Мониторинг образовательных областей в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)
Мониторинг образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. В таблице указаны: объект мониторинга, методы и критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_v_sr_gruppe_novyy.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательных областей в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | Тестирование: метнуть мешочек разными способами правой и левой рукой «из-за спины через плечо», «прямой рукой сверху», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку», отбить мяч об пол. | Высокий – ребенок умеет принимать правильное исходное положение при метении, может метать предметы разными способами правой и левой рукой «из-за спины через плечо», «прямой рукой сверху», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сбоку», отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Средний – ребенок при незначительном напоминании взрослого принимает правильное исходное положение при метении, может метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз, но допускает ошибки в технике выполнения, которые исправляет после напоминания или показа взрослого. Низкий – ребенок только при напоминании взрослого принимает правильное исходное положение при метении, допускает значительные ошибки технике выполнения, которые пытается исправить после напоминания или показа взрослого. |
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | Наблюдения во время выполнения упражнений | Высокий – ребенок стремиться качественно выполнить упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений; Средний – ребенок обращает внимание на качество упражнений после напоминания взрослого; Низкий – ребенок не стремиться качественно выполнять движения. |
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | Задания типа: «Положи мячи в корзину, которая находится в правом (левом) углу зала (группы)», «В шеренгу справа (слева становись!)» и т.п. | Высокий – ребенок легко ориентируется в пространстве, самостоятельно находит левую и правую стороны; Средний – ребенок ориентируется в пространстве, но может допустить ошибки при нахождении левой и правой стороны, которые самостоятельно исправляет после напоминания взрослого; Низкий – ребенок допускает ошибки при нахождении левой и правой стороны, исправляет только после напоминания взрослого. |
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. | Тестирование: ходьба на лыжах на расстояние 500 м , предусмотреть поворот лыжни, горочку | Высокий – ребенок самостоятельно, сохраняя равновесие, координируя движение рук и ног ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку; сохраняет заданный темп движений; Средний – ребенок ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку, координация несколько нарушена, темп выполнения снижен; Низкий – ребенок затрудняется сохранять равновесие, координировать движения рук и ног при ходьбе на лыжах, чаще переходит на ходьбу ступающим шагом.
|
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). | Тестирование: скольжение по одной и нескольким ледяным дорожкам | Высокий – ребенок самостоятельно умеет скользить по ледяным дорожкам, энергично отталкиваясь, сохраняя равновесие; Средний – ребенок умеет скользить по ледяным дорожкам, отталкивается, равновесие не всегда устойчивое; Низкий – ребенок не может скользить по ледяным дорожкам только с помощью и поддержки взрослого. |
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | Наблюдения во время выполнения строевых упражнений | Высокий – ребенок умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; самостоятельно и быстро находит свое место в строю, без напоминания принимает основную стойку; Средний – ребенок допускает ошибки при нахождении своего места в строю, после напоминаний взрослого легко их устраняет, принимает основную стойку; Низкий – ребенок допускает существенные ошибки при нахождении своего места в строю, только с помощью взрослого может их устранить, затрудняется принимать основную стойку. |
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | Тестирование: поймать мяч, брошенный воспитателем с расстояния 1,5 м. | Высокий – ребенок умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Средний – ребенок умеет ловить мяч кистями рук, но часто прижимает его к груди; Низкий – ребенок допускает ряд ошибок при ловле мяча. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки | ||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | Наблюдения. Создание игровой ситуации
| Высокий – ребенок инициирует совместную игру со сверстниками. принимает на себя роль, отражает социальные взаимоотношения, передаёт разнообразные взаимоотношения взрослых, сюжеты из мультфильмов и любимых книг, комбинируя их. Средний – ребенок включается в совместную игру со сверстниками, развивая сюжет отражает ряд логически взаимосвязанных эпизодов, может инициировать игровой замысел, отражает жизненные впечатления, бытовые и общественные сюжеты, выполняет разные роли и соответствующие правила. Низкий – ребенок предпочитает индивидуальные игры, имеющие однообразный характер, не стремится включаться в игровые объединения, а если и включается, то не может более или менее длительно поддерживать ролевое взаимоотношение, в играх выполняет несколько стереотипных ролей, называет себя именем взрослого, выполняет некоторые правила и игровые действия, но их перечень ограничен. | ||||||||
