Мастер-класс по кинезиологии
консультация
Мастер-класс "Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_kineziologiya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» п. Колышлей
Мастер – класс
«Секрет талантливых детей или
кинезиология на все случаи жизни»
Подготовила:
воспитатель Корнеенкова Т. Б.
п. Колышлей, 2019 г.
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.
Задачи:
- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.
Ход мастер – класса:
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.
Кинезиология – гимнастика мозга или наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарие головного мозга одинаково. Кинезиология приносит пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы, самого неспособного ребенка делает успешным.
Кинезиология существует уже 2 000 лет, используется во всём мире.
Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения, которые могут использоваться в любых видах деятельности. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.
Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.
Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
1 упражнение – Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
3 упражнение «Ухо – нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
Села на нос мне, на правое ухо —
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
4 упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций.
5 упражнение называется «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
6 упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»
7 упражнение «Слон» из серии глазодвигательных упражнений. Это упражнение формирует у детей математические навыки, умение у детей и взрослых концентрироваться.
Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на большой палец вытянутой руки. Рисуем ленивую горизонтальную восьмерку всем телом. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстоянии. Повторяем эти же движения другой рукой.
Обратите внимание, что когда мы делаем это упражнение, мы все равно видим внешний план. Если ребенок дошкольник может фиксировать свое внимание на одном деле, он все равно замечает что делается вокруг.
Так как наш мозг умеет запоминать все движения, мы можем выполнять это упражнение даже мысленно.
8 упражнение называется «Сова» относящихся к растяжкам.
Правую руку кладем на левое плечо, нажимаем ниже, голову отворачиваем вправо и начинаем поворачивать голову в лево, дотрагиваясь подбородком до руки. Кроме того сова ищет мышку и произносит звук «ух». 2- 3 оборота будет достаточно для одной и для другой стороны. Меняем руки. Это упражнение усиливает кровоток.
9 упражнение которое соединяет два полушария головного мозга - это «Перекрестные шаги».
Мы вытягиваем руки перед собой и сначала делаем параллельные шаги, затем меняем руки и ноги и делаем перекрестные шаги.
Посмотрите, как это будет выглядеть.
Параллельные шаги (6 раз)
Перекрестные шаги( 6 раз)
Если у детей и взрослых при выполнении этих упражнений что- то не получается. Значит нет гармоничной работы правого и левого полушария. Каждое полушарие живет своей жизнью.
10 упражнение. К перекрестным упражнениям относятся так же и «Рок-н-рольное упражнение».
Локтем правой руки дотронуться до левого колена и наоборот. (6 раз)
11 упражнение - перекрестные движения с элементами танца «Цыганочка»
Правую руку завести за спину и коснуться левой ступни и наоборот (6 раз)
12 упражнение - теперь сделаем перекрестные рок -н -рольные движения, но с растяжкой. Обратите внимание, что нога не должна висеть в воздухе, а стоять на полу, а пальцы рук должны быть сомкнуты вместе, для того чтобы ваша энергия не растекалась в разные стороны.
13 упражнение «Твист». Отрываем от пола стопу правой ноги и разворачиваем стопу вправо и влево, то же левой ногой. (6 раз). Затем тоже самое двумя ногами.
А теперь я предоставляю вашему вниманию сказку с использованием кинезиологических упражнений «Два котенка» (способ организации – сидя за столами).
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (показывают правый кулачок) .
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны) .
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами) .
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (упражнение «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой! »).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка») .
Что-то котятам стало скучно. Котята решили повеселится и поиграть в интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Котята наигрались и отправились домой (упражнение «Кошка») .
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций) .
Прибежав домой, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Давайте просто нарисуем дом и дерево около дома.
Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам. Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки – и у вас работают оба полушария гармонично!
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.
2. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000.
3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.
4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
5. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Цветковой Л.С. М., 2001.
6. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998.
7. Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001.
8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.
9. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Кинезиология в оздоровлении дошкольников»
Мастер-класс для родителей«Кинезиология в оздоровлении дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов "Кинезиология для дошкольников"
Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых в образовательном процессе будет способствовать умственному и физическому развитию дошкольников....
Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов " Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"
Цель: Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...
Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как методика сохранения здоровья»
Мастер-класс для педагогов«Кинезиология как методика сохранения здоровья» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовател...
Мастер-класс для родителей «Кинезиология в оздоровлении дошкольников»
Мастер-класс для родителей«Кинезиология в оздоровлении дошкольников»Цель мастер - класса: Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией....
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...