План по самообразованию 2015-2016 уч.г.
учебно-методический материал
План по самообразованию на 2015–2016 учебный год на тему: «Театр, как средство формирования связной речи старших дошкольников»
Воспитатель: Федькушова Н.В.
Актуальность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Форма работы:
Сентябрь
Подбор методической литературы.
Подбор материала по теме самообразования.
Работа с детьми:
Октябрь
Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».
Мимические упражнения.
Ноябрь
Театральные этюды.
Декабрь
Обыгрывание потешек.
Январь - Февраль
Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.
Март
Игры - драматизации.
Апрель
Инсценировка сказок, игр-ситуаций.
Май
Театрализованное представление:
Работа с родителями:
сентябрь - май
Консультации в родительском уголке.
Форма отчетности:
Беседы и консультации для родителей.
Театрализованное представление.
Отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_teatr.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2015–2016 учебный год на тему: «Театр, как средство формирования связной речи старших дошкольников»
Воспитатель: Федькушова Н.В.
Актуальность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.
Форма работы:
Сентябрь
Подбор методической литературы.
Подбор материала по теме самообразования.
Работа с детьми:
Октябрь
Беседы «Что такое театр? », «Театральные профессии».
Мимические упражнения.
Ноябрь
Театральные этюды.
Декабрь
Обыгрывание потешек.
Январь - Февраль
Обыгрывание сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр на фланелеграфе, настольно-плоскостной театр, би-ба-бо.
Март
Игры - драматизации.
Апрель
Инсценировка сказок, игр-ситуаций.
Май
Театрализованное представление:
Работа с родителями:
сентябрь - май
Консультации в родительском уголке.
Форма отчетности:
Беседы и консультации для родителей.
Театрализованное представление.
Отчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...
План самообразования 2015-2016
План самообразования 2015-2016...
план самообразования 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию....
План самообразования 2015-2016 год
В данном материалле, мой план самообразования по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»...
План по самообразованию 2015-2016 г. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
План по самообразованию 2015-2016 г....
План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
План самообразования 2015-2016 учебный год.
quot;Влияние народной игры на физическое развитие детей"....