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | Наблюдения. Создание игровой ситуации
. | Высокий – ребенок осознаёт и выполняет правила ролевого соподчинения, обращает внимание на выполнение правил сверстниками, проявляет яркие эмоции в процессе игры, прибегает к развёрнутому ролевому диалогу. Средний – ребенок не всегда выполняет правила ролевого соподчинения, нечётко их осознаёт, хотя замечает нарушение правил сверстниками, проявляет положительные эмоции в процессе игры, прибегая к элементам ролевого диалога. Низкий – ребенок не выполняет правила ролевого соподчинения, путает последовательность действий, испытывает трудности в ведении ролевого диалога. | ||||||||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | Наблюдения. Создание игровой ситуации | Высокий – ребенок проявляет инициативу в распределении ролей и игровых материалов для совместных игр, участвует в создании общего игрового замысла, в ходе игры предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет Средний – ребенок подчиняется общему игровому замыслу, иногда может предложить новые роли и действия Низкий – ребенок может подчиняться общим игровым правилам, без инициативен. | ||||||||
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | Дидактические игры: - «Чудесный мешочек» Цель: выявить принимает ли игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, умеет ли слушать взрослого и выполнять его инструкции. - Объединение предметов в группы по 2-3 признакам. - Складывание разрезных картинок (4-6 частей). | Высокий – ребенок принимает игровую задачу, выполняет действия в соответствии с правилами и игровой задачей. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого принимает игровую задачу, выполняет действия в нужной последовательности, но иногда может нарушить правила. Низкий – ребенок только с помощью и напоминаниями взрослого может действовать в нужной последовательности, подчиняясь правилам игры. | ||||||||
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | Предложить ребенку знакомую игру, попросить рассказать правила и пригасить друзей поиграть вместе с ним. | Высокий – ребенок сам хорошо знает правила н-п игр и с удовольствием объясняет их сверстникам, часто по собственной инициативе выступать в роли ведущего. Средний – ребенок знает правила н-п игр, по просьбе взрослого может объяснить их сверстникам и выступить в роли ведущего. Низкий – ребенок старается соблюдать правила игры, но часто их нарушает, не может объяснить их детям, с ролью ведущего не справляется. | ||||||||
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | Наблюдения за детьми во время просмотров театрализованных представлений | Высокий – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция очень ярко выражена: эмоциональные проявления выражены сильно, присутствуют все признаки экспрессии, выражающие эмоциональное состояние. Средний – при просмотре театральных действий эмоциональная реакция не ярко выражена: эмоциональные проявления выражены средне: внешние проявления эмоций выражены, но не по всем экспрессивным признакам. Низкий - при просмотре театральных действий эмоциональная реакция слабо выражена: равнодушен, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно. | ||||||||
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | Наблюдения за детьми в театрализованных играх и играх-драматизациях Создание игровых ситуаций: «В лес к зверятам приехал театр» «У куклы Маши сегодня день рождения, покажем спектакль для нее и ее гостей» | Высокий – ребенок в театрализованных играх самостоятельно готовит место для игры, подбирает необходимые атрибуты и декорации, выразительно передаёт эмоциональные состояния и характер персонажей с помощью речи, мимики, пантомимики. Средний – ребенок с помощью взрослого готовит место для игры и подбирает необходимые атрибуты и декорации, пытается передавать эмоциональные состояния и характер персонажей. Низкий – ребенок затрудняется доже с помощью взрослого подготовить место для игры, в театрализованных играх и играх-драматизациях пассивен, не уверен, затрудняется в передаче эмоциональных состояний персонажей и их характера или передаёт однообразно и невыразительно. | ||||||||
Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | Беседа Предложить ребенку ряд картинок с разными профессиями - Выбери картинку, где изображен актер. Почему ты так думаешь? - Какие еще профессии людей знаешь, которые работают в театре? (костюмер, гример, режиссер и т.д.) | Высокий – ребенок имеет представление о театральных профессиях, отвечает на все вопросы, правильно выполняет задание. Средний – ребенок называет и показывает театральные профессии, но затрудняется объяснить почему именно эти профессии необходимы в театре. Низкий- ребенок с подсказками и помощью взрослого может найти профессии, но затрудняется их назвать. | ||||||||
Трудовое воспитание | ||||||||||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | Наблюдения в процессе выполнения элементарных трудовых поручений | Высокий – ребенок самостоятельно одевается, раздевается, аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок (чистит, просушивает), стремится быть всегда аккуратными, опрятными. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого одевается, раздевается, при напоминании аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок (чистит, просушивает). Низкий – ребенок с помощью взрослого одевается, раздевается, при напоминании аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок | ||||||||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | Наблюдения в процессе дежурства | Высокий – ребенок умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Средний – ребенок выполнять обязанности дежурных по столовой, но нуждается в периодических напоминаниях со стороны взрослого. Низкий – ребенок может справиться с обязанностями дежурного только с помощью взрослого. | ||||||||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | Наблюдения в процессе подготовки к занятиям | Высокий – ребенок самостоятельно умеет готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.п. Средний – ребенок готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы , но нуждается в напоминаниях взрослого. Низкий – ребенок готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы только с помощью взрослого. | ||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | ||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Наблюдения за ребенком в течение дня. Дидактическая игра «Так, не так». Материал: сюжетные картинки, на которых дети в детском саду ведут себя правильно и неправильно Задание : отобрать картинки, на которых дети ведут себя правильно, на которых нет. Рассказать, как нужно правильно вести себя в данной ситуации
| Высокий – ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в детском саду: осторожно спускается и поднимается по лестнице, держась за перила; открывает и закрывает дверь, держась за дверную ручку; не ломает постройки, сделанные другими детьми; не кидается песком, владеет навыками безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем, правильно пользуется ножницами. Средний – ребенок знает элементарные правила поведения в детском саду, но не всегда их выполняет, при напоминании взрослого исправляет свои ошибки. Низкий – ребенок знает некоторые элементарные правила поведения в детском саду, но их не выполняет. | ||||||||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. | Игра «Кто спешит на помощь» Материал: предметные картинки (игрушки) с видами специального транспорта Задание: - Возьми (покажи), машину которая спешит на помощь людям при пожаре? - «Скорая помощь» зачем нужна? - Если ты потерялся или у кого - то случилась беда, какую службу будешь вызывать? Игровая ситуация «Все наоборот» (найди ошибку) выявить на сколько у детей сформировано понятие «специальный транспорт», и знает ли их назначение. | Высокий – ребенок легко справляется с заданием, может объяснить назначение специального транспорта, находит ошибки в проблемных ситуациях. Средний – ребенок знает и называет специальный транспорт, но затрудняется объяснить назначение, путается в ответах. Низкий – ребенок показывает, но не называет специальный транспорт и его назначение, недостаточно сформировано понятие «специальный транспорт» | ||||||||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | - Игра «Перейди дорогу» Материал: макет улицы Задание: помочь кукле перейти дорогу. - Игра «Составь светофор»: Какие сигналы у светофора? На какой сигнал светофор нужно переходить проезжую часть? | Высокий – ребенок знает и может объяснить значения сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», может рассказать, где и как нужно переходить улицу. Средний – ребенок знает сигналы светофора, узнает дорожные знаки, но путается в их названии, затрудняется рассказать, где и как нужно переходить дорогу . Низкий – ребенок может назвать сигналы светофора, но не знает их значение, пытается ответить после наводящих вопросов, не узнает и не называет дорожные знаки. | ||||||||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | Рассматривание макета улицы. Беседа: Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы, машины? Для чего нужна разделительная полоса на дороге? Где пешеход может перейти дорогу. Какой знак поможет найти подземный переход? Как называется пешеходный переход на дороге? | Высокий – ребенок знает элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта), может рассказать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Средний – ребенок с помощью наводящих вопросов взрослого может рассказать об элементах дороги, правилах перехода дороги. Низкий – ребенок путается в ответах, допускает много ошибок, некоторые пытается исправить. | ||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | Игра «Так, не так» Материал: сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением на остановке и в общественном транспорте. Задание: отобрать картинки, где дети поступают правильно (не правильно), рассказать, как нужно вести себя на остановке, в общественном транспорте. Игровая ситуация в сюжетно-ролевой игре «Мы пассажиры» | Высокий – ребенок знает и