ЛЕТНИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_2017-2018gg_2.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

Тема недели

Дни недели

Содержание

01.06.2018

День Защиты детей

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
  • Н. Майданик Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»
  • Беседа «Почему этот день так называется»
  • Конспект для родителей «Права детей»
  • Праздник «Здравствуй, лето!»
  • Наблюдение за погодой.
  • Рассматривание альбома «Здравствуй, лето!»
  • Д/и «Собери рисунок -цветок»
  • И/у «Подбрось – поймай»
  • «Отбей об пол»
  • Д/и «Что какого цвета»

Неделя дружбы

04.06.2018-09.06.2018

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

День детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

День именинника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
  •         Рассказывание сказки «Дюймовочка»
  • Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
  • Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
  • Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
  • Заучивание «Носит одуванчик…»
  • Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
  • И/у «Песенка колокольчика»
  • Работа с трафаретом цветочным

Рисование тычком «Разноцветная поляна»

Мир безопасности

  • Рассматривание планшетов с видом машин
  • Беседа «Ситуации на дороге»
  • С/р и «Пост ГАИ»
  • Наблюдение за переходом дороги у светофора
  • Заучивание: «Красный –стой, желтый – жди, зеленый свет –иди»
  • Д/и «Светофор»
  • Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
  • Развлечение «В гостях у Светофорика»

Международный день друзей-

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Моя Родина

13.06.2018-15.06.2018

День России

  • Праздник «Моя Родина – моя Россия»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Мой любимый город Канаш»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

День российской почты

  • Рассматривание иллюстраций «Почта России»,
  • Беседы: «Профессия почтальон»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Конкурс рисунка «Почтовая марка»
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Сказочный мир

18.06.2018-22.06.2018

О мультфильмах

  • Беседа «Наш любимый мультфильм»
  • Игра-забава (эксперимент) «Живые картинки»
  • Русская народная подвижная игра «У медведя во бору»
  • Режиссерская игра по сказке «Три медведя»
  • Разгадывание загадок (игра-инсценировка) «Наши любимые мультфильмы»
  • Хороводная игра «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен
  • Мультзал: просмотр мультфильма «Ну, погоди»
  • Просмотр фильма «Мы гуляем, мы играем» Анализ ситуаций
  • Творческая мастерская: лепка из пластилина «Вырос гриб боровик» (выполнение работы по мультинструкции)

Наши любимые сказки

  • Дидактическая игра «Узнай сказку»
  • Мультконцерт «Любимые сказки»
  • Беседа «В кладовой природы»
  • Экскурсия в парк
  • Подвижно-дидактическая игра «Кто больше»
  • Дидактическая игра «Голубой экран»
  • Викторина «Сказочные герои»
  • Кукольный театр по сказке «Колобок»
  • Дидактическая игра «Раскраски», «На что похож?»
  • Чтение (составление) сказки «Медведь в облаках»
  • Дидактическая игра «Буриме»
  • Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Фильм, фильм, фильм»
  • Творческая мастерская «Снимается мультфильм»
  • Наблюдение за съемкой мультфильма

Мультфильмы-загадки

  • Игра – забава с воздушными шарами.
  • Творческая работа «Голоса любимых персонажей»
  • Дидактическая игра «Мультлото»
  • Слушание песни «О кино», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова из телефильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».
  • Образные упражнения «Веточки, листочки»
  • Разгадывание загадок о растениях
  • Трудовые поручения: полив растений на огороде.
  • Образные упражнения «Зарядка огородника»
  • Дидактическая игра «Загадки на грядке»
  • Творческая мастерская «Мультфильмы-загадки»
  • Наблюдение за съемкой (озвучивание) мультфильма-загадки.
  • Музыкальная викторина «Угадай мелодию» с участием родителей

День книжек-малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Показ разных видов спектаклей
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

День детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
  • Развлечение «Любимые сказки»

Неделя спорта

25.06.2018-29.06.2018

День спортивных игр

  • Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?».
  • Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
  •  Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
  • ОБЖ П/и «Море волнуется раз...»,
  • Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».
  • С/р «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин игрушек».
  • Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка»

