Методическая разработка проекта "Календарики"
методическая разработка (старшая группа)
- создать условия для развития детского коллекционирования;
- развивать любознательность и познавательную активность детей;
- учить детей находить решения в нестандартных ситуациях
- способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
- учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное
поможет работа с календариками
Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста через коллекционирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_kalendariki.pptx | 1.65 МБ |
kalendariki_pechatat.pdf | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллекция – систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста через коллекционирование Тема коллекционирования: календарики
Человека занимающегося коллекционированием, называют коллекционером. (« Толковый словарь русского языка» С.ИМ.Ожегов )
Задачи : - создать условия для развития детского коллекционирования; - развивать любознательность и познавательную активность детей; - учить детей находить решения в нестандартных ситуациях - способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста; - учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное Проект основан на принципах: - личностно-ориентированного подхода; - системности; - доступности;
1 этап – адаптация приема коллекционирования: - накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей; - включение коллекции календариков в разнообразной тематике в организацию совместной деятельности с детьми 2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций: -организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования; - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования; 3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей - привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей Этапы
Формы работы
в 1709 г. выпустил первый в России печатный календарь Яков Брюс и издатель В. В. Киприянов 18 февраля 1760 Якоба Штелина получил одобрение на первый карманный календарь Позднее царским указом монопольное право на выпуск календарей было отдано Российской Академии наук Лишь в 1885 г. право на выпуск календарей получили Земства . Они представляли из себя книжечку в 12 листов с кожаной обложкой. В этом календаре даны хронология России, лунные затмения, календарь на 12 страницах, а также информация о железных дорогах, пароходствах, почте, телеграфе, ярмарках, финансово-коммерческая информация, народные приметы. 1886 г. — год начала истории отечественного карманного календаря. С этого момента в России карманные календари начинают широко использоваться как дешевая и общедоступная реклама Первые карманные календари, изданные при советской власти, известны лишь на 1924 в конце 1945 г. издательством «Искусство» печатается календарь на 1946 г. — календарь Победы 60-х в стране начинается резкий рост международных торговых связей, и, соответственно, возрастает спрос на рекламные календари. 70-е основная масса календариков была с лозунгами — отражала советскую идеологию. Олимпиады 1980 года в продаже появились календари со спортивной тематикой История
Материал к консультации для родителей «Из истории календарика » Любой человек ежедневно пользуется календарем. Мы так свыклись с его существованием, что не задумываемся о том, какой долгий путь развития прошёл современный карманный календарик — объект мечты коллекционера и в то же время привычный и необходимый предмет в любом офисе или доме. История появления первых русских печатных календарей связана с удивительным человеком, «птенцом гнезда Петрова» Яковом Брюсом. Этот человек — один из первых потешных Петра I, артиллерист, математик и астроном, выдающийся военный деятель своего времени, ученый и астроном. С 1706 г. Я. В. Брюс ведал русским книгопечатанием. Под его наблюдением издатель в 1709 г. выпустил первый в России печатный календарь, который и до настоящего времени носит название «Брюсов календарь» — название вполне справедливое, так как астрологические расчеты для календаря, вероятно, делал сам Брюс. Этот календарь печатался на больших листах, размером с современный настенный календарь и на 200 лет стал настольным справочником российских земледельцев. Постепенно в России был налажен ежегодный выпуск календарей. В календарях того времени можно было найти любую информацию: и когда заходит солнце или восходит луна, и когда и как сеять овес или сажать картошку, информацию о праздниках и святых и многое другое. Фактически, календари в те времена являлись своеобразной энциклопедией и литературным альманахом одновременно. При таком количестве информации объем их был соответствующий, и цена немалая. И карманными эти календари, в нынешнем понимании этого слова, называть трудно.