называет элементарные правила поведения на улице (ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно: не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать) и в транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.), элементарные правила дорожного движения. В игровой ситуации может решить простые проблемные ситуации, в ответах уверен. Средний – ребенок знает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения, но допускает ошибки в ответах, в игровых ситуациях не всегда может объяснить поступок героя «пассажира» (хороший или плохой). Низкий – у ребенка не достаточно сформированы элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения, допускает много ошибок в ответах на вопросы. | ||||||||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Игра «Так, не так» Материал: сюжетные картинки с правильным и неправильным поведением в природе. Задание: отобрать картинки, где дети поступают правильно (не правильно), рассказать, как нужно вести обращаться с растениями и животными. | Высокий – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными; может объяснить, что может случиться, если кормить животных без разрешения взрослых, пытаться погладить чужих животных, принести бездомных животных домой без разрешения взрослых, брать на руки бездомных животных; понимает, как нужно рассматривать растения, почему нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их; знает почему нужно закрывать за собой кран. Средний – ребенок имеет представление о правилах взаимодействия с растениями и животными, но не всегда может объяснить поступки. Низкий – ребенок допускает много ошибок, затрудняется рассказать о правильных и неправильных поступках. | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки | ||||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | Дидактическое упражнение «Разложи предметы» Материал: набор геометрических фигур разного цвета, размера, предметные картинки с силуэтом геом. фигур. Задание: - Разложи на этот круг все предметы желтого (или другого цвета) цвета. - Найди лишний предмет. Объясни, почему он лишний? (например, среди больших треугольников красного цвета, лишний маленький треугольник красного цвета). Задания можно варьировать по разному по цвету, форме, размеру, назначению. | Высокий - ребенок оперирует свойствами предметов, обнаруживает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения, называет характерные особенности. Средний - ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам, выполняет действия по группировке, воссозданию фигур, затрудняется в высказываниях, пояснениях. Низкий - ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их, но группирует их по свойствам только с помощью взрослого. | ||||||||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | Дидактическое упражнение «Посчитай предметы» Материал: счетный (игрушки, геом. фигуры и др.) Задание: - Сосчитай сколько кругов, морковок, пирамидок? (в пределах 5) - Сколько всего? - Возьми 3 елочки и т.д. | Высокий – ребенок умеет считать до 5, пользуется правильными приемами счета: называет числительные по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; Средний – ребенок умеет считать до 5, называет числительные по порядку, но допускает ошибки при соотнесении каждого числительного с одним предметом, отнесении последнего числительное ко всем пересчитанным предметам. Низкий – ребенок автоматически считает до 5, не соотнося числительное с предметом, не относит последнее числительное ко всем пересчитанным. | ||||||||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | Дидактическое упражнение «Посчитай предметы» Материал: счетный (игрушки, геом. фигуры и др.) Задание: . - Положи перед собой 5 елочек, и 4 зайчика, Чего больше (меньше)? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и елочек стало поровну? Сколько теперь зайчиков и елочек? | Высокий – ребенок умеет определять равенство и неравенство на основе счета, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. Средний – ребенок умеет определять равенство и неравенство на основе счета, но допускает ошибки, уравнивая неравные группы предметов, при подсказке взрослого устраняет их. Низкий – ребенок допускает ошибки при определении равенства и неравенства предметов, затрудняется уравнивать неравные группы, только с помощью взрослого может справиться с заданием. | ||||||||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | Игра «Найди пару» Материал: предметы разные и одинаковые по величине (квадраты, мячи, ленточки, домики.) Задание: - Сравни предметы, какие из них больше или меньше, длиннее или короче, выше или ниже; найди одинаковые | Высокий – ребенок самостоятельно умеет сравнивать два предмета по величине путем наложения или приложения друг к другу, используя прилагательные, отражает результаты сравнения в речи. Средний – ребенок умеет сравнивать два предмета по величине путем наложения или приложения друг к другу, но допускает ошибки в использовании прилагательных, отражающих результаты сравнения в речи. Низкий – ребенок с помощью взрослого может сравнивать два предмета по величине, но испытывает затруднения в использовании прилагательных в речи; отражает. | ||||||||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | Игра «Найди фигуру» Материал: набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Задание:. – Возьми геометрическую фигуру и назови ее; - Найди круг, квадрат и т.д. - Чем отличается квадрат от круга, треугольника? Шар от куба? | Высокий – ребенок различает и называет геометрические фигуры, знает их характерные отличия. Средний – ребенок различает и называет геометрические фигуры, но допускает ошибки в их характерных отличиях. Низкий – ребенок с ошибками называет геометрические фигуры, их характерные отличия не знает. | ||||||||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | Игры - «Угадай, что здесь находится», - «Узнай, что изменилось» - «Куда пойдешь, то и найдешь» - «Найди предмет» . | Высокий – ребенок самостоятельно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, обозначает словами положение предметов по отношению к себе, умеет двигаться в заданном направлении; Средний – ребенок самостоятельно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, но затрудняется точно обозначить словами, может допускать ошибки при нахождении нужного направления, устраняет их при напоминании педагога; Низкий – ребенок без помощи взрослого затрудняется определить положение предметов в пространстве по отношению к себе, не умеет двигаться в заданном направлении; | ||||||||
Определяет части суток. | Игра: «Что сначала, что потом» Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток Задание: Разложить картинки в правильной последовательности, назвать части суток и составить рассказать, что мы делаем утром (днем, вечером, ночью) | Высокий – ребенок знает характерные особенности, последовательность частей суток. Средний – ребенок называет части суток, но может допустить ошибки в последовательности, устраняет их при напоминании педагога. Низкий – ребенок путает название частей суток, их последовательность, с помощью взрослого старается справится с заданием. | ||||||||
Ознакомление детей с социальным миром | ||||||||||
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материал: 10-15 предметов, различных по назначению Задание: - Выбери любой предмет из мешочка. - Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется). - Опиши его (какой предмет) | Высокий – ребенок называет окружающие предметы, знает их назначение. Средний – ребенок называет окружающие предметы, несколько затрудняется рассказать о их назначении. Низкий – ребенок называет окружающие предметы не может рассказать о их назначении. | ||||||||
Называет признаки и количество предметов. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Материал: 10-15 предметов, различных по признакам, форме и материалу. Задание: - Выбери любой предмет из мешочка. - Назови, что это за предмет и опиши его (какой предмет) Игровые упражнения на группировку предметов: Материал: наборы предметных картинок - Назови лишний предмет - Отбери и назови все желтые.. круглые…, деревянные…, большие… предметы. - | Высокий – ребенок самостоятельно составляет достаточно полный описательный рассказ о предмете, и особенностях, .владеет видовыми и простейшими родовыми понятиями, имеющими 1—2 существенных признака, легко справляется с заданиями на группировку данных понятий. Средний – ребенок описательный рассказ составляет с небольшой помощью взрослого, правильно называет предметы близких видов, устанавливает связи между назначением и строением предметов, группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных признаков. Низкий – ребенок с помощью взрослого пытается составить описательный рассказ, допускает ошибки в названии предметов близких видов, материала из чего сделан предмет, вычленении существенных особенностей, задание на группировку предметов по родовым признакам может выполнить только с помощью взрослого. | ||||||||
Ребенок и мир природы | ||||||||||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | Дидактическая игра : «Домашние животные» Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Задание: - Отбери домашних животных и их детенышей, назови их. – Расскажи где они живут, как человек за ними ухаживает, какую пользу они приносят человеку. | Высокий – ребенок называет домашних животных и их детенышей, знает, как человек ухаживает за ними и какую пользу они приносят человеку. Средний – ребенок называет домашних животных, может допускать ошибки в названии их детенышей, с небольшой помощью взрослого может рассказать о том, как человек ухаживает за ними и какую пользу они приносят человеку. Низкий – ребенок называет домашних животных и их детенышей, но допускает ошибки, с помощью взрослого пытается рассказать о том, как человек ухаживает за ними и какую пользу они приносят человеку. | ||||||||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | Упражнение на классификацию растений Материал: предметные картинки (береза, тополь, сосна, ель, сирень, шиповник, одуванчик, астра, ноготки, астра, ноготки, анютины глазки, мак) Задание: выбери знакомые растения и назови их. Вопрос: - Какие из выбранных тобой растений являются деревьями (кустарниками, цветами)? | Высокий – ребенок самостоятельно различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого различает и называет некоторые растения ближайшего окружения . Низкий – ребенок только с помощью взрослого различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | ||||||||
Называет времена года в правильной последовательности. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: сюжетные картинки с изображением времен года. Задание: Назови времена года и разложи их по порядку, начиная с осени. | Высокий – ребенок самостоятельно называет времена года в правильной последовательности. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого называет времена года в правильной последовательности . Низкий – ребенок только с помощью взрослого называет времена года в правильной последовательности. | ||||||||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | Наблюдение за ребенком во время прогулки, труда в природе. Дидактическая игра «Хорошо, плохо» Материал: сюжетные картинки Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | Высокий – ребенок знает и выполняет правила бережного отношения к природе, охотно выполняет простейшие поручения. Средний - ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не всегда соблюдает. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. Низкий – ребенок имеет представления о правилах бережного отношения к природе, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки | ||||||||
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | Игра «Скажи наоборот». большой — ... (маленький); чистый — ... (грязный); веселый — ... (грустный); высоко — ... (низко); холодно — ... (тепло); злой — ... (добрый). Игра на словообразование «Добавь слово» сахар - ….(сахарница); хлеб - ….(хлебница); масло - ….(масленица) молоко - …..(молочница) песок - …..(песочница) птица - …..(птичница) цветок - ….(цветочница) ветер - …..(ветреница) чернило - ….(чернильница) кружева - …(кружевница) игла - …(игольница) | Высокий – ребенок понимает и употребляет слова-антонимы; самостоятельно умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Средний – ребенок понимает и употребляет слова-антонимы; с небольшой помощью взрослого умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Низкий – ребенок понимает но редко употребляет слова-антонимы; с только с помощью взрослого умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
| ||||||||
Умеет выделять первый звук в слове. | Игра «Хлопни в ладоши» Задание: хлопнуть в ладоши, если услышишь слово, начинающееся на звук … Игра «Отбери картинки» Задание: отобрать предметные картинки, начинающиеся со звука…… | Высокий – ребенок самостоятельно умеет выделять первый звук в слове. Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого умеет выделять первый звук в слове . Низкий – ребенок только с помощью взрослого умеет выделять первый звук в слове . | ||||||||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» - Кто изображен на картине? - Какая кошка? - Кто изображен рядом с ней? - Какие они? - Как их зовут? - Что они делают? - Кто принес корзину с клубками? - Когда хозяйка вернется, что она скажет? | Высокий – ребенок внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, проявляет элементы творчества. Средний – ребенок может отвлекаться при рассматривании персонажей картины, отвечает на вопросы по её содержанию с небольшой помощью взрослого, может проявить элементы творчества. Низкий – ребенок отвлекается при рассматривании персонажей картины, отвечает на вопросы по её содержанию только помощью взрослого, элементы творчества не проявляет. | ||||||||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | Дидактическая игра “Магазин игрушек» Материал: набор игрушек Задание: чтобы купить игрушку, нужно рассказать: как она называется, из чего сделана, описать ее, рассказать, как с ней можно играть. | Высокий – ребенок самостоятельно составляет рассказ о любимой игрушке, выделяя признаки, качества действия, выстраивает свое высказывание по определенному плану. Средний – ребенок с помощью взрослого составляет рассказ о любимой игрушке, выделяя признаки, качества действия, выстраивает свое высказывание по определенному плану Низкий – ребенок составляет рассказ о любимой игрушке, отвечая на вопросы взрослого. | ||||||||
Знакомство с художественной литературой | ||||||||||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Беседа. - Какие у тебя любимые сказки? - Почему они тебе нравятся? - Знаешь ли ты какое – ни будь стихотворение, считалку? Прочитай наизусть. | Высокий - ребенок называет несколько любимых сказок. знает несколько вариантов зачина и концовки сказок, самостоятельно читает наизусть несколько стихотворений, считалок. Средний - ребенок называет сказки, но затрудняется объяснить, почему они ему нравятся, с небольшой помощью педагога читает наизусть стихотворение или считалку. Низкий – ребенок может назвать одну сказку не может объяснить, почему они ему нравятся, только с помощью взрослого может прочитать наизусть стихотворение или считалку. | ||||||||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Беседа: Тебе нравится эта книга? Кого художник-иллюстратор здесь изобразил? Можешь ты по рисунку рассказать, какой этот герой? А какие книги тебе еще нравятся? | Высокий – ребенок с интересом рассматривает иллюстрации, рассказывает, что изображено, проявляет устойчивый интерес к книгам. Средний – ребенок рассматривает иллюстрации, с помощью взрослого может рассказать, что изображено, интерес к книгам не достаточно устойчив. Низкий – ребенок рассматривает иллюстрации, интерес к книгам не устойчив. | ||||||||
