Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Мнемотехника-система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих обьем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 678.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение запоминанию Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
МНЕМОТЕХНИКА ЗАДАЧИ Развитие у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять рассказы, пересказы. Развитие психических процессов: ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения; Обучение правильному произношению. Знакомство с буквами. Развитие умственной активности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
мнемотаблица Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Заучивание стихотворения
Работа по мнемотаблице Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Пересказ сказок
Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.
«Маша и медведь»
Составление описательных рассказов о животных
Работа с мнемотаблицей : Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.
Адаптированный Рассказ «Ёж» (по Е. Чарушину ). Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёж и начал есть молоко. А потом ёжик удрал к себе обратно в лес.
Пересказ рассказа
Целенаправленное формирование связной речи детей «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях» Ф.А. Сохин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....
Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...
Консультация для педагогов « Использование мнемотехники в работес детьми дошкольного возраста»
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?...
Использование мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Использование мнемотехники при обучении детей дошкольного возраста связному высказыванию
Суть развития связной речи на основе использования мнемотехники и моделирования основывается на использовании мнемосхем/мнемотаблиц: на каждое слово или маленькое словосочетание придумываетс...
Консультация «Использование мнемотехникив работе с детьми дошкольного возраста»
Слово «мнемотехника» произошло от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное ...