Июнь |
Тема недели
| Дни недели | Содержание |
01.06.2018 | День Защиты детей | Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» - Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
- Н. Майданик Права детей в стихах
- Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»
- Беседа «Почему этот день так называется»
- Конспект для родителей «Права детей»
- Праздник «Здравствуй, лето!»
- Наблюдение за погодой.
- Рассматривание альбома «Здравствуй, лето!»
- Д/и «Собери рисунок -цветок»
- И/у «Подбрось – поймай»
- «Отбей об пол»
- Д/и «Что какого цвета»
|
Неделя дружбы 04.06.2018-09.06.2018 | День хороших манер | - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
| День детского сада | - Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Изготовление атрибутов для игр
- Оформление эмблемы группы
- Рисование «Моя любимая игрушка»
- Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
- П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
- С/р игра: «Детский сад»
|
| День именинника | - Оформление группы
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- Игры – забавы
- Прослушивание любимых детских песен
- П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
- С/р игра «Кафе»
- Поздравление именинников
- Изготовление подарков для именинников
- П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
- Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
|
| День солнца | - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
- Игра на прогулке: «Следопыты»
- Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Наблюдение за солнцем на прогулке
- П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
- Рассказывание сказки «Дюймовочка»
- Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
- Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
- Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
- Заучивание «Носит одуванчик…»
- Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
- И/у «Песенка колокольчика»
- Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна» |
| Мир безопасности | - Рассматривание планшетов с видом машин
- Беседа «Ситуации на дороге»
- С/р и «Пост ГАИ»
- Наблюдение за переходом дороги у светофора
- Заучивание: «Красный –стой, желтый – жди, зеленый свет –иди»
- Д/и «Светофор»
- Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
- Развлечение «В гостях у Светофорика»
|
| Международный день друзей-
| - Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
- Аттракцион «Подари улыбку другу»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
- Изготовление подарка другу
- Рисование портрета друга
- П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
|
Моя Родина 13.06.2018-15.06.2018 | День России | - Праздник «Моя Родина – моя Россия»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Мой любимый город Канаш»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
|
| День российской почты | - Рассматривание иллюстраций «Почта России»,
- Беседы: «Профессия почтальон»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
- Конкурс рисунка «Почтовая марка»
- П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
- С/р игры: «Турбюро», «Почта»
|
| День родного края | - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение и разучивание стихов о родном крае
- Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
- С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
- Рисование «Наша улица»
|
Сказочный мир 18.06.2018-22.06.2018 | О мультфильмах | - Беседа «Наш любимый мультфильм»
- Игра-забава (эксперимент) «Живые картинки»
- Русская народная подвижная игра «У медведя во бору»
- Режиссерская игра по сказке «Три медведя»
- Разгадывание загадок (игра-инсценировка) «Наши любимые мультфильмы»
- Хороводная игра «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен
- Мультзал: просмотр мультфильма «Ну, погоди»
- Просмотр фильма «Мы гуляем, мы играем» Анализ ситуаций
- Творческая мастерская: лепка из пластилина «Вырос гриб боровик» (выполнение работы по мультинструкции)
|
| Наши любимые сказки | - Дидактическая игра «Узнай сказку»
- Мультконцерт «Любимые сказки»
- Беседа «В кладовой природы»
- Экскурсия в парк
- Подвижно-дидактическая игра «Кто больше»
- Дидактическая игра «Голубой экран»
- Викторина «Сказочные герои»
- Кукольный театр по сказке «Колобок»
- Дидактическая игра «Раскраски», «На что похож?»
- Чтение (составление) сказки «Медведь в облаках»
- Дидактическая игра «Буриме»
- Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Фильм, фильм, фильм»
- Творческая мастерская «Снимается мультфильм»
- Наблюдение за съемкой мультфильма
|
| Мультфильмы-загадки | - Игра – забава с воздушными шарами.
- Творческая работа «Голоса любимых персонажей»
- Дидактическая игра «Мультлото»
- Слушание песни «О кино», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова из телефильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».
- Образные упражнения «Веточки, листочки»
- Разгадывание загадок о растениях
- Трудовые поручения: полив растений на огороде.
- Образные упражнения «Зарядка огородника»
- Дидактическая игра «Загадки на грядке»
- Творческая мастерская «Мультфильмы-загадки»
- Наблюдение за съемкой (озвучивание) мультфильма-загадки.
- Музыкальная викторина «Угадай мелодию» с участием родителей
|
| День книжек-малышек
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Чтение художественной литературы
- Показ разных видов спектаклей
- Драматизация сказок
- Рисование «По страницам любимых сказок»
- Изготовление книжек-малышек
- Литературная викторина «В мире сказки»
- Выставка книг «Русские народные сказки»
- Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
- Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
|
| День детских писателей
| - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам прлоизведений
- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
- П/и «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
- Развлечение «Любимые сказки»
|
Неделя спорта 25.06.2018-29.06.2018 | День спортивных игр | - Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?».
- Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
- Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
- Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
- ОБЖ П/и «Море волнуется раз...»,
- Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».
- С/р «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин игрушек».
- Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка»
|
| Школа мяча | - Презентация на тему: «История мяча»
- Дидактическая игра «Раздели на группы»: сюжет «Разные мячи»
- Беседа «Завтрак футболиста»
- Мультзал: просмотр мультфильма «необыкновенный матч»
- Чтение стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч», А.Барто «Мяч»
- Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»
- Слушание песни «Новый мяч», муз.З. Компанейца, сл. Л.Дымовой
- Творческая мастерская :рисование, лепка, аппликация «Мяч для …»
- Чтение рассказа Л.Ушаковой «Сказка о мяче и Вовке», «Сказка о коте-футболисте»
- Спортивная игра «Футбол»: игра –соревнование между семейными командами.
- Вернисаж детских работ «Мяч для …»
|
| Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | - Викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Трудовые поручения «умываем растения» или «Все любят чистоту»
- Фотовыстовка «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Наблюдение «Нагревание предметов на солнце». Опыт «Нагревание воды»
|
| День путешественника | - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
- С/р игра: «Турбюро»
|
| Олимпийский день | - Спортивный праздник «Летняя олимпиада»
- Знакомство с олимпийским Мишкой
- Рассматривание альбомов по теме
- Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
- Конкурс «Угадай вид спорта»
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
- Катание на самокатах, велосипеде
- Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
- С/р игра: «Олимпиада»
|
Июль |
Семья – это семь «Я» 02.07.2018-06.07.2018 | День заботы и любви | - Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
- Изготовление подарков для родных и близких людей
- Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
- Наблюдения за прохожими на прогулке
- Фотовыставка "Наша дружная семья".
- С/р и : «Семья»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом |
| День добрых дел | - Беседы;
- Проигрывание этюдов;- чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказки «Репка» ;
- Ремонт книжек;
- Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).
- С/р игра «Семья»
- п/и «Вороны и собачка», «Жмурки», «Совушка»
- д/и «Угадай что звучит», «Найди, где спрятано» н/п игры по выбору детей
|
| Традиции семьи | - Фотовыставка «Семейные увлечения».
- Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?».
- Составление словарика имён членов семьи «Значение имени».
- Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
- Рисование «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице».
- Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
- Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
- Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».
- «Генеалогическое древо семьи».
- Дидактические игры «Моя квартира», Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
- Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», «Самый маленький гном».
|
| Сядем рядком – поговорим ладком | - Чтение стихов о лете и сказок А.С.Пушкина (прослушивание аудиозаписи);
- Выставка книг А. Пушкина.
- Выставка рисунков по произведениям Пушкина.
- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина.
- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
- п/и «Краски», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»,
- н/п «Лото-магазин», «Разрезные картинки»
- Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
- Знакомство с семейными реликвиями.
|
| День семьи | - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
- Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
- Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
- С/р игры»: «Дом», «Семья»
- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтпоажный дом»
- Праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
|
Природа и безопасность 09.07.2018-13.07.2018 | Растения | - Познавательный рассказ «Ягоды»
- Рассматривание картинок, дидактическая игра «Если знаешь, расскажи»
- Чтение сказок В. Зотова «Бярышник», «Бузина» из книги «Лесная мозаика» (придумывание загадок о ягодах)
- Творческая мастерская: рисование «Натюрморт», рисование мелками на асфальте «Правила сбора растений»
- Пение песни «Поход в лес», муз. И. Розенфельда, сл. А. Фадкина
- Подвижно-дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
- Чтение по ролям сказки В. Зотова «Жимолость» из книги «Лесная мозаика»
- п\и «У медведя во бору»
- анализ ситуаций «Мы по ягоды пойдем»
- спектакль для маленьких дошкольников
|
| Грибы | - Презентация «Грибы»
- Игра-забава «Достань грибок»
- Эстафета «Собери грибы»
- Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
- Лепка из пластилина «Грибы в лукошке»
- П-д\и «Съедобное-несъедобное
- Рассматривание изображений грибов»
- д\и «Узнай по тени»
- исполнение парных танцев
- Изготовление макета лесной поляны
- Игра-инсценировка по сказке «Война грибов
- Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»(серия «Поведение на природе»)
- Показ спектакля «Война грибов», р.н.с. в обр. В. Даля
|
| Домашние животные | - Слушание песни «Собака бывает кусачей»
- Презентация, беседа «Простые правила»
- Составление рассказов «Как бы я поступил».
- Рисование на тему «Такие милые котята»
- Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Котенок»
- Музыкальная игра «Скворцы и кошка» , муз. В. Герчик
- Слушание песни «Не дразните собак», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского
- д\и «Хорошо и плохо»
- Игровые упражнения «Веселые котята»
- Составление рассказов по фотографиям домашних питомцев
|
| Дикие животные | - Рассматривание энциклопедий
- Чтение в сокращении рассказа Ю.Сотника «Гадюка»
- Кукольный театр по сюжету мультфильма «Спасик и его друзья»
- Наблюдение «Насекомые рядом с нами»
- Слушание песни «Бабочка и цветы», муз. Р. Шафага, сл. И.Назнина
- Рисование цветными мелками Бабочка – красавица»
- Чтение рассказа Виталий Бианки «Первая охота»
- Чтение стихотворения А.Барто «Комары»
- П\и «Поймай комара»
- Беседа по сюжетным картинам «Клещи»
- Викторина «Юные натуралисты»
|
| Безопасность у водоемов | - Просмотр и обсуждение мультфильма «Место для купания», серия «Смешарики»
- Рисование по технике по сырому «У реки»
- Пение песни «Веселое плавание»
- Игры в песке
- С\р игра «Семья», сюжет «На пляже»
- Детская лаборатория «Почему нельзя пить воду»: опыты «фильтрование речной воды», (В капле воды, познавательный рассказ «Невидимые существа»)
- П\и «Рыбаки и рыбки»
- Мультдискотека «В синем море, белой пене», слушание песни «В синем море»
- Чтение сказки Г. Цыферов «Как ослик купался»
|
Мир профессий 16.05.2018-20.07.2018 | День веселого строителя | - Рассматривание альбома
- Сравнение грузовика и камаза
- Конструирование из большого строительного набора «Грузовик»
- Наблюдение за проезжающим транспортом у проезжей части
- Игры в песочнице «Проезд по мосту»
- Рассматривание выставки машин
- Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
- П/и «Шоферы»
- Беседа «Водитель, не спеши» о правилах езды в городе
|
| Ловись, ловись рыбка | - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
- С/р игра: «Дельфинарий»
|
| Доктор Айболит | - Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
- С/р «Поликлиника»
- «Аптека»
- Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
- И/у «Кто дальше бросит»
- Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
- Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
- Д/и «Можно- нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
- С/и «Самый быстрый»
- «Силачи»
|
| Я-водитель | - Рассматривание альбома
- Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
- Конструирование из большого строительного набора
- П/и «Автомобили»
- С/р и «Автобус»
- Д/и «Узнай по описанию»
- Беседа «Как вести себя в автобусе»
|
| День труда | - Беседа «Профессии»
- Наблюдение за работой дворника
- Д/и «Кому что нужно для работы?»