Школа мяча

  • Презентация на тему: «История мяча»
  • Дидактическая игра «Раздели на группы»: сюжет «Разные мячи»
  • Беседа «Завтрак футболиста»
  • Мультзал: просмотр мультфильма «необыкновенный матч»
  • Чтение стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч», А.Барто «Мяч»
  • Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Слушание песни «Новый мяч», муз.З. Компанейца, сл. Л.Дымовой
  • Творческая мастерская :рисование, лепка, аппликация «Мяч для …»
  • Чтение рассказа Л.Ушаковой «Сказка о мяче и Вовке», «Сказка о коте-футболисте»
  • Спортивная игра «Футбол»: игра –соревнование между семейными командами.
  • Вернисаж детских работ «Мяч для …»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • Викторина   «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Трудовые поручения «умываем растения» или  «Все любят чистоту»
  • Фотовыстовка «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Наблюдение «Нагревание предметов на солнце». Опыт «Нагревание воды»

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Олимпийский день

  • Спортивный праздник «Летняя  олимпиада»
  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Июль

Семья – это семь «Я»

02.07.2018-06.07.2018

День заботы и любви

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

День добрых дел

  • Беседы;
  • Проигрывание  этюдов;- чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Инсценировка сказки «Репка» ;
  • Ремонт книжек;
  • Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).
  • С/р игра «Семья»
  • п/и «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка»
  • д/и «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» н/п игры по выбору детей

Традиции семьи

  • Фотовыставка «Семейные увлечения».
  • Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
  • Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
  • Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
  • Рисование  «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
  • Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
  • Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
  • Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».
  • «Генеалогическое древо семьи».
  • Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».

Сядем рядком – поговорим ладком

  • Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи);
  • Выставка книг А. Пушкина.
  • Выставка рисунков по произведениям Пушкина.
  • Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.
  • Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
  • п/и «Краски», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»,
  •  н/п «Лото-магазин», «Разрезные картинки»
  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
  • Знакомство с семейными реликвиями.

День семьи

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях  
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтпоажный дом»
  • Праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Природа и безопасность

09.07.2018-13.07.2018

Растения

  • Познавательный рассказ «Ягоды»
  • Рассматривание картинок, дидактическая игра «Если знаешь, расскажи»
  • Чтение сказок В. Зотова «Бярышник», «Бузина» из книги «Лесная мозаика» (придумывание загадок о ягодах)
  • Творческая мастерская: рисование «Натюрморт», рисование мелками на асфальте «Правила сбора растений»
  • Пение песни «Поход в лес», муз. И. Розенфельда, сл. А. Фадкина
  • Подвижно-дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
  • Чтение по ролям сказки В. Зотова «Жимолость» из книги «Лесная мозаика»
  • п\и «У медведя во бору»
  • анализ  ситуаций «Мы по ягоды пойдем»
  • спектакль для маленьких дошкольников

Грибы

  • Презентация «Грибы»
  • Игра-забава «Достань грибок»
  • Эстафета «Собери грибы»
  • Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
  • Лепка из пластилина «Грибы в лукошке»
  • П-д\и «Съедобное-несъедобное
  • Рассматривание изображений грибов»
  • д\и «Узнай по тени»
  • исполнение парных танцев
  • Изготовление макета лесной поляны
  • Игра-инсценировка по сказке «Война грибов
  • Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»(серия «Поведение на природе»)
  • Показ спектакля «Война грибов», р.н.с. в обр. В. Даля

Домашние животные

  • Слушание песни «Собака бывает кусачей»
  • Презентация, беседа «Простые правила»
  • Составление рассказов «Как бы я поступил».
  • Рисование на тему «Такие милые котята»
  • Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Котенок»
  • Музыкальная игра «Скворцы и кошка» , муз. В. Герчик
  • Слушание песни «Не дразните собак», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского
  • д\и «Хорошо и плохо»
  • Игровые упражнения «Веселые котята»
  • Составление рассказов по фотографиям домашних питомцев

Дикие животные

  • Рассматривание энциклопедий
  • Чтение в сокращении рассказа Ю.Сотника «Гадюка»
  • Кукольный театр  по сюжету мультфильма «Спасик и его друзья»
  • Наблюдение «Насекомые рядом с нами»
  • Слушание песни «Бабочка и цветы», муз. Р. Шафага, сл. И.Назнина
  • Рисование цветными мелками Бабочка – красавица»
  • Чтение рассказа Виталий Бианки «Первая охота»
  • Чтение стихотворения А.Барто «Комары»
  • П\и «Поймай комара»
  • Беседа по сюжетным картинам «Клещи»
  • Викторина «Юные натуралисты»