Собственно карманные календари в России становятся известны с XVIII в. Связывают их появление с именем государственного деятеля Якоба Штелина . В 1738 г. ему было поручено руководство Гравировальной палатой Академии наук России. Человек он был активный и деятельный, увлекался коллекционированием. В своем письме к Кириллу Разумовскому, Президенту Академии наук и художеств, от 18 февраля 1760 г. он пишет об одобрении наследным принцем Карлом Петром Ульрихом (будущим императором Петром III) образца карманного календаря, поданного ему в подходящий момент. Позднее царским указом монопольное право на выпуск календарей было отдано Российской Академии наук. С тех пор и до конца XIX в. календари в России должны были подготавливаться и выпускаться только Академией. Лишь в 1885 г. наконец, право на выпуск календарей получили Земства. Необходимость в дешевых карманных календарях связана с развитием капитализма. Именно капитализм потребовал постоянных и точных временных расчетов и в производственной, и, особенно, в финансовой сферах, причем для всех слоев населения, начиная от миллионера и кончая простым рабочим. Понадобились по-настоящему дешевые календари ежедневного пользования. Тогда карманным календарем считались книжки карманного формата, в которых календарь был лишь подсобным инструментом. В основном, они предназначались для кратких записей и заметок.
Коллекционерам известны карманные календари 1871 г., отпечатанные в Московской синодальной типографии. Они представляли из себя книжечку в 12 листов с кожаной обложкой. В этом календаре даны хронология России, лунные затмения, календарь на 12 страницах, а также информация о железных дорогах, пароходствах, почте, телеграфе, ярмарках, финансово-коммерческая информация, народные приметы. Карманные календари сразу по их появлению были оценены и как средство рекламы. В случае хорошего оформления и умело поданной информации календарь, имеет еще и утилитарное значение, он не выбрасывается сразу же по получении его возможным клиентом, а хранится, по крайней мере, в течение года, тем самым многократно увеличивая свои рекламные возможности.
В 1885 г. в России начинается повсеместный выпуск дешевых табель-календарей, в том числе и малоформатных, карманных. Но их выпускают уже на следующий год, и поэтому 1886 г. — год начала истории отечественного карманного календаря. С этого момента в России карманные календари начинают широко использоваться как дешевая и общедоступная реклама. Выпускались они красочно и со вкусом оформленными, часто применялось тиснение, в том числе сусальным золотом. Календари эти, ориентированные, в основном, на женщин, украшались цветами, ангелочками, романтичными или юмористичными картинками. Они были предназначены, в основном, для мещанского сословия. Материал для карманных календарей использовался самый разнообразный. Календари печатались на бумаге и картоне, на жести, шелке и коже. Во втором десятилетии ХХ в. появляются календари на алюминии, металле. Надо отметить, что качество полиграфии отдельных календарей того времени не превзойдено до сих пор. Тисненые, красочные, вырезанные по рисунку, иногда, даже, с золотым обрезом — смотрелись они великолепно! Для мужчин выпускались календари деловые. В основном это были календари страховых компаний, торговой рекламы, например, календари Гвардейского экономического общества, строительных фирм и т. п. Главной в этих календарях была информация. Их отличала строгая информационность, отсутствие рисунков.
Первые карманные календари, изданные при советской власти, известны лишь на 1924 г. Разумеется, календарей с портретом В. И. Ленина, сохранилось немало, и не только в частных коллекциях, но и в фондах музеев. Уже начиная с конца 30-х гг. художественный уровень выпускаемых карманных календарей неуклонно снижается. Сказывается и экономия на качестве бумаги, и использование более дешевых способов печати. Парк производственной техники уже был изношен как в деревообрабатывающей промышленности, так и в полиграфии. Как следствие цензуры, календари делаются или патриотические, или нейтральные. К карманным календарям все реже и реже прикасается рука профессионала. Обрушившаяся на страну Великая Отечественная война резко сократила выпуск календарей. Календари военных лет немногочисленны и, в большинстве своем, неинформативны. Конечно же, было не до календарей. Но в конце 1945 г. издательством «Искусство» печатается календарь на 1946 г. — календарь Победы. Салют, флаги, гимн Советского союза. Будучи своеобразной реликвией, этот календарь — один из наиболее сохранившихся календарей 40-х годов.
Со второй половины 60-х в стране начинается резкий рост международных торговых связей, и, соответственно, возрастает спрос на рекламные календари. И сразу же выявляется отсталость полиграфии. Заказы на карманные календари внешнеторговых организаций размещаются за границей. Это ГДР, Финляндия, Австрия, Италия и Япония. Появляются календари, выполненные на хорошем полиграфическом уровне, хотя содержание их, как и раньше, оставляло желать лучшего. Более того, рекламные календари часто не выполняют своей основной обязанности — не рекламируют даже заказавшую их фирму. А вот в 70-е основная масса календариков была с лозунгами — отражала советскую идеологию. Учитывая массовое увлечение коллекционированием календариков , советские цензоры резко повысили бдительность, чтобы это хобби не отвлекало людей от работы, строительства коммунизма. В 80-е гг. резко увеличивается выпуск карманных календарей, растут тиражи. Календари начинают печатать специально для коллекционеров, тематика расширяется с учетом их вкусов. Среди тысяч календарей, выпускаемых в 80-е годы, появляются отечественные календари, исполненные уже на самом высоком полиграфическом уровне и сделанные с большим вкусом.
Во время Олимпиады 1980 года в продаже появились календари со спортивной тематикой. До 1990 г. в стране существовала цензура. Любое печатное издание, где бы и кем бы оно ни выпускалось, должно было обязательно получить разрешение цензора. Таким образом, в стране был учтен выпуск любого календарика . Данные о его выпуске, вместе с образцами, в обязательном порядке должны были поступать в Книжную палату СССР, где фиксировались и хранились. Но в 1990 г. цензура на печать была отменена. И в стране начался печатный бум. Календари выпускались где угодно, кем угодно и с любой тематикой. В декабре 1991 г. Советский Союз прекратил свое существование. Однако календари на 1992 г. заказывались в 1991 г., и, поэтому, большую часть из них можно считать тоже календарями советского периода. В это время еще сохранялись общесоюзные связи, так, например, подавляющее число литовских календарей на 1992 г. отпечатаны в Туле, а чуть ли не половина эстонских календарей на 1992 г. выпущены были с расчетом на реализацию их на территории России. Фактически, календари 1990–1992 гг. являлись календарями переходного периода.
Начиная с 1992 г. все бывшие республики СССР стали выпускать только свои собственные календари на своих национальных языках. Советский период кончился. Изменения коснулись всего, в том числе и карманных календарей. В конце XX — начале XXI в. почти каждая фирма считала своим долгом выпускать календари, рекламируя свою продукцию. Появились календарики с гороскопами, с астрологическими прогнозами. И сейчас в огромном количестве издаются календари в рекламных целях. А также выпускаются серии с видами городов, памятников, памятных событий. Для детей и подростков — красочные календарики с любимыми героями фильмов и артистами. Удивительно, но история маленького календарика оказалась тесно связана с историей большой страны. На протяжении сотен лет быт, нравы, заботы, интересы людей, словно в маленьком волшебном зеркальце, отражались в обычном карманном календаре.
Календарь calendae – календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме Затем calendarium – долговая книга, куда кредиторы записывали проценты по долгам в первый день каждого месяца
Сидорчик А. «Чернокнижник» на службе России. Правда и легенды о Якове Брюсе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.aif.ru/society/history Предеин Е. На каждый день. Карманный календарь в России. // Родина. — 2004.- № 6.- С. 90. Малявин Д. А. Из истории отечественных карманных календарей..// Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. -2003. — № 10. — С. 123. Ермоленко Ю. Карманные календари повышают эрудицию. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: vecherniy.kharkov.ua Ваганова Е. В., Шарин Е. А. История карманных календарей // Юный ученый. — 2015. — №3. — С. 56-58. URL: http://yun.moluch.ru/archive/3/183/ (дата обращения: 20.10.2017)
Тема 1: «Охране природы – всенародную заботу»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....