Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Занятие состоит из дидактических игр на закрепление знаний из различных образовательных областей: Д/и "Математические пазлы" (счёт от1 до 10, виды транспорта), Д/и "Рассели по домам" (деление слов на слоги, названия животных жарких стран), Д/и "Подбери пару" (навыки чтение простых слов по слогам), продуктивная деятельность на закрепление знаний ПДД. Занятие предполагает предварительную работу: знакомство с произведением Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в старшей группе ДОУ. | 411.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 222"
Конспект интегрированного занятия
"Волшебники Изумрудного города".
в группе общеразвивающей направленности
№4 "Радуга" для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель Iкв. категории
Григорян Татьяна Леонидовна
г.Оренбург
Тема: "Волшебники Изумрудного города".
Ведущие образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Доминирующие виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, художественно-творческая.
Общепедагогические методы и приемы: разъяснение, беседа, косвенное требование (совет, просьба, намек),наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.
Цель: анализ полученных знаний и навыков у детей за прошедший учебный год.
Задачи:
1.Формировать представления детей по темам: "Транспорт", "ПДД", "Дикие животные ", "Обитатели водной среды"; формировать навыки безопасного поведения на улицах города и правила поведения в общественных местах.
2.Развивать слуховые и зрительные анализаторы, воображение и мышление; расширять словарный запас.
3.Воспитывать желание помогать друг другу. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
Оборудование: картинки и игрушки героев сказки "Волшебник Изумрудного города", математические пазлы, карточки "Подбери пару" - на каждого ребёнка, фигурки диких животных жарких стран, 3 домика, клей, дорожные знаки и картинки с изображением дороги, мольберты, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", посадка и оформление огорода на окне.
Ход занятия:
1.Мотивация.(3 мин)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в нашей группе гости. Давайте покажем гостям наш огород на окне , расскажем, что мы здесь выращиваем? (Ответы детей: помидоры, кабачки, цветы: бархатцы, красная шапочка).
- По какой сказке мы создавали наш огород? Кто её написал? (Дети отвечают на вопросы и замечают, что из огорода на окне исчезли все сказочные герои, которых незаметно перед занятием прячет воспитатель).
- Кто пропал ?( Железный Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка и Элли).
-Здесь письмо, может из него мы узнаем, где все герои сказки.
Включается звуковое письмо: "Я, злая волшебница Бастинда, не растаяла, а превратилась в тучу. Ваших героев я разбросала по всему свету. Чтобы вернуть их, надо выполнить сложные задания, а вам, малышам, это не под силу! Скорики-морики-пикапу-трикапу! Ха -ха ха!"
Воспитатель: А у нас ребята - уже не малыши. Вы готовы выручить из беды наших героев? (Ответы детей: Да)
2.Дидактическая игра "Математические пазлы". (5 мин)
Цель: закрепить знание числового ряда от 1 до 10, знание названий транспорта.
Воспитатель: (На мольберте картинка: Железный Дровосек на высокой горе) Чтобы спасти Дровосека, надо отправить за ним подходящее транспортное средство. Сядьте, пожалуйста, за столы, из конвертов достаньте математические пазлы и выложите числовой ряд от 1 до 10.
(Дети выкладывают чистовой ряд и называют сложенный вид транспорта; выбирают транспортное средство- самолёт. Затем в огород возвращается Железный Дровосек).
3.Дидактическая игра "Рассели по домам".(5 мин)
Цель: закрепить умение делить слова на слоги.
Воспитатель: (на столе Страшила в окружении фигурок диких зверей) Ребята, посмотрите куда попал Страшила? Кто его окружил? Как можно назвать одним словом? (Ответы детей: Страшила в жаркой стране, вокруг него дикие животные жарких стран).
- Чтобы спасти Страшилу, надо расселить всех зверей по домам. В одноэтажном доме живут звери, чьё название состоит из 1слога, в 2-хэтажном доме живут звери, чьё название состоит из двух слогов, в 3-хэтажном доме живут звери, чьё название состоит из 3-х слогов.
(Дети выбирают зверей, делят название животного на слоги и по группам расселяют зверей. Страшила возвращается в огород).
4.Дидактическая игра "Подбери пару" (5 мин)
Цель: закрепить умение читать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Льва. Что с ним случилось? Как можно его спасти? (Ответы детей: Лев на острове, а остров окружён голодными акулами. Чтобы спасти льва, надо накормить акул).У вас на столах лежат листочки с изображением продуктов и их названия. Найдите пару и соедините их. Тогда мы сможем накормить акул. (В огород возвращается Лев)
5.Физминутка "Однажды хозяйка..." (5 мин) Воспитатель: чтобы продолжить спасательную операцию, надо подкрепиться. Давайте сварим овощной суп.
Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: (дети шагают на месте) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. ("Наклоняются и "достают" продукты из сумки) Ох! .. (Хлопают в ладоши) Вот овощи спор завели на столе (поочерёдные удары кулаком в ладошку) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? (Загибают пальцы по- одному на руках) Ох!.. (Хлопают в ладоши) Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: (ударяют ребром ладони по другой ладошке) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. (Загибают пальцы по- одному на руках) Ох!.. (Хлопают в ладоши) Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками перед собой) Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. (Загибают пальцы по- одному на руках) Ох!.. (Хлопают в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (изображают, как будто едят суп, на последнем слове вытягивают руки вперёд, пальцы в кулаке, большой палец вверх)
6. Продуктивная деятельность "ПДД"(2 мин)
Цель: закрепить знание ПДД.
Воспитатель: Элли вместе с Тотошкой оказалась на оживлённой улице. Но перейти дорогу она не может, потому что злая Бастинда украла все дорожные знаки. Как мы можем помочь им? (Ответы детей: Надо нарисовать или приклеить нужные дорожные знаки).
Дети из множества предложенных знаков выбирают знаки, с помощью которых можно перейти дорогу, и приклеивают их на картинки)
Вопросы для проверки: -На какой свет надо переходить дорогу?
-На какой нельзя?
- Какой свет означает "внимание"?
Воспитатель: Вы, ребята, как настоящие волшебники, спасли наших героев. ( В огород возвращается Элли с Тотошкой, в знак благодарности дарит ребятам раскраски по сказке "Волшебник Изумрудного города". Гости приглашаются посмотреть огород "Волшебник Изумрудного города."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...