Эссе "Я - педагог"
статья
Эссе участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сатинская средняя общеобразовательная школа»
Ивановский филиал
Эссе «Я – педагог»
воспитателя дошкольной группы
Фирсовой Ольги Викторовны
2019
«Выбери себе работу по душе
и тебе не придётся работать
ни одного дня в своей жизни»
Конфуций
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Воспитатель должен обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми, должен обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойствие, уважительное отношение.
Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, выработку взглядов, убеждений, формирование активности, ответственности, чувства товарищества, доброты, честности. Зная эти ориентиры, воспитатель может готовить детей к самостоятельной жизни и труду.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдёт очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать?
Первая главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребёнку. Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Воспитатель сам должен воспитанным человеком. Настоящий воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Воспитание не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым? На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой педагог – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне это часто помогает. Я до сих пор помню мою воспитательницу Васюкову Маргариту Васильевну и мой любимый детский сад "Солнышко", в который я ходила с огромным удовольствием. Сейчас я вспоминаю наши занятия, прогулки, праздники, какие они были интересные! И, наверное, всё это отложилось в моей памяти на долгие годы благодаря нашей воспитательнице, которая научила нас любить мир, радоваться каждому дню, любоваться красотой природы!
Когда происходит что-то неординарное в группе, я сразу пытаюсь вспомнить что-то из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его!
По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?
Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!»
У меня ответ один: «Я просто люблю своё дело, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем, что приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? По-моему, нет! Дети смотрят на меня открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от меня чуда, ждут сказку!
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми.
… Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...