Безопасность у водоемов

  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Место для купания», серия «Смешарики»
  • Рисование по технике по сырому «У реки»
  • Пение песни «Веселое плавание»
  • Игры в песке
  • С\р игра «Семья», сюжет «На пляже»
  • Детская лаборатория «Почему нельзя пить воду»: опыты «фильтрование речной воды», (В капле воды, познавательный рассказ «Невидимые существа»)
  • П\и «Рыбаки и рыбки»
  • Мультдискотека «В синем море, белой пене», слушание песни «В синем море»
  • Чтение сказки Г. Цыферов «Как ослик купался»

Мир профессий

16.05.2018-20.07.2018

День веселого строителя

  • Рассматривание альбома
  • Сравнение грузовика и камаза
  • Конструирование из большого строительного набора «Грузовик»
  • Наблюдение за проезжающим транспортом у проезжей части
  • Игры в песочнице «Проезд по мосту»
  • Рассматривание выставки машин
  • Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
  • П/и «Шоферы»
  • Беседа «Водитель, не спеши» о правилах езды в городе

Ловись, ловись рыбка

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Доктор Айболит

  • Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
  • С/р «Поликлиника»
  • «Аптека»
  • Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
  • И/у «Кто дальше бросит»
  • Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
  • Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
  • Д/и «Можно- нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
  • С/и «Самый быстрый»
  • «Силачи»

Я-водитель

  • Рассматривание альбома
  • Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
  • Конструирование из большого строительного набора
  • П/и «Автомобили»
  • С/р и «Автобус»
  • Д/и «Узнай по описанию»
  • Беседа «Как вести себя в автобусе»

День труда

  • Беседа «Профессии»
  • Наблюдение за работой дворника
  • Д/и «Кому что нужно для работы?»
  • Чудесный мешочек – узнать на ощупь
  • Нп/р «Ботаническое лото»
  • Наблюдение на мини огороде. Прореживание, полив, рыхление.
  • И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
  • Лепка по замыслу
  • Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
  • Праздник «Все профессии хороши, выбирай любую»

Я исследователь

23.07.2018-31.07.2018

День лекарственных растений

  • Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
  • Д/и «От какого растения листок?»
  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

День ветра

  • Наблюдение за силой ветра.
  • Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
  • Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
  • Посмотреть, как ветер гонит облака по небу.
  • Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
  • П / и «Море волнуется»

День воздуха

  • Беседа «Свежий воздух нужен всем»
  • Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
  • С целоф. пакетом – вдувание
  • С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
  • П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
  • Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
  • Наблюдение за комнатными растениями
  • Пальч.гим. «Птица»
  • Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
  • П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»

Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

День юного следопыта

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»
  • Праздник «Юные следопыты»

День воды

  • Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
  • Рисование , аппликация, ручной труд «Подводный мир
  • Эксперименты с водой
  • П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
  • Эксперимент «Что плавает- что тонет» «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
  • Подведение итогов

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Мой любимый город

01.08.2018-03.08.2018

День архитектуры

  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Россия –родина моя

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  
  • Выставка работ народных умельцев
  • Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
  • С/р игра «Турбюро»
  • Русские народные игры
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Мой любимый город Канаш»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

День города

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Сокольское»
  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок»
  • Беседа «Мой любимый уголок Сокольское»
  • Чтение стихов о родном поселке
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Конкурс рисунка на асфальте
  • Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»
  • Праздник «Люблю тебя, мой город родной»

Лето красное никому не наскучит

13.08.2018-17.08.2018

Чудеса на огороде

  • Беседа о собранном урожае
  • Отгадывание загадок, чтение стихов.
  • Рисование «Овощи с грядки»
  • Лепка «Наш урожай»
  • Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»
  • П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»
  • Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны»

Что в поле растет

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

День Витаминов

  • Беседа о витаминах в овощах и фруктах
  • Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
  • Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
  • «Чудесный мешочек»
  • Труд на мини огороде: прополка и рыхление
  • И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
  • Н/ п и «Аскорбинка и ее друзья» Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Встреча с королевой Витаминной страны
  • «Фруктовый салат» - угощение силами родителей
  • Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
  • И/у «Сравни по величине»
  • Рассматривание тыквы, кабачка
  • «Огородный великан»
  • Д/и «Отгадай-ка»

День ягод

  • Д/и «Угадай на вкус»
  • «Съедобное- несъедобное»
  • Чтение сказки «Волшебная дудочка»
  • Чтение Н. Павлова «Земляника»
  • Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
  • Рассматривание кустика земляники

Яблочный спас

  • Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях
  • Коллективная аппликация «Наша яблонька»
  • Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева
  • П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,
  • «Хитрая лиса»
  • Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»
  • Х/и «Пузырь»
  • С/р игра «Магазин»
  • Развлечение «Яблочный спас»

Неделя безопасности

13.08.2018-17.08.2018

День светофора

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:
  • М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя

Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

Безопасность на улице

  • Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
  • Беседа с рассказыванием детей о правилах перехода через улицу
  • Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»- «Предупреждающие»
  • Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
  • Д/и «Что быстрее», «Стоп»
  • С/р и «Поездка в лес»
  • П/и «Шоферы»

Пожарная безопасность

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Безопасность на природе и у водоемов

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи»
  • ( домашние животные), «Безопасность в природе».
  • Оригами «Кошки», «Собаки»
  • Изготовление аппликации «ягодное царство
  • П/и «У медведя во бору»,
  • «Лохматый пес»,
  • «Воронята», «Мышеловка»
  • Х/и «Шарик»
  • Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Путешествие с Угольком

  • Отгадывание загадок.
  • Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.
  • Викторины, конкурсы.
  • Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений.
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций.
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
  • Просмотр видеофильмов.
  • Экспериментирование «Пожароопасные предметы»        Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»,
  • П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели»,

  • Развлечение «Служба спасения»

Неделя познания

20.08.2018-24.08.2018

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»

День космоса

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

День волшебства

  • Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
  • Д/и «Скажи наоборот»
  • П/и «Карлики и великаны»
  • И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
  • Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
  • Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
  • Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
  • (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
  • Досуг спортивный «В стране Великании»
  • Развлечение «Я- Всезнамус»

День часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  •  Выставка часов – с участием родителей
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

До свидания, лето красное!

27.08.2018-31.08.2018

День урожая.

  • Беседа о собранном урожае
  • Отгадывание загадок, чтение стихов.
  • Рисование «Овощи с грядки»
  • Лепка «Наш урожай»
  •         Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»
  • П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»
  • Н/п игры «Лото – овощи», «Домино»
  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)
  • Подметание дорожки.
  • Сбор гербария

День чистоты

  •         Беседа «Чистота залог здоровья»
  • Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
  • Д/и «Вкус-цвет-форма»
  • Беседа «Что для какого органа полезно»
  • Витамины:
  • А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
  • С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
  • Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
  • И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
  • П / и «Затейники»

День веселого настроения

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

День тишины

  • Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке.
  •  Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
  • Беседа «Живая и неживая природа».
  • Экологическая игра «Что о чем».
  • Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории.
  • Продуктивная деятельность: «Рисуем песком».
  • Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!».
  • П/и «Бездомный заяц», «Прятки».
  • Д/и: Четвертый лишний».
  • С/р «Цирк», «Мы - фокусники».
  • Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».

До свидания, лето!

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 5» г. Канаш

       

                                     

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                  Заведующий МБДОУ

                      «Детский сад № 5» г. Канаш

                ___________Т.А. Игнатьева

ПЛАН  РАБОТЫ

НА

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2017-2018 год

                                                                                                  Принят на педагогическом совете

                                                                                                   (протокол от 31.05.2018 № 4)

Канаш 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний план работы

В летний план работы входят:работа с детьми;работа с родителями;работа с педагогами....

Летний план воспитательно - образовательной работы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 41 станицы Смоленскоймуниципального образования  Северский район...

Летний план

Дата Познавательное развитие Развитие движений Самообслуживание и трудовое воспитание Примечание 01.06 Игры с прищепками «Солнышко». Цель: учить подражать действия...

Летний план педагога - психолога 2015 года

Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участн...

Летний план

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности...

Летний план

Летний план...

Летний план мероприятий в ДОУ

Летний план мероприятий в ДОУ...