Статья Активные формы взаимодействия доу с семьёй и социальными партнёрами
статья

Волкова Елена Александровна

Актуальность и современность активных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй и социальными партнёрами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_vzaimodeystviya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»

Старший воспитатетль

 ГБДОУ №15

комбинированного вида

Красносельского района СПБ

Волковой Елены Александровны

Санкт-Петербург

2018

«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»

     За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья, дошкольные учреждения и социальные партнёры - важные институты социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение  и его социальные партнёры играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ -  родителями  и социальными партнерами

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

- ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами дает возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

     В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с ФГОС  ДОУ обязано:

  • информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • -обеспечить открытость дошкольного образования;
  • -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов  совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Социальные партнёры принимающие активное участие в сотрудничестве с учреждением:

- Музыкальная школа

 Взаимодействие ДОУ и детской музыкальной школой позволяет решать ряд следующих задач:

• Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.

• Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.

• Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.

• Развить у детей художественный вкус, музыкальные способности.

• Привлечь семьи воспитанников к активному участию в музыкально-творческой деятельности ДОУ.

- Детская библиотека

Сотрудничество с данным социальным партнёром помогает решить следующие задачи:

• развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;

• формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

• развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;

• формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Чтобы посещение библиотеки не стало для ребят скучной «обязаловкой», знакомство с нею проходит в форме интересных экскурсий и презентаций.

На территории библиотеки и учреждения проходят совместные досуговые мероприятия  для воспитанников и родителей и просветительские мероприятия, сотрудники библиотеки частые гости на родительских собраниях в детском саду

- Традиционными для нашего учреждения стало сотрудничество с Государственным Русским музеем.

В рамках сотрудничества ежемесячно проходят экскурсии выходного дня .

Родители вместе с детьми и педагогами занимаются на экспозиции музея, решая  многие задачи воспитания, общения и  социализации.

   Сотрудничество  с образовательными школами нашего района позволяет родителям будущих первоклассников выбрать учреждения для обучения наших воспитанников. С одной из школ района составлен план работы, по которому родители и дети посещают музей  о родном крае

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание взаимодействия с родителями как c социальными партнёрами ДОУ в условиях реализации ФГТ

Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.     ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...

Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»...

«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"

Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...

Статья: «Современные формы взаимодействия с семьёй»

Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного про...

«Активные и интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьёй как средство повышения педагогической культуры родителей»

​Очевидно, что в современных условиях просвещение родителей ДОО должно иметь подчиненное значение. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построени...