Презентация на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Кадырова Фидалия Вазиховна

Презентация

 на тему:

«Формирование
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_obzh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики

Презентация

 на тему:

«Формирование
основ безопасности  жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Кадырова Фидалия Вазиховна

Тюрлема.

1 слайд.

«Формирование основ безопасности  жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Безопасности  формула  есть:
Надо  видеть,  предвидеть, учесть.
Но  возможно  -  всё  избежать,
А где надо – на  помощь  позвать.
Т.Г. Хромцова

Очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными  и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. Именно они страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях

        Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.

В опасной ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

2 слайд.

ЦЕЛЬ:

  • способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни.

На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального и  физического  развития,  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • сформировать  основные правила личной  безопасности и знакомить дошкольников  с  основами  безопасного  поведения;
  • обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, учить  детей   выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  • развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, научить детей  оказывать помощь  себе и пострадавшим, формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
  • воспитывать личностные  навыки безопасного поведения  в социуме и в быту, воспитывать  у них  осознанное  отношение  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях;

3 слайд.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

  • СИСТЕМНОСТЬ
  • ИНТЕГРАЦИЯ
  • СЕЗОННОСТЬ
  • КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГОВ
  • ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ
  • УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

4 слайд.

Воспитательная программа реализовывается при участии :

  • Детей;
  • Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель);
  • Родителей.

Разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста, включающая поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса: родителей, педагогов и детей.

5 слайд.

Условия реализации программы:

Кадровые условия

  • повышение квалификации педагога через художественную и научно-популярную      литературу,

      -    привлечение специалистов  ДОУ (воспитатель,  музыкальный руководитель)

Развитие материально-технической базы

  • наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература)
  • развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?», «Знаки в природе»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание  плакатов: «Осторожно, злые животные!», «Два леса»; оформление гербария  «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни».

Ознакомление детей с объектами социальной сферы

  •  Пожарная часть,
  •  Скорая помощь,

     -    Медицинская часть.

Для  формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать  воспитательно - образовательный процесс,  включающий  все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия. 
     Эффективность  реализации  поставленных  задач  во  многом  зависит  от  содержания  предметно – развивающей  среды  созданной в группе.

Развивающая среда включает в себя:

  • уголок безопасности;        
  • познавательно–агитационные материалы;
  • иллюстративные стенды для детей и взрослых.
  • подборка литературы;
  • подборка иллюстрационного материала;
  • информационный уголок для родителей;

Так же необходимо формирование основ безопасного поведения детей, включая различные методы и приемы:

  • Экскурсии в пожарную часть округа;
  • Беседы с представителями ГО ЧС;
  • Участие в окружных, городских, областных смотрах и  конкурсах.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых; в работе используются папки-передвижки, плакаты и памятки.

 

6 слайд.

Этапы реализации:

1. Изучение  теоретических основ.

  •  О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»;
  •  Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» (программа для ДОУ);
  •  Н.Никитина «Правила маленького пешехода».

2. Реализация мероприятий программы.

  • совместная деятельность с детьми;
  • работа с родителями;

     -  взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели).

3. Обобщение и результаты.

  •  анкетирование детей;

     -     анкетирование      родителей;

  •  обобщение опыта    работы;
  •  участие в РМО;
  •  участие в районном семинаре.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, дальнейшая индивидуальная работа.

7 слайд.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 7 разделов:

«Незнакомцы»

«Безопасное колесо»

«Отдых на природе»

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

«Один дома»

«Не дразните собак, не гоняйте кошек»

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

8 слайд.

«Незнакомцы»

- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

- Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека

- Если «чужой» приходит в дом

В разделе «Незнакомцы» дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

9 слайд.

«Безопасное колесо»

1. Правила поведения на дороге

2. Правила поведения в транспорте

- Устройство дороги (её проезжей и тротуарной частей)

- «Зебра» и Дорожные знаки

- Если ребенок потерялся на улице

- Правила езды на велосипеде

Раздел «Безопасное колесо» включает в себя изучение правил поведения на дороге и в транспорте, правил дорожного движения, ориентирование на местности и в ситуации, если ребенок потерялся. Обучение правил езды на велосипеде.

10 слайд.

«Отдых на природе»

- В природе все взаимосвязано

- Ядовитые и лекарственные растения

- Загрязнения окружающей среды

- Ухудшение экологической ситуации

- Восстановление окружающей среды

- Бережное отношение к живой природе

В разделе «Отдых на природе» рассматривается окружающая среда и её взаимодействие с людьми ». Проводятся беседы о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе, о ядовитых растениях.

11 слайд.

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой »

- Пожароопасные предметы

- Добрый и злой огонь

- Пожар в лесу

- Спички детям не игрушка

Раздел «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » подразумевает под собой рассмотрение пожароопасных ситуаций, нахождение из них выхода, а так же их предупреждение и избегания.

12 слайд.

«Один дома»

- Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться;

- Открытое окно, балкон как источник опасности;

- Экстремальные ситуации в быту

Раздел «Один дома» рассматривает поведение детей в быту. Рассказывает им о пожароопасных, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и других бытовых опасностях. Учит пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

13 слайд.

«Не дразните собак, не гоняйте кошек»

- Бездомные животные

- Домашние животные

- Укусы животных

- Правила обращения с животными

Раздел «Не дразните собак, не гоняйте кошек» рассказывает детям о разновидностях животных, учит детей контактировать с животными и знать правила обращения с ними.

14 слайд.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

- Строение организма

- Личная гигиена

- Лекарства и витамины

- Детские страхи и конфликты

Раздел «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» подразумевает изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, рассказывает о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также рассматривает детские страхи и конфликты между детьми. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей и приучение их к здоровому образу жизни.

15 слайд.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:

  • У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и  в социуме.
  • Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость  их применения в экстремальных ситуациях.
  • Программа  востребована  детьми, родителями  и педагогами.

Самое главное преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно,  принимать решения и тогда не случиться беды.

Главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Безопасности  формула  есть:
Надо  видеть,  предвидеть, учесть.
Но  возможно  -  всё  избежать,
А где надо – на  помощь  позвать.
Т.Г. Хромцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"

Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов ....

Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"

Согласно с ФГОС  наша задача как педагогов  направлена не только на развитие  видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...

Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".

В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"

Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...

Презентация по теме : "Транспорт" для детей дошкольного возраста.

Презентация по теме: "Транспорт" для детей средней группы....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...