"Великий невидимка - Воздух!" Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Серго Галина Анатольевна

Расширить и углубить представления о воздухе, способах его обнаружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-zanyatie_velikiy_nevidimka_-_vozduh.pptx716.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Рябинушка» Серго Галина Анатольевна I квалификационная категория воспитатель г. п. Игрим 2016г .

Слайд 2

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 - 6 лет «Великий невидимка – воздух» (о свойствах воздуха) Тема:

Слайд 3

Цель: Расширить и углубить представления о воздухе, способах его обнаружения. Задачи . Образовательные . Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений ; Обогащать словарный запас образными словами. Развивающие . Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы ; Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; Формировать умение выражать свою точку зрения. Воспитательные. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Слайд 4

Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение) Наглядный (презентация «Воздух»; дидактическая игра «В каком предмете есть воздух?», «Где работает воздух?»); Игровой (игровой сюжет «путешествие в лабораторию»); Практический (опыты); Метод контроля (самооценка детьми результатов деятельности) Тип образовательной деятельности: Закрепление, обобщение

Слайд 5

Интеграция образовательных областей . Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств. Социально – коммуникативное развитие - развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Художественно – эстетическое развитие ( конструирование ) - развитие продуктивной деятельности детей.

Слайд 6

Материалы и оборудование Оборудование: Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Дидактический материал: Картинки с изображением предметов в которых есть воздух. Картинки с изображением электроприборов, где работает воздух. Атрибуты: Фен, вентилятор. Веера сделанные детьми из бумаги. Обручи не по количеству детей для подвижной игры. Оборудование для проведения опытов. Халаты , шапочки для детей.

Слайд 7

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»): предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа её выполнения; Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; Умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

Слайд 8

Вводная часть. (5 мин.) Организационный момент Направлен на пробуждение у детей познавательного интереса к происходящему, создание эмоционального настроя. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Перед занятием педагог организует Игру: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех мы вас приветствуем! Педагог предлагает детям загадку «Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!» – Что это? – Правильно, это воздух. Педагог предлагает отправиться в лабораторию.

Слайд 9

Основная часть(15 мин.) Направлена на желание исследовать, экспериментировать в познавательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. В течении всего занятия была использована презентация «Воздух» с целью закрепления раннее полученных знаний и подведения детей к экспериментированию.

Слайд 10

Опыт : «Как обнаружить воздух», «Как поймать воздух»,

Слайд 11

Дидактическая игра: «Внутри, каких предметов есть воздух?»

Слайд 12

Подвижная игра «Кто быстрее». Игра направлена на предупреждение и снятие умственного напряжения, на восстановление умственной работоспособности детей.

Слайд 13

«Есть ли внутри нас воздух», «Воздух есть во всех предметах», «Воздух занимает место»

Слайд 14

«Где работает воздух», «Что произойдёт с воздухом если его нагреть?»

Слайд 15

Проводились с целью развития интереса к природным явлениям и стремления самостоятельно делать умозаключения. Дети сами являлись участниками опытов. Педагог дает оценку выполненному заданию, подводит итог: наличие воздуха – одно из условий существования всего живого.

Слайд 16

Физминутка Направлена на развитие координации движений, на восстановление работоспособности детей и на развитие воображения.

Слайд 17

Педагог обращает внимание детей на то, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с ним можно играть. И предлагает изготовить специальные игрушки для игр с воздухом «вертушки». Задание направлено на развитие мелкой моторики и на создание у детей чувства радости от сделанной игрушки. Продуктивная деятельность (конструирование) «Вертушка»

Слайд 18

Заключительная часть. (10мин.) Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работе детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов: Что вы сегодня узнали о воздухе? Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал? Много интересного и увлекательного дети узнали на занятии.

Слайд 19

Так же было предложено детям совместно с родителями подобрать иллюстрации и информационный материал для создания проекта «Воздух – это то, без чего наша жизнь невозможна»

Слайд 20

Используемая литература: Программа «Детство» (В.И.Логинова , Т.И.Бабаева) СПб., Детство-пресс, 2003 «Воздух-невидимка» И.А.Рыжова «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Н. Поддъяков «Методы развития творческого мышления». В.А. Марфидина , Г.В. Хархан , Г.И. Шевченко «Неизведанное рядом» (О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина) Творческий Центр Сфера, Москва 2005 «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова) Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2007 «Творим, измеряем, преобразуем» (О. В. Дыбина) Творческий Центр Сфера, Москва 2003 «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» Издательство «Учитель», Волгоград 2011 И. Е. Аверина . Физкультурные минутки и динамичные паузы в ДОУ. Айрис-пресс 2005

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»

Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы).

Методическая разработка образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему«Ознакомление детей с домашней утварью коми народа» (для детей средней группы)....