Конспект занятия по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие на полянку»
Программное содержание:
Учить детей выполнять пальчиковые упражнения;
Учить выполнять аппликацию, в нетрадиционной технике, при помощи цветных ниток;
Развивать мелкую моторику, координацию движений;
Развивать общую координацию движений;
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал:
Картинки с изображением паука, муравья, бабочек. Шнуры, разноцветные камушки. Шаблоны бабочек из картона, разноцветные нитки, клей каранда, ножницы.
Ход занятия:
- Динамическое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! машут рукой
- Путешествие на полянку
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие! Мы отправимся с вами в гости к очень маленьким созданиям! Как вы думаете кто у нас с вами самый маленький?
Правильно – это насекомые! Итак для того что бы попасть к ним в гости нам надо отправиться за город! На чем мы с вами сможем добраться туда? (варианты детей). Ну что же давайте отправимся с вами на поезде. Дети делают «поезд» держась друг за друга.
Ну что же, вот мы с вами и прибыли на лесную полянку и посмотрите кого мы встретили первым? (на доске выставляется картинка с пауком, на полу лежат шнуры). Паучок хочет с вами поиграть:
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Ой как весело мы поиграли с паучком. А теперь посмотрите, у него размоталась паутинка! Давайте поможем ему ее смотать!
Помочь паучку смотать паутинку.Дети сматывают нуры на прикрепленную палочку.
Паучок нам говорит большое спасибо, а мы с вами отправляемся дальше!
И вот нам встречается следующий житель нашей полянки. На доску выставляется картинка с изображением муравья.
А вы знаете какой муравьишка трудяга?! Вот смотрите:
В роще вырос можжевельник, Переступают с ноги на ногу.
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Выбегает с веником,
Подметает он полянку Сводят и разводят носки ног
Перед муравейником,
Замечает все соринки,
Начищает все травинки, Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки.
Каждый куст,
Каждый месяц,
Каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с елки шишка, «Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.
Отдавила ножку.
У Муравьишки беда приключилась, у него рассыпались все камушки. Давайте поможем ему собрать их в коробочку.
Помогают муравью собрать камушки в коробочку.
Муравей говорит вам большое спасибо! А мы отправляемся дальше!
Ой посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на поляну, какие красивые у них крылышки!
А давайте попробуем полетать как бабочки:
Упражнение "Бабочка".
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.
Ребята, посмотрите, а вот тут на столе, у нас есть очень грустные бабочки! У них нет таких красивых цветных крылышек как у их подружек…. Давайте поможем им украсить крылышки, что бы они были тоже яркие и нарядные.
Деи садятся за столы.
Выполнение аппликации из ниток:
У вас на столе есть разноцветные ниточки, вам надо выбрать цвета которые вы хотели бы использовать для своей бабочки. Нитку режем на маленькие кусочки. Бабочку смазываем клеем, и приклеиваем нитки к крыльям бабочки.
Дети выполняют аппликацию.
Ну что же, а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скорее садимся все в наш поезд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
конспект...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник
В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....