы и направления работы | Формы работы |
1 | Использование вариативных режимов для и пребывания ребенка в ДОУ |
|
2 | Психологическое сопровождение развития |
|
3 | Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: 1. Организованная деятельность 2. Совместная деятельность воспитателя с детьми 3. Самостоятельная деятельность детей |
|
4 | Система работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни |
|
5 | Оздоровительное и профилактическое сопровождение |
- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, для проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, во время прогулок -режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна - местные и общие воздушные ванны - свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний период 2.Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа: - «чесночные медальоны»; - дыхательная гимнастика; - точечный массаж. 3.Комплекс профилактики плоскостопия |
6 | Организация питания |
|
No п/п | Наименование оздоровительного мероприятия | Группа раннего возраста |
1. | Закаливание 1. Воздушные ванны | В течение года |
2. Солнечные ванны | май-сентябрь | |
3. Босохождение по дорожке для профилактики плоскостопия | В течение года | |
2. | Гимнастические комплексы 1. Утренняя гимнастика | В течение года |
2. Бодрящая гимнастика после сна | В течение года | |
3. | Стоматологическая профилактика и лор-профилактика 1.Гигиена полости рта (полоскание полости рта после приёма пищи) | В течение года |
4. | Общеукрепляющие мероприятия 1. Чеснокотерапия | декабрь, январь, февраль |
3.6 Литература учебно-методического комплекса:
- Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014.
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство».- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.
- Познавательно-игровое издание «Математика-это интересно», Рабочая тетрадь; автор-составитель И.Н. Челпашина под ред. З.А. Михайловой, 2013.
- Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т.П.Кобзева и др.. – Волгоград : Учитель, 2010
- Тимофеева Л.Л.Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. - М.: Центр пндагогического образования, 2012.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2012
- Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Первая младшая группа/ авт.-сост. С. Е. Шамрай и др. – Волгоград: Учитель, 2013
- Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. ЗАНЯТИЯ. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа.-М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» Первая младшая группа. Авторы-составители: И.А.Рындина, О.Н. Небыкова. Волгоград издательство «Учитель», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа группы раннего возраста на 2015-2016 учебный год!
программа для работы в группеираннего возраста...
Рабочая программа группы раннего возраста на 2015-2016 учебный год
В материале представлены все части и разделы рабочей программы группы раннего возраста (цели и задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста, формы работы с детьми, рас...
Рабочая программа группы раннего возраста на 2015 – 2016 учебный год
Примерная общеобразовательная программа на основе программы "Детство" для группы раннего возраста...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей со сложной структурой дефекта
Данна программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, посещающих группу кратковременного пребывания по индивидуальному ра...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания на 2017-2018 учебный год для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа разработана для воспитанников младшего дошкольного возраста, посещающих группу кратковременного пребывания, имеющих задержку психического развития. Программа разработана с учетом пси...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы раннего возраста №6 (3-50)на 2020-2021 учебный год...