Презентация на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Презентация
на тему:
«Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_obzh.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики
Презентация
на тему:
«Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кадырова Фидалия Вазиховна
Тюрлема.
1 слайд.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцова
Очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. Именно они страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях
Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
В опасной ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
2 слайд.
ЦЕЛЬ:
- способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни.
На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального и физического развития, и формирования опыта безопасного поведения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сформировать основные правила личной безопасности и знакомить дошкольников с основами безопасного поведения;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
- развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, научить детей оказывать помощь себе и пострадавшим, формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту, воспитывать у них осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
3 слайд.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- СИСТЕМНОСТЬ
- ИНТЕГРАЦИЯ
- СЕЗОННОСТЬ
- КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
- ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ
- УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ
- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
4 слайд.
Воспитательная программа реализовывается при участии :
- Детей;
- Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель);
- Родителей.
Разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста, включающая поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса: родителей, педагогов и детей.
5 слайд.
Условия реализации программы:
Кадровые условия |
- привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) |
Развитие материально-технической базы |
|
Ознакомление детей с объектами социальной сферы |
- Медицинская часть. |
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно - образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды созданной в группе.
Развивающая среда включает в себя:
- уголок безопасности;
- познавательно–агитационные материалы;
- иллюстративные стенды для детей и взрослых.
- подборка литературы;
- подборка иллюстрационного материала;
- информационный уголок для родителей;
Так же необходимо формирование основ безопасного поведения детей, включая различные методы и приемы:
- Экскурсии в пожарную часть округа;
- Беседы с представителями ГО ЧС;
- Участие в окружных, городских, областных смотрах и конкурсах.
С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых; в работе используются папки-передвижки, плакаты и памятки.
6 слайд.
Этапы реализации:
1. Изучение теоретических основ.
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»;
- Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» (программа для ДОУ);
- Н.Никитина «Правила маленького пешехода».
2. Реализация мероприятий программы.
- совместная деятельность с детьми;
- работа с родителями;
- взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели).
3. Обобщение и результаты.
- анкетирование детей;
- анкетирование родителей;
- обобщение опыта работы;
- участие в РМО;
- участие в районном семинаре.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, дальнейшая индивидуальная работа.
7 слайд.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 7 разделов:
«Незнакомцы»
«Безопасное колесо»
«Отдых на природе»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
«Один дома»
«Не дразните собак, не гоняйте кошек»
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»
8 слайд.
«Незнакомцы»
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
- Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека
- Если «чужой» приходит в дом
В разделе «Незнакомцы» дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
9 слайд.
«Безопасное колесо»
1. Правила поведения на дороге
2. Правила поведения в транспорте
- Устройство дороги (её проезжей и тротуарной частей)
- «Зебра» и Дорожные знаки
- Если ребенок потерялся на улице
- Правила езды на велосипеде
Раздел «Безопасное колесо» включает в себя изучение правил поведения на дороге и в транспорте, правил дорожного движения, ориентирование на местности и в ситуации, если ребенок потерялся. Обучение правил езды на велосипеде.
10 слайд.
«Отдых на природе»
- В природе все взаимосвязано
- Ядовитые и лекарственные растения
- Загрязнения окружающей среды
- Ухудшение экологической ситуации
- Восстановление окружающей среды
- Бережное отношение к живой природе
В разделе «Отдых на природе» рассматривается окружающая среда и её взаимодействие с людьми ». Проводятся беседы о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе, о ядовитых растениях.
11 слайд.
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой »
- Пожароопасные предметы
- Добрый и злой огонь
- Пожар в лесу
- Спички детям не игрушка
Раздел «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » подразумевает под собой рассмотрение пожароопасных ситуаций, нахождение из них выхода, а так же их предупреждение и избегания.
12 слайд.
«Один дома»
- Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться;
- Открытое окно, балкон как источник опасности;
- Экстремальные ситуации в быту
Раздел «Один дома» рассматривает поведение детей в быту. Рассказывает им о пожароопасных, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и других бытовых опасностях. Учит пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
13 слайд.
«Не дразните собак, не гоняйте кошек»
- Бездомные животные
- Домашние животные
- Укусы животных
- Правила обращения с животными
Раздел «Не дразните собак, не гоняйте кошек» рассказывает детям о разновидностях животных, учит детей контактировать с животными и знать правила обращения с ними.
14 слайд.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»
- Строение организма
- Личная гигиена
- Лекарства и витамины
- Детские страхи и конфликты
Раздел «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» подразумевает изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, рассказывает о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также рассматривает детские страхи и конфликты между детьми. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей и приучение их к здоровому образу жизни.
15 слайд.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
- У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме.
- Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
- Программа востребована детьми, родителями и педагогами.
Самое главное преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"
Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов ....
Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"
Согласно с ФГОС наша задача как педагогов направлена не только на развитие видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...
Презентация для родителей на тему "Элементы обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация для родителей...
Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".
В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...
Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"
Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...
Презентация по теме : "Транспорт" для детей дошкольного возраста.
Презентация по теме: "Транспорт" для детей средней группы....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...