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | Предложить ребенку инсценировать отрывок из знакомой сказки. | Высокий - ребенок с желанием принимает предложение инсценировать отрывок из сказки, самостоятельно выбирает своего героя, эмоционально с помощью мимики, жестов, движений играет роль. Средний – ребенок принимает предложение инсценировать отрывок из сказки, с помощью взрослого выбирает роль, недостаточно эмоционально выражается. Низкий – ребенок без желания ребенок принимает предложение инсценировать отрывок из сказки, отказывается от ряда ролей, предложенных взрослым, выражается не эмоционально. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Объект мониторинга | Методы мониторинга | Критерии оценки |
Рисование | ||
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | Анализ детских работ (не менее 3-х) | Высокий – ребенок самостоятельно изображает предметы путем создания отчетливых форм, использует в рисовании разнообразные цвета, аккуратно закрашивает рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура, использует разные материалы. Средний – ребенок изображает предметы, формы не достаточно отчетливые, использует в рисовании разнообразные цвета, закрашивает рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении, но может выйти за пределы контура, использует разные материалы. Низкий – при изображении рисунков формы не отчетливые, использует в рисовании разнообразные цвета, закрашивает не аккуратно, не соблюдая направление штриховки, выходит за пределы контура, использует разные материалы. |
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Анализ детских работ (не менее 3-х) | Высокий – ребенок при передаче сюжета располагает изображения на всем листе бумаги в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами, передает соотношения предметов по величине. Средний – ребенок при передаче сюжета не всегда располагает изображения на всем листе бумаги, иногда нарушает соотношения предметов по величине. Низкий – ребенок при передаче сюжета затрудняется располагать изображения на всем листе бумаги, не соотносит предметы по величине. |
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | Анализ детских работ (не менее 3-х) | Высокий – ребенок владеет выразительными средствами дымковской и филимоновской росписи и различает их, работы выполнены с проявлением творчества и аккуратно. Средний – ребенок не достаточно владеет выразительными средствами дымковской и филимоновской росписи, с небольшой помощь взрослого различает их, работы выполнены не достаточно аккуратно. Низкий – ребенок ошибается в различии дымковской и филимоновской росписи, работы выполняет не аккуратно. |
Лепка | ||
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; | Анализ детских работ Наблюдения в процессе лепки | Высокий – ребенок создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. Низкий – ребенок только с помощью взрослого создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. |
Использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | Анализ детских работ Наблюдения в процессе лепки | Высокий – ребенок владеет всеми способами лепки: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали, проявляет творчество. Средний – ребенок нуждается в напоминании правильных приемов лепки. Низкий – ребенок только с помощью взрослого может использовать приемы лепки. |
Аппликация | ||
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации. | Высокий – ребенок правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали. Средний – ребенок нуждается в напоминании как правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали. Низкий – ребенок с напоминания взрослого держит ножницы правильно, затрудняется самостоятельно резать ими по прямой, по диагонали. |
Вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации. | Высокий – ребенок самостоятельно умеет вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого может вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Низкий - ребенок только с помощью взрослого может вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. |
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации | Высокий – ребенок самостоятельно и аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей, работы недостаточно аккуратны. Низкий - ребенок только с помощью взрослого может наклеить изображения предметов, состоящие из нескольких частей, работы не аккуратны. |
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | Анализ детских работ (не менее 3-х) Наблюдения и беседы во время аппликации | Высокий – ребенок самостоятельно и аккуратно составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Средний – ребенок при небольшой помощи взрослого составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур, работы недостаточно аккуратны. Низкий - ребенок только с помощью взрослого может составить узоры из растительных форм и геометрических фигур, работы не аккуратны.
