конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
консультация (подготовительная группа)
развитие двигательных и познавательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр». Подготовила воспитатель: Турчина Н.И.
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. 2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер. 3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память 4) Развивать навыки учебной деятельности. 5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой. 6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр. Демонстрационный материал: Карта страны «Пальчиковых игр», картинка-еж, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: Счётные палочки, прищепки, картинка - схема кораблика, карандаши, силуэт ежа на листе, пластилин, крупа, веревка, палочки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте». Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей) Воспитатель: Правильно, можно пожать друг другу руки. Игнат, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка). Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр» , куда мы с вами и отправимся. Воспитатель: А сейчас мы все вместе поприветствуем друг друга. Встанем дружно мы в кружок, За руки возьмемся. А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся. А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку. «Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало. С добрым утром глазки! (поглаживание век) Вы проснулись? (смотрят в бинокль) С добрым утром ушки! (поглаживание ушей) Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам) С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук) Вы проснулись? (хлопают в ладошки) С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? (топают ногами) С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)» Воспитатель: Мы отправимся в страну «Пальчиковых игр» на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу». (Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика ). Воспитатель: Мы приплыли к первому острову, на котором много карандашей. возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?» Дети: Часто рисовали. Воспитатель: Рисовать ими нельзя, а что можно ими делать? (Ответы детей) Воспитатель: «Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Вот мы и добрались до острова, где на опушки леса нас встречает, посмотрите, кто ?
Дети: нас встречает ежик.
Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?
Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики ).
Дети проговаривают:
«Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить».
(Дети крутят шарики между ладонями). Воспитатель: А на острове весенний воздух. Упражнение на восстановление дыхания.
«Весенний воздух»
Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.
С-С-С – дождик весело стучит.
Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.
С-С-С – тихо ручеек журчит. Воспитатель: Ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его. (На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)
(Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, крупой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, ежик очень доволен. Физкультурная минутка «Стирка». Будем стирать платочки, помогать мамам. Мамам дружно помогаем. Сами в тазике стираем, И рубашки и платочки, Для сыночка и для дочки. В тазик воду наливаем. Порошочка насыпаем. Всю одежду мы замочим, Постираем, пополощем. Отожмём её, встряхнём, А потом легко и ловко Мы развесим на верёвке. А пока платочки сушатся Мыпопрыгаемпокружимся. Воспитатель: На следующем острове нас ждут прищепки-пинцеты. Возьмем прищепки-пинцеты указательным и большим пальцами. Достаньте деревянную палочку из блюдца . Проверим работу пинцета-прищепки в правой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). Теперь проверим работу пинцета-прищепки в левой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). А сейчас обоими пинцетами достаем деталь (обе прищепки защипывают палочку и кладут ее на блюдце) Воспитатель: На следующем острове нас ждет игра-соревнование «Кто быстрее» К верёвке, на которой отмечена середина, с двух сторон привязаны палочки. Дети вступают парами и накручивают верёвку на палочку. Кто быстрее до середины. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой . Давайте сядем на лодочки и доплывем до нашего корабля. Пальчико-речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять. Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы) И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, (волнообразные движения) Это лодочка моя. Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения) А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт) Плывут рыбки тут и там. Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего корабля. И пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн. (дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-281855-1376920785.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391318-1391967560.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410728-1393266516.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...