Паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)

Редколес Яна Андреевна

Документ, содержащий сведения о насыщении группы, режиме дня младшего возраста, перспекимвы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ГРУППЫ

             

(2-ая младшая)

 (3-4 лет)

Воспитатели: Редколес Яна Андреевна

                     Иотова Екатерина Эдуардовна

Девиз группы:

Мы веселые ребята, 
Непоседы, дошколята 
Любим мы играть, смеяться, 
Физкультурой заниматься. 
Любим петь и рисовать, 
Книги разные читать, 
Наблюдать и удивляться 
И друг другу улыбаться. 
Много разных дел у нас - 
Наша группа просто класс!!!

Режим дня

2-я младшая

 (холодный период года) 

Режимные моменты

Время

Приём детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.   Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе   режимных моментов

8.30 – 9.00

Непосредственно образовательная  и самостоятельная деятельность детей

9.00 – 10.00

Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.00 – 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

10.05 – 11.45

Возвращение с прогулки,  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

11.45 – 12.00

Подготовка к обеду, обед образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон,  образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе    режимных моментов

12.30 – 15.00

Подъём, воздушные  процедуры, образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе     режимных моментов.

15.00 – 15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.00

Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе      режимных моментов

16.00 – 16.25

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

16.25 -16.40

Подготовка к прогулке, прогулка  образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных моментов  

16.40 – 19.00

Задачи воспитания

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • Развивать  звуковую и интонационную культуру речи, фонематический  слух;

  • Обогащать активный словарь в различных видах деятельности;

  • Формировать элементарные представления о видах искусства;

  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Цели и задачи на 2018 – 2019 учебный год

Цель:

Создание  условий каждому воспитаннику  для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Основное направление:

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

 

1.Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

2. Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Представление развивающих зон

Центр природы.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Календарь природы.

2.Илюстрации с изображениями домашних и лесных животных.

3  Муляжи «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды», животные.

5.Дидактические игры по экологии: «Времена года», «Чей малыш?», «Дикие животные».

6.Весы, природный материал, песок, вода.

Центр художественного  творчества «Мастерская»

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры,  восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандашклейстер, кисти для клея, розетки для клея,  салфетки, цветная бумага, картон, образцы для аппликации и рисованию.

4. Репродукции картин.

Центр «Игралия».

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для детей;

3.Набор «Парикмахер»

4.Журнал причёсок.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)

 Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети  смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать  интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми. Воспитывать  у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

 1.Руль.

2.Машины.

3.Светофор.

4.Фуражка.

Центр сенсорного развития и математика

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки.

2.Мозаика.

3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Паровозик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»

4.Домино. Лото. Пазлы.

5.Сенсорное полотно (по Воскобовичу)

Центр «библиотека».

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Сказки, потешки, стихотворения.

2.3D книжки.

Центр «Речевичок».

Цель: развивать речь детей, расширять словарный запас.

Обеспечение:

1. Подборка картинок «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Транспорт» и т.д.

2.Настольная игра «Азбука в стихах»

3. Набор магнитных букв

4. Альбом «Составь рассказ по картинкам»

5. Игра кубики с картинками .

Театрально-музыкальный центр

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: кукольный театр, настольные театры, пальчиковый театр, магнитный театр.

3.Костюмы, маски для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (резиновые).

5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

Музыкальные инструменты:

Бубны, маракасы, погремушки, дудки, свистульки, металлофон, барабан.

Центр строительно – конструктивных игр «Стройка»

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных.

5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

6. Подиумы.

Физкультурно - оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Массажные дорожки и коврики.

5.Обруч.

6. Кегли.

7.Свисток.

Центр флористики «Семицветик»

Цель: познакомить детей с видом деятельности флористического центра;

Учить создавать композиции цветов из разных видов бумаги;

Развивать мелкую моторику, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...