Содержание дошкольного образования.
статья

Сидорова Наталья Евгеньевна

Становление и развитие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx155.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание дошкольного образования Становление и развитие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Слайд 2

Истрия создания программы Создание программы отражает: исторический период развития страны уровень развития теории дошкольного воспитания(образования) развитие практики организации работы с детьми дошкольного возраста

Слайд 3

История создания программы 1924 (3) и 1928(4) съезды по дошкольному воспитанию Рассмотрели вопрос о программе детского сада Принципы построения программы

Слайд 4

История создания программы 1928- « Программа навыков» Определены разделы работы, конкретные задачи воспитания с учетом возрастной группы Впервые ставится задача преемственности в работе яслей, детского сада и школы

Слайд 5

История создания программы Недостатки программы 1928г. Формирование навыков предусматривается не в деятельности, а преимущественно при осуществлении режимных моментов, причем каждый воспитывается только на определенной возрастной ступени

Слайд 6

История создания программы 1932г. «Проект программы» В основе лежат «организующие моменты», которые включали организацию жизни детей и участие их в общественных праздниках Упорядоточенна работа детских садов Обогащено содержание

Слайд 7

История создания программы Недостатки 1932г. Недооценка игры Недостаточно внимания к руководству деятельностью детей Формированию коллективных взаимоотношений

Слайд 8

История создания программы 1934г. «Программа воспитания» Содержание работы давалось по разделам воспитания( общественное воспитание, рисование, лепка, трудовые задания и т.д.), а не по возрастным группам Больше внимания уделяется жизни детей Недостатки: завышение возрастных возможностей дошкольников

Слайд 9

История создания программы 1938г. «Руководство для воспитателя детского сада» Ориентация на всестороннее воспитание ребенка и руководящую роль взрослого Недостатки: Содержание программы было дано не по возрастам, а по отдельным разделам Недостаточно представлены вопросы:

Слайд 10

История создания программы Физического, нравственного, умственного воспитания, обучения, работы сродителями В 1953 г. Впервые введены «занятия» как форма обучения детей дошкольного возраста в детском саду

Слайд 11

История создания программы В 1959 г. был поставлен вопрос о разработке единой программы воспитания преддошкольного и дошкольного возраста. В 1961 г. создается Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания, который в своих лабораториях разработал научное обоснование программы, экспериментально подтвердил содержание разделов программы

Слайд 12

История создания программы 1962г. « Программа воспитания в детском саду» рук. А.П.Усова С1962 по 1989 г. Программа переиздавалась 9 раз. В 1978 г.программа получила название «Типовая» В 1984г. Создание новой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» рук.Р.А.Курбатова , Н.Н.Поддьяков

Слайд 13

История создания программы 1985 г. «Программа воспитания и обучения в детском саду» рук. М.А.Васильева 1989г. Принятие «Концепции дошкольного воспитания» ( В. В. Давыдов, В.А.Петровский) 1991 г. «Временное положение о дошкольном учреждении» -впервые отмен порядок действия программы как обязательного единого документа

Слайд 14

История создания программы 1993 г. «Методические рекомендации»(Н.Я.Михайленко,Н.А.Короткова) дан анализ состояния дошкольного воспитания и программы. Отмечена излишняя идеологизация, многие темы и направления деятельности недоступны дошкольникам, не учитывает региональные особенности

Слайд 15

История создания программы 1995г. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», в котором впервые определялась возможность самостоятельного выбора программы из комплекса программ, рекомендованных государственными органами. С этого момента в дошкольном образовании действуют общеобразотельные и специализированные программы для работы с детьми дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 16

История создания программы 2013 г. Принят «Федеральный государственный образовательный стандарт по дошкольному образованию», который определяет содержание и организацию работы современной дошкольной образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"

Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...