Статья Активные формы взаимодействия доу с семьёй и социальными партнёрами
статья
Актуальность и современность активных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй и социальными партнёрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_formy_vzaimodeystviya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
Старший воспитатетль
ГБДОУ №15
комбинированного вида
Красносельского района СПБ
Волковой Елены Александровны
Санкт-Петербург
2018
«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья, дошкольные учреждения и социальные партнёры - важные институты социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение и его социальные партнёры играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ - родителями и социальными партнерами
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
- ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами дает возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- -обеспечить открытость дошкольного образования;
- -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Социальные партнёры принимающие активное участие в сотрудничестве с учреждением:
- Музыкальная школа
Взаимодействие ДОУ и детской музыкальной школой позволяет решать ряд следующих задач:
• Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.
• Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.
• Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.
• Развить у детей художественный вкус, музыкальные способности.
• Привлечь семьи воспитанников к активному участию в музыкально-творческой деятельности ДОУ.
- Детская библиотека
Сотрудничество с данным социальным партнёром помогает решить следующие задачи:
• развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающей действительности, формирование целостной картины мира;
• формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
• развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса, расширение кругозора детей;
• формирование у детей ценностных ориентиров путем знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной, гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Чтобы посещение библиотеки не стало для ребят скучной «обязаловкой», знакомство с нею проходит в форме интересных экскурсий и презентаций.
На территории библиотеки и учреждения проходят совместные досуговые мероприятия для воспитанников и родителей и просветительские мероприятия, сотрудники библиотеки частые гости на родительских собраниях в детском саду
- Традиционными для нашего учреждения стало сотрудничество с Государственным Русским музеем.
В рамках сотрудничества ежемесячно проходят экскурсии выходного дня .
Родители вместе с детьми и педагогами занимаются на экспозиции музея, решая многие задачи воспитания, общения и социализации.
Сотрудничество с образовательными школами нашего района позволяет родителям будущих первоклассников выбрать учреждения для обучения наших воспитанников. С одной из школ района составлен план работы, по которому родители и дети посещают музей о родном крае
Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание взаимодействия с родителями как c социальными партнёрами ДОУ в условиях реализации ФГТ
Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. ...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.
Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...
Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
Статья «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»...
«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"
Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...
Статья: «Современные формы взаимодействия с семьёй»
Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного про...
«Активные и интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьёй как средство повышения педагогической культуры родителей»
Очевидно, что в современных условиях просвещение родителей ДОО должно иметь подчиненное значение. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построени...