Презентация на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Презентация
на тему:
«Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики
Презентация
на тему:
«Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кадырова Фидалия Вазиховна
Тюрлема.
1 слайд.
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцова
Очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. Именно они страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях
Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
В опасной ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
2 слайд.
ЦЕЛЬ:
- способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни.
На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального и физического развития, и формирования опыта безопасного поведения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сформировать основные правила личной безопасности и знакомить дошкольников с основами безопасного поведения;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
- развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, научить детей оказывать помощь себе и пострадавшим, формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
- воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту, воспитывать у них осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
3 слайд.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- СИСТЕМНОСТЬ
- ИНТЕГРАЦИЯ
- СЕЗОННОСТЬ
- КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
- ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ
- УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ
- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
4 слайд.
Воспитательная программа реализовывается при участии :
- Детей;
- Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель);
- Родителей.
Разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста, включающая поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса: родителей, педагогов и детей.
5 слайд.
Условия реализации программы:
Кадровые условия |
- привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) |
Развитие материально-технической базы |
|
Ознакомление детей с объектами социальной сферы |
- Медицинская часть. |
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно - образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды созданной в группе.
Развивающая среда включает в себя:
- уголок безопасности;
- познавательно–агитационные материалы;
- иллюстративные стенды для детей и взрослых.
- подборка литературы;
- подборка иллюстрационного материала;
- информационный уголок для родителей;
Так же необходимо формирование основ безопасного поведения детей, включая различные методы и приемы:
- Экскурсии в пожарную часть округа;
- Беседы с представителями ГО ЧС;
- Участие в окружных, городских, областных смотрах и конкурсах.
С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых; в работе используются папки-передвижки, плакаты и памятки.
6 слайд.
Этапы реализации:
1. Изучение теоретических основ.
- О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»;
- Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» (программа для ДОУ);
- Н.Никитина «Правила маленького пешехода».
2. Реализация мероприятий программы.
- совместная деятельность с детьми;
- работа с родителями;
- взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели).
3. Обобщение и результаты.
- анкетирование детей;
- анкетирование родителей;
- обобщение опыта работы;
- участие в РМО;
- участие в районном семинаре.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году проводится диагностическая работа по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, дальнейшая индивидуальная работа.
7 слайд.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 7 разделов:
«Незнакомцы»
«Безопасное колесо»
«Отдых на природе»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
«Один дома»
«Не дразните собак, не гоняйте кошек»
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»
8 слайд.
«Незнакомцы»
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
- Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека
- Если «чужой» приходит в дом
В разделе «Незнакомцы» дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
9 слайд.
«Безопасное колесо»
1. Правила поведения на дороге
2. Правила поведения в транспорте
- Устройство дороги (её проезжей и тротуарной частей)
- «Зебра» и Дорожные знаки
- Если ребенок потерялся на улице
- Правила езды на велосипеде
Раздел «Безопасное колесо» включает в себя изучение правил поведения на дороге и в транспорте, правил дорожного движения, ориентирование на местности и в ситуации, если ребенок потерялся. Обучение правил езды на велосипеде.
10 слайд.
«Отдых на природе»
- В природе все взаимосвязано
- Ядовитые и лекарственные растения
- Загрязнения окружающей среды
- Ухудшение экологической ситуации
- Восстановление окружающей среды
- Бережное отношение к живой природе
В разделе «Отдых на природе» рассматривается окружающая среда и её взаимодействие с людьми ». Проводятся беседы о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе, о ядовитых растениях.
11 слайд.
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой »
- Пожароопасные предметы
- Добрый и злой огонь
- Пожар в лесу
- Спички детям не игрушка
Раздел «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » подразумевает под собой рассмотрение пожароопасных ситуаций, нахождение из них выхода, а так же их предупреждение и избегания.
12 слайд.
«Один дома»
- Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться;
- Открытое окно, балкон как источник опасности;
- Экстремальные ситуации в быту
Раздел «Один дома» рассматривает поведение детей в быту. Рассказывает им о пожароопасных, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и других бытовых опасностях. Учит пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
13 слайд.
«Не дразните собак, не гоняйте кошек»
- Бездомные животные
- Домашние животные
- Укусы животных
- Правила обращения с животными
Раздел «Не дразните собак, не гоняйте кошек» рассказывает детям о разновидностях животных, учит детей контактировать с животными и знать правила обращения с ними.
14 слайд.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»
- Строение организма
- Личная гигиена
- Лекарства и витамины
- Детские страхи и конфликты
Раздел «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» подразумевает изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, рассказывает о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также рассматривает детские страхи и конфликты между детьми. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей и приучение их к здоровому образу жизни.
15 слайд.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
- У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме.
- Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях.
- Программа востребована детьми, родителями и педагогами.
Самое главное преимущество дошкольников состоит в том, что они любят правила.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-292901-1642861681.jpg)
Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"
Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/01/picture-91743-1693580370.jpg)
Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"
Согласно с ФГОС наша задача как педагогов направлена не только на развитие видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Презентация для родителей на тему "Элементы обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-811367-1472929178.jpg)
Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".
В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-288352-1729626896.jpg)
Презентация "Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"
Обобщение педагогического опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844304-1478435259.jpg)
Презентация по теме : "Транспорт" для детей дошкольного возраста.
Презентация по теме: "Транспорт" для детей средней группы....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...