Паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)
Документ, содержащий сведения о насыщении группы, режиме дня младшего возраста, перспекимвы развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ГРУППЫ
(2-ая младшая)
Воспитатели: Редколес Яна Андреевна
Иотова Екатерина Эдуардовна
Девиз группы:
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься.
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас -
Наша группа просто класс!!!
Режим дня
2-я младшая
(холодный период года)
Режимные моменты | Время |
Приём детей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.30 – 9.00 |
Непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 10.00 |
Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 10.00 – 10.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 10.05 – 11.45 |
Возвращение с прогулки, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 11.45 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.30 – 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | 15.00 – 15.25 |
Самостоятельная деятельность | 15.25-16.00 |
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 16.00 – 16.25 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 16.25 -16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 16.40 – 19.00 |
Задачи воспитания
- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- Обогащать активный словарь в различных видах деятельности;
- Формировать элементарные представления о видах искусства;
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Цели и задачи на 2018 – 2019 учебный год
Цель:
Создание условий каждому воспитаннику для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Основное направление:
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Организовать образовательный процесс в ДОУ в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
4.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Представление развивающих зон
Центр природы.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Календарь природы.
2.Илюстрации с изображениями домашних и лесных животных.
3 Муляжи «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды», животные.
5.Дидактические игры по экологии: «Времена года», «Чей малыш?», «Дикие животные».
6.Весы, природный материал, песок, вода.
Центр художественного творчества «Мастерская»
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, салфетки, цветная бумага, картон, образцы для аппликации и рисованию.
4. Репродукции картин.
Центр «Игралия».
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Накидки пелерины для детей;
3.Набор «Парикмахер»
4.Журнал причёсок.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Весы.
2.Кондитерские изделия.
3.Хлебобулочные изделия.
4.Изделия бытовой химии.
5.Муляжи фруктов, овощей.
6. Корзины.
7.Предметы заместители.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Ростомер.
4. Куклы.
5.Телефон.
6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль.
2.Машины.
3.Светофор.
4.Фуражка.
Центр сенсорного развития и математика
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки.
2.Мозаика.
3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Паровозик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»
4.Домино. Лото. Пазлы.
5.Сенсорное полотно (по Воскобовичу)
Центр «библиотека».
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Сказки, потешки, стихотворения.
2.3D книжки.
Центр «Речевичок».
Цель: развивать речь детей, расширять словарный запас.
Обеспечение:
1. Подборка картинок «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Транспорт» и т.д.
2.Настольная игра «Азбука в стихах»
3. Набор магнитных букв
4. Альбом «Составь рассказ по картинкам»
5. Игра кубики с картинками .
Театрально-музыкальный центр
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: кукольный театр, настольные театры, пальчиковый театр, магнитный театр.
3.Костюмы, маски для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (резиновые).
5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.
Музыкальные инструменты:
Бубны, маракасы, погремушки, дудки, свистульки, металлофон, барабан.
Центр строительно – конструктивных игр «Стройка»
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».
4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных.
5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
6. Подиумы.
Физкультурно - оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3.Массажные дорожки и коврики.
5.Обруч.
6. Кегли.
7.Свисток.
Центр флористики «Семицветик»
Цель: познакомить детей с видом деятельности флористического центра;
Учить создавать композиции цветов из разных видов бумаги;
Развивать мелкую моторику, воображение, внимание;
Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...