- Чудесный мешочек – узнать на ощупь
- Нп/р «Ботаническое лото»
- Наблюдение на мини огороде. Прореживание, полив, рыхление.
- И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
- Лепка по замыслу
- Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
- Праздник «Все профессии хороши, выбирай любую»
|
Я исследователь 23.07.2018-31.07.2018 | День лекарственных растений | - Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
- Д/и «От какого растения листок?»
- Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
- Сбор гербария лекарственных растений.
- Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
- П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
- С/Р игры: «Аптека»
|
| День ветра | - Наблюдение за силой ветра.
- Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
- Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
- Посмотреть, как ветер гонит облака по небу.
- Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
- П / и «Море волнуется»
|
| День воздуха | - Беседа «Свежий воздух нужен всем»
- Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
- С целоф. пакетом – вдувание
- С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
- П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
- Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
- Наблюдение за комнатными растениями
- Пальч.гим. «Птица»
- Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
- П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» |
| День насекомых | - Беседы о насекомых
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
- Рисование «Бабочки на лугу»
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке
- С/р игра: «На даче»
|
| День юного следопыта | Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
- С/р игры»: «В поход»
- Праздник «Юные следопыты»
|
| День воды | - Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
- Рисование , аппликация, ручной труд «Подводный мир
- Эксперименты с водой
- П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
- Эксперимент «Что плавает- что тонет» «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
- Подведение итогов
|
| День природы | - Наблюдения за погодными явлениями
- Рассматривание альбомов «Времена года»
- Конкурс загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
- Игры с природным материалом
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие» |
Мой любимый город 01.08.2018-03.08.2018 | День архитектуры | - Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
- Постройки из песка
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
- С/р игра: «Строители города»
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
|
| Россия –родина моя | - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
- Чтение стихов о родном крае, о мире
- Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
- Выставка работ народных умельцев
- Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
- С/р игра «Турбюро»
- Русские народные игры
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Мой любимый город Канаш»
- Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
|
| День города | - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Сокольское»
- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш поселок»
- Беседа «Мой любимый уголок Сокольское»
- Чтение стихов о родном поселке
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
- Конкурс рисунка на асфальте
- Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
- П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
- С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
- Праздник «Люблю тебя, мой город родной»
|
Лето красное никому не наскучит 13.08.2018-17.08.2018
| Чудеса на огороде | - Беседа о собранном урожае
- Отгадывание загадок, чтение стихов.