|
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | ||
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | Совместная строительная игра «Строим гараж» Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехграннная призма, брусок Задание: Воспитатель предлагает ребенку построить гараж для машины, назвать используемые материалы. | Высокий – ребенок различает и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); Средний – ребенок различает, но иногда путает название строительных деталей, при небольшой подсказке взрослого использует их с учетом конструктивных свойств; Низкий – ребенок различает, но путает название строительных деталей, только с помощью взрослого использует их с учетом конструктивных свойств; |
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | Задания: - построй такой же домик, но высокий; - построй такой же мост, но длинный; - построй такую же кровать, но широкую | Высокий – ребенок самостоятельно может преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога Средний – ребенок с небольшой помощью взрослого может преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога Низкий – ребенок только с помощью взрослого может преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога |
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам | Задание: - сделать флажки для украшения участка | Высокий – ребенок умеет самостоятельно сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы Средний – ребенок умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, но совмещение сторон и углов не достаточно точное. Низкий – ребенок сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, но испытывает значительные затруднения при совмещении сторон и углов |
Музыкальное развитие | ||
Узнает песни по мелодии. | Прослушивание музыкальных композиций разного характера по выбору музыкального руководителя | Высокий – ребенок узнает знакомые мелодии, высказывает свои впечатления, слушает, не отвлекаясь не отвлекает других, произведение дослушивает до конца. Средний – ребенок узнает знакомые мелодии, но иногда допускает ошибки, высказывает свои впечатления, но они не достаточно полные; при прослушивании может отвлекаться и отвлекает других, иногда произведение дослушивает не до конца. Низкий – ребенок с помощью взрослого узнает знакомые мелодии, затрудняется высказывает свои впечатления, при прослушивании отвлекается и отвлекает других, произведение дослушивает не до конца
|
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | Дидактическая игра «Высоко - низко». | Высокий – ребенок самостоятельно умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков Средний – ребенок умеет различать высокое и низкое звучание музыкальных звуков, но допускает ошибки, с небольшой помощью взрослых устраняет их. Низкий – ребенок с помощью взрослых различает высокое и низкое звучание музыкальных звуков. |
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. | Исполнение знакомой песни. | Высокий – ребенок поет протяжно, подвижно, согласовано (в пределах ре – си первой октавы), умеет брать дыхание между короткими музыкальными паузами, поет чисто, смягчает концы фраз, четко произносит слова, поет выразительно, предавая характер музыки. Средний – ребенок поет не достаточно протяжно, подвижно и согласовано иногда затрудняется брать дыхание между короткими музыкальными паузами, не всегда поет чисто, забывает смягчать концы фраз, не достаточно четко произносит слова, пытается петь выразительно, предавая характер музыки. Низкий - ребенок поет не протяжно, не согласовано, затрудняется брать дыхание между короткими музыкальными паузами, поет не чисто, не смягчает концы фраз, не четко произносит слова, поет не выразительно, не предавает характер музыки. |
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | Репертуар по выбору музыкального руководителя | Высокий – ребенок двигается ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Средний – ребенок двигается не достаточно ритмично в соответствии с характером музыки, при небольших напоминаниях взрослого меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Низкий – ребенок двигается не ритмично, только при напоминаниях взрослого меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. |
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | Репертуар по выбору музыкального руководителя | Высокий – ребенок самостоятельно умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Средний – ребенок допускает неточности при выполнении танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, несколько затрудняется выполнять движения с предметами. Низкий – ребенок некачественно и неточно выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, затрудняется выполнять движения с предметами. |
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | Репертуар по выбору музыкального руководителя | Высокий – ребенок умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке, передает простой ритмический рисунок. Средний – ребенок иногда допускает ошибки при передаче ритмического рисунка, играя на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Низкий – ребенок не передает ритмический рисунок, играя на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мониторинг по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГОС
Представлена педагогическая диагностика индивидуального развития детей от 4 до 5 лет по образовательным областям программы Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Описание мониторинга в старшей группе по физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию. В таблице представлены объкты мониторинга, методы, критерии оценки....
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка (средняя группа) Мониторинг образовательных областей в средней группе
Мониторинг образовательных областей в средней группе...
Мониторинг образовательных областей в средней группе
Мониторинг образовательных областей в средней группе Образовательная область «Физическое развитие»Объект монито...
Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...