Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)
Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему: « Связная речь детей дошкольного возраста » | 727.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Зависимость психики развития ребёнка от развития его речи. 2. Что отличает человека от животного? Почему Маугли не заговорил? 3.Разные формы обучения связной речи. Содержание.
НА 1М ГОДУ НА 2М ГОДУ НА 3М ГОДУ В 4-5 ЛЕТ возникает планирующая функция речи, появляется монологическая, контекстная речь. ребёнок использует диалог речь выступает средством познания мира и средством установления контакта закладывается основа будущей связной речи; Физиологами была установлена зависимость развития психики ребёнка от развития его речи.
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Дети видят косвенные, второстепенные детали и не замечают основного. Неспособность пересказать текст своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи . Плохая дикция.
Связная речь тесно связана с : обогащением словаря ребенка работой над смысловой стороной речи воспитанием звуковой культуры речи формированием грамматического строя речи
Человека от животного отличает наличие интеллекта и речь. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Если взрослые, окружающие ребенка , начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.
Почему Маугли не заговорил? Истории известны случаи, когда в силу каких-то трагических обстоятельств дети младенческого возраста попадали в логово животных (волков, пантер, собак) и были ими вскормлены. Когда люди обнаруживали этих детей в возрасте после трех лет и возвращали их в человеческое общество, то всегда оказывалось, что они имеют повадки вскормившего их животного и совершенно не обладают теми элементами психики, которые отличают человека от животного: у них не был сформирован мыслительный аппарат, не было высших эмоций, их невозможно было научить речи.
Чтобы ребенок был успешным в играх с детьми, в общении со взрослыми, в обучении в школе, необходима хорошо развитая связная речь. Составление рассказа по серии картинок.
Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу. Сказка « Репка»
Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме : Мониторинг речевого развития детей показал, что связная речь детей нашей группы осталась на низком уровне. составление рассказов-описаний по теме пересказ сказок, рассказов, текстов по картине, по серии картинок упражнения типа «Закончи рассказ по-своему», «Закончи предложение»
Заниматься решением этой проблемы должны не только педагоги, но и родители. Предлагаю игры для всей семьи: Игра « Распространи предложение » Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант : « Дети идут в школу, чтобы ...». Игра «Если бы...» Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как : « Если бы я был волшебником,то » «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступитникогда »
Игра «Закончи сам» Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку. Игра «Черный ящик» Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее». Игра «Мой папа — художник» Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, который нарисовал его папа.
Игра «Придумаем название» Взрослый предлагает ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты названий к картинке. Игра «Пойми меня» Взрослый описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями. Игра «Продолжи предложение» « Учись читать книги, потому что…», «Слова надо говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».
Мнемотехника Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Использование схем. Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Этап автоматизации звуков в стихах. Использование мнемодорожек
Мнемотаблицы к русским народным сказкам
Фрагмент образовательной деятельности по связной речи.
Миф или реальность: раннее обучение чтению - необходимый навык для ребёнка? Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей
План проведения мероприятий для родителей подготовительной логопедической группы : Родительское собрание в форме презентации. ,,Почему Маугли не заговорил ?,, (,,О значении сформированности связной речи у дошкольников ,,) Родительское собрание с показом НОД. ,,Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы,, Индивидуальные консультации: ,,Что мы знаем о речи? 3 главные функции речи ,, ,,Важные правила обучения чтению,, ,,Развиваем фонематический слух. Важный этап в подготовке к обучению чтению,, ,,Речь ребёнка 7 года жизни,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г
Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....
Презентация по теме "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (младшая группа)...
Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Развитие речи детей дошкольного возраста....
Презентация для педсовета "Связная речь детей дошкольного возраста".
Особенности развития связной речи в дошкольном детстве....
Презентация на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности".
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности....