Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорян Татьяна Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Занятие состоит из дидактических игр на закрепление знаний из различных образовательных областей: Д/и "Математические пазлы" (счёт от1 до 10, виды транспорта), Д/и "Рассели по домам" (деление слов на слоги, названия животных жарких стран), Д/и "Подбери пару" (навыки чтение простых слов по слогам), продуктивная деятельность на закрепление знаний ПДД. Занятие предполагает предварительную работу: знакомство с произведением Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД в старшей группе ДОУ.411.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 222"

Конспект интегрированного занятия

"Волшебники Изумрудного города".

C:\Users\User\Desktop\DSCN2359.JPG

 в группе общеразвивающей направленности

 №4 "Радуга" для детей 5-6 лет                                                                              

Подготовила:

 воспитатель Iкв. категории

Григорян Татьяна Леонидовна

г.Оренбург

Тема: "Волшебники Изумрудного города".

Ведущие образовательные  области: "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Доминирующие  виды  деятельности детей: игровая,  коммуникативная, художественно-творческая.

Общепедагогические методы и приемы: разъяснение, беседа, косвенное требование (совет, просьба, намек),наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

Цель: анализ полученных знаний и навыков у детей за прошедший учебный год.

Задачи:

1.Формировать представления детей по темам: "Транспорт", "ПДД", "Дикие животные ", "Обитатели водной среды";  формировать навыки безопасного поведения на улицах города и правила поведения в общественных местах.

2.Развивать слуховые и зрительные анализаторы, воображение и мышление; расширять словарный запас.

3.Воспитывать желание помогать друг другу. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Оборудование: картинки  и игрушки героев сказки  "Волшебник Изумрудного города", математические пазлы,  карточки "Подбери пару" -  на каждого ребёнка, фигурки диких животных жарких стран, 3 домика,  клей, дорожные знаки и картинки с изображением дороги,  мольберты, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", посадка и оформление огорода на окне.

Ход занятия:

1.Мотивация.(3 мин)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в нашей группе гости. Давайте покажем  гостям наш огород на окне , расскажем, что мы здесь выращиваем? (Ответы детей: помидоры, кабачки, цветы: бархатцы, красная шапочка).

- По какой сказке мы создавали наш огород? Кто её написал? (Дети отвечают на вопросы и замечают, что из огорода на окне исчезли все сказочные герои, которых незаметно перед занятием прячет воспитатель).

- Кто пропал ?( Железный Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка и Элли).

-Здесь письмо, может из него мы узнаем, где все герои сказки.

Включается звуковое письмо: "Я, злая волшебница Бастинда, не растаяла, а превратилась в тучу. Ваших героев я разбросала по всему свету. Чтобы вернуть их, надо выполнить сложные задания, а вам, малышам, это не под силу! Скорики-морики-пикапу-трикапу! Ха -ха ха!"

Воспитатель: А у нас ребята - уже не малыши. Вы готовы выручить из беды наших героев? (Ответы детей: Да)

2.Дидактическая игра "Математические пазлы". (5 мин)

Цель: закрепить знание числового ряда от 1 до 10, знание названий транспорта.

Воспитатель: (На мольберте картинка: Железный Дровосек на высокой горе) Чтобы спасти Дровосека, надо отправить за ним подходящее транспортное средство. Сядьте, пожалуйста, за столы, из конвертов достаньте математические пазлы и выложите числовой ряд от 1 до 10.

(Дети выкладывают чистовой ряд и называют сложенный вид транспорта; выбирают транспортное средство- самолёт. Затем в огород возвращается Железный Дровосек).

3.Дидактическая игра "Рассели по домам".(5 мин)

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Воспитатель: (на столе Страшила в окружении фигурок  диких зверей) Ребята, посмотрите куда попал Страшила? Кто его окружил? Как можно назвать одним словом? (Ответы детей: Страшила в жаркой стране, вокруг него дикие животные жарких стран).

- Чтобы спасти Страшилу, надо расселить всех зверей по домам. В одноэтажном доме живут звери, чьё название состоит из 1слога, в 2-хэтажном доме живут звери, чьё название состоит из двух слогов, в 3-хэтажном доме живут звери, чьё название состоит из 3-х слогов.

 (Дети выбирают зверей, делят название животного на слоги и по группам расселяют зверей. Страшила  возвращается в огород).

4.Дидактическая игра "Подбери пару" (5 мин)

Цель: закрепить умение читать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Льва. Что с ним случилось? Как можно его спасти? (Ответы детей: Лев на острове, а остров окружён голодными акулами. Чтобы спасти льва, надо накормить акул).У вас на столах лежат листочки с изображением продуктов и их названия. Найдите пару и соедините их. Тогда мы сможем накормить акул.  (В огород возвращается Лев) 

5.Физминутка "Однажды хозяйка..." (5 мин) Воспитатель: чтобы продолжить спасательную операцию, надо подкрепиться. Давайте сварим овощной суп.

Овощи  Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)                                                               Хозяйка однажды с базара пришла,                                                                         Хозяйка с базара домой принесла: (дети шагают на месте)                             Картошку,  Капусту, Морковку,  Горох,  Петрушку и свёклу.                ("Наклоняются и "достают" продукты из сумки)                                                         Ох! .. (Хлопают в ладоши)                                                                                   Вот овощи спор завели на столе (поочерёдные удары кулаком в ладошку)                 Кто лучше, вкусней и нужней на земле:                                                                 Картошка? Капуста?  Морковка?   Горох?   Петрушка иль свёкла?                              (Загибают пальцы по- одному на руках)                                                                    Ох!.. (Хлопают в ладоши)                                                                                   Хозяйка тем временем ножик взяла.                                                                             И ножиком этим крошить начала:  (ударяют ребром ладони по другой ладошке)                                                                                                             Картошку, Капусту,   Морковку, Горох,   Петрушку и свёклу. (Загибают пальцы по- одному на руках)                                                                                       Ох!.. (Хлопают в ладоши)                                                                                  Накрытые крышкой, в душном горшке                                                                 Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками перед собой)      Картошка,  Капуста, Морковка,  Горох, Петрушка и свёкла. (Загибают пальцы по- одному на руках)                                                                                          Ох!.. (Хлопают в ладоши)                                                                                       И суп овощной оказался неплох! (изображают, как будто едят суп, на последнем слове вытягивают руки вперёд, пальцы в кулаке, большой палец вверх)

6. Продуктивная деятельность "ПДД"(2 мин)

Цель: закрепить знание ПДД.

Воспитатель: Элли вместе с Тотошкой оказалась на оживлённой улице.  Но перейти дорогу она не может, потому что злая Бастинда украла все дорожные знаки. Как мы можем помочь им? (Ответы детей: Надо нарисовать или приклеить  нужные дорожные знаки).

Дети из множества предложенных знаков выбирают знаки, с помощью которых можно перейти дорогу, и приклеивают их на картинки)

Вопросы для проверки:                                                                                                              -На какой свет надо переходить дорогу?

-На какой нельзя?

- Какой свет означает "внимание"?

Воспитатель: Вы, ребята, как настоящие волшебники, спасли наших героев.              ( В огород возвращается Элли с Тотошкой, в знак благодарности дарит ребятам раскраски по сказке "Волшебник Изумрудного города". Гости приглашаются посмотреть огород "Волшебник Изумрудного города."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...