Лэпбук
учебно-методический материал
Лэпбук - один из новых и эффективных способов демонстрации материалов для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 р.п. В. Синячиха» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников
Тема педчтения
«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Лебедева Наталья Михайловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Адрес ДОУ: р.п. В.Синячиха, ул. Октябрьская 20 А
Телефон автора: 89058034153
e-mail автора: natalya_lebedeva_2013@mail.ru
р.п. В. Синячиха, 2016
В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками и родителями. Использование новых идей, технологий открывает другие возможности воспитания и обучения дошкольников
Проблема Результаты мониторинга уровня освоения программы показывают, что с каждым годом возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии, у многих детей отмечаются нарушения мыслительных операций, таких как память, внимание, мышление. Поэтому возникла потребность поиска эффективного стимулирования познавательно-речевой, информационно - творческой активности детей. В связи с этим возникла идея создания и использования нового средства развития - Лэпбук.
Актуальность:
Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Цель моей педагогической деятельности:
Создание условий для развития информационно - поисковой деятельности у
детей дошкольного возраста
Задачи:
- оптимизировать предметно - развивающую среду, через обогащение центров познавательной и речевой активности.
- способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме;
- систематизировать дидактический материал в образовательной области «Познавательное развитие»
- приобщать детей и родителей к совместному творчеству.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук можно назвать самодельной книжкой или папкой, которая внутри содержит множество карманов, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, насыщенных информацией.
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности.
Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе информационно-познавательную и развивающую функции.
Лэпбук способствует:
- пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;
- расширению и обогащению словарного запаса;
- развитию связной речи;
- развивает познавательный интерес и творческое мышление
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме;
- развитию личности, мотивации, способностей.
Преимущество лэпбука, как методического пособия, состоит в том, что он хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (например, для детей младшего возраста – кармашки с карточками или фигурками животных, а для старшего возраста – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Для организации самостоятельной и совместной деятельности детей в нашей группе организована развивающая предметно - пространственная среда, частью которой и являются лэпбуки.
Перечень лэпбуков, изготовленных в детском саду: «Детский сад. Моя группа», «Космос», «Осень», «Игрушки», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Хлеб всему голова» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами: несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Тема может быть как общей, так и частной. Если мы поставили задачу составить лэпбук по лексической теме, существуют такие предпочтения: для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п. Получится папка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми; для детей старшего возраста- темы берутся более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, (например «снег», «снегирь», санки….)
Написание плана важный этап, ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание).
Далее необходимо нарисовать макет на черновике, который отразит как будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий, карточек –схем и т.д. Всё это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и др.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения: учебные, игровые, поздравительные, праздничные. автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, и т.д.)
В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности
Успех реализации данного методического пособия напрямую связан с внедрением партнерской модели взаимодействия
сотрудничеству.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Использование «лэпбука» является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832676-1476714112.jpg)
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-13848-1479066524.jpg)
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-830353-1487419087.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-903902-1647852801.jpg)
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-974893-1510905187.jpg)
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1125200-1587395246.jpg)
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...