- Рисование «Овощи с грядки»
- Лепка «Наш урожай»
- Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»
- П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»
- Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны»
|
| Что в поле растет | - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
- Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
- Театр на фланелеграфе «Колобок»
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
| День Витаминов | - Беседа о витаминах в овощах и фруктах
- Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
- Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
- Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
- «Чудесный мешочек»
- Труд на мини огороде: прополка и рыхление
- И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
- Н/ п и «Аскорбинка и ее друзья» Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
- Драматизация сказки «Репка»
- Встреча с королевой Витаминной страны
- «Фруктовый салат» - угощение силами родителей
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- И/у «Сравни по величине»
- Рассматривание тыквы, кабачка
- «Огородный великан»
- Д/и «Отгадай-ка»
|
| День ягод | - Д/и «Угадай на вкус»
- «Съедобное- несъедобное»
- Чтение сказки «Волшебная дудочка»
- Чтение Н. Павлова «Земляника»
- Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
- Рассматривание кустика земляники
|
| Яблочный спас | - Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях
- Коллективная аппликация «Наша яблонька»
- Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева
- П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,
- «Хитрая лиса»
- Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»
- Х/и «Пузырь»
- С/р игра «Магазин»
- Развлечение «Яблочный спас»
|
Неделя безопасности 13.08.2018-17.08.2018 | День светофора | - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы:
- М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя
Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
- Проигрывание ситуаций по ПДД
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»
- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
- Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»
|
| Безопасность на улице | - Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
- Беседа с рассказыванием детей о правилах перехода через улицу
- Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»- «Предупреждающие»
- Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
- Д/и «Что быстрее», «Стоп»
- С/р и «Поездка в лес»
- П/и «Шоферы»
|
| Пожарная безопасность | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре» - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
- Оформление книги: «Поучительные истории»
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
- С/р игра: «Служба спасения»
|
| Безопасность на природе и у водоемов | - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи»
- ( домашние животные), «Безопасность в природе».
- Оригами «Кошки», «Собаки»
- Изготовление аппликации «ягодное царство
- П/и «У медведя во бору»,
- «Лохматый пес»,
- «Воронята», «Мышеловка»
- Х/и «Шарик»
- Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»
|
| Путешествие с Угольком | - Отгадывание загадок.
- Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.
- Викторины, конкурсы.
- Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
- Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
- Чтение и обсуждение художественных произведений.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
- Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
- Просмотр видеофильмов.
- Экспериментирование «Пожароопасные предметы» Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
- Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»,
- П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели»,
- Развлечение «Служба спасения»
|
Неделя познания 20.08.2018-24.08.2018
| День цветов | - Беседы о цветущих растениях
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Экскурсия на цветник
- Уход за цветами на клумбе
- С/р игра «Цветочный магазин»
- Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
|
| День искусств | - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
- Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
- Конкурс «Лучший чтец»
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
|
| День космоса | - Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
- Отгадывание космических загадок
- Разгадывание космических кроссвордов
- Д/и: «Построй ракету»,
- Рисование «Космические пришельцы»
- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями
- П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
- С/р игра: «Космонавты»
|
| День волшебства | - Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
- Д/и «Скажи наоборот»
- П/и «Карлики и великаны»
- И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
- Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
- Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
- Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
- (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
- Досуг спортивный «В стране Великании»
- Развлечение «Я- Всезнамус»
|
| День часов | - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
- Выставка часов – с участием родителей
- Конкурс рисунка «Сказочные часы»
- Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
|
До свидания, лето красное! 27.08.2018-31.08.2018 | День урожая. | - Беседа о собранном урожае
- Отгадывание загадок, чтение стихов.
- Рисование «Овощи с грядки»
- Лепка «Наш урожай»
- Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»
- П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»
- Н/п игры «Лото – овощи», «Домино»
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)
- Подметание дорожки.
- Сбор гербария
|
| День чистоты | - Беседа «Чистота залог здоровья»
- Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
- Д/и «Вкус-цвет-форма»
- Беседа «Что для какого органа полезно»
- Витамины:
- А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
- С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
- Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
- И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
- П / и «Затейники»
|
| День веселого настроения | - Конкурс на самую смешную фигуру
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
- Игры с воздушными и мыльными шарами
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
- Показ фокусов
- Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
- С/р игра: «Цирк»
- П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
|
| День тишины | - Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке.
- Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
- Беседа «Живая и неживая природа».
- Экологическая игра «Что о чем».
- Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории.
- Продуктивная деятельность: «Рисуем песком».
- Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!».
- П/и «Бездомный заяц», «Прятки».
- Д/и: Четвертый лишний».
- С/р «Цирк», «Мы - фокусники».
- Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».
|
| До свидания, лето! | - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
